Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Анализ общих функций управления

Теория автоматического управления (ТАУ) позволяет изучать
технические объекты, знания об управлении которыми хорошо формализованы,
описаны дифференциальными уравнениями, передаточными функциями или
частотными характеристиками. Одно из основных положений ТАУ - это
структурное представление системы. Для этого разработан и используется язык
42
структурных схем, основными элементами которого являются функциональный
блок и связи (Рис. 2.3.1).
W(S)
R Wоу
Wос
g(t) + x(t)
Обратная связь
Рис. 2.3.1 Схема процесса автоматического регулирования
Где: W(s) – передаточная функция (ПФ);
Wоу – ПФ объекта управления;
R – ПФ регулятора;
Wос – ПФ обратной связи (ОС);
g(t) – задающее воздействие;
x(t) – регулируемая координата
Можно провести аналогию между процессом организационного
управления и процессом автоматического управления с той лишь разницей, что
автоматическая система работает по заранее заданной программе, а в
организационном управлении участвует человек, использующий не только
формализованные, но и неформальные методы [41]. Однако составляющие
процесса управления как кибернетического процесса, в основе которого лежит
информация, должны быть аналогичны составляющим процесса
автоматического управления.
Представим схему автоматического регулирования (Рис. 2.3.1) как
последовательность процессов переработки и передачи информации (Рис.
2.3.2).
ОУ
1 2
3
4
Рис. 2.3.2 Последовательность этапов переработки информации в процессе
организационного управления
Где:
1 - задание параметров функционирования объекта управления;
43
2 - сравнение заданных параметров с фактическими и выработка
корректирующих параметров;
3 - обеспечение адекватного воздействия на объект управления;
4 - сбор параметров функционирования объекта и их представление в
сравнимом виде;
ОУ – объект управления.
В данной схеме элемент 1 моделирует работу задатчика, элемент 2
моделирует работу элемента сравнения (ЭС), а элемент 3 – работу регулятора,
элемент 4 - работу элемента ОС.
Эту схему преобразования информации можно считать
последовательностью этапов процесса управления и применить к
организационным системам, используя соответствующую терминологию (Рис.
2.3.3).
Планирование
Анализ
Регулирование
Нормирование
Учет
Управляемый процесс
Рис. 2.3.3 Последовательность этапов процессов управления
Приведенную на (Рис. 2.3.3) терминологию можно предварительно
характеризовать следующим образом [41]:
НОРМИРОВАНИЕ - задание исходных значений параметров для
процесса планирования;
ПЛАНИРОВАНИЕ - задание параметров функционирования
управляемого процесса, обеспечивающих реализацию целей;
УЧЕТ - формирование информации о состоянии управляемого процесса.
АНАЛИЗ - сравнение заданных параметров функционирования объекта с
учетными.
РЕГУЛИРОВАНИЕ - выработка параметров воздействия на управляемый
процесс
44
Таким образом, нормирование, планирование, учет, анализ и
регулирование можно считать этапами или общими функциями управления.
Более полно с учетом положений, изложенных в [81], применительно к
организационным системам содержание этих функций можно сформулировать
следующим образом:
Нормирование - функция процесса управления, заключающаяся в
установлении технических, экономических и организационных ограничений
(норм и нормативов) функционирования производственного процесса. Сюда
входят нормы времени и расхода материалов, размеров партий, страховых
запасов, нормы расчета затрат и др.)
Надо отметить, что функция «нормирование» с точки зрения
рассматриваемого контура управления (Рис. 2.3.3) и содержания представляет
собой статическую модель производственного процесса и предоставляет
входящие данные для рассматриваемых в настоящей работе процессов
управления.
Планирование - основная функция управления, осуществляющая
разработку заданий на определенный промежуток времени и организационное
оформление этих заданий в качестве показателей деятельности, по которым
осуществляется ее контроль и оценка.
Учет - функция процесса управления, заключающаяся в наблюдении за
фактами и явлениями производства, их измерении, регистрации, группировке и
преобразовании к виду, удобному для анализа.
Анализ - функция процесса управления, заключающаяся в сравнении
плановых и учетных параметров и представлении информации для выработки
управляющего воздействия.
Регулирование - функция процесса управления, заключающаяся в
выработке на основании аналитической информации управленческих решений,
направленных на корректировку параметров функционирования управляемого
процесса. Рассмотрим каждую из этих функций в рамках процесса управления
45
запасами (Рис. 2.3.4).



0р. 1
Нормирование



0р. 2
Планирование



0р. 3
Учет



0р. 4
Анализ
(контроль)




0р. 5
Регулирование
От дел
снабжения
Нормы
И нструкции,
стандарты
И нформационная
система
И нформация о
факт ическом
движении
Планы
перемещений
ресурсов
Ресурс, склад,
методы
регулирования
И нформация о
факт ическом
движении
Планы
пот ребления
Потребность в
материальных
ресурсах
Рис. 2.3.4 Общие функции управления запасами
Нормирование. В рамках поставленной задачи функция установления
норм является одной из самых значимых, т.к. определяет параметры для
расчета целевой функции оптимизации. Эта функция определяет процессы
установления норм страховых запасов, норм «усушки-утряски», норм закупки,
хранения, отгрузки, расчета затрат и т.д. Из всех видов норм для решения
поставленной задачи достаточно рассмотреть наиболее общие, которые
максимально сильно влияют на функцию оптимизации.
Нормы страховых запасов – необходимый инструмент для определения
соотношения целей системы управления запасами: стабильности
удовлетворения спроса потребителей, минимизации затрат. Анализ известных
видов страховых запасов позволяет разбить их на группы, в зависимости от
источника или причины их образования:
1. страховые запасы, не зависящие от планируемого уровня отгрузок,
являются стратегическими, тактическими или имеют специальное
назначение, задаются вручную или при помощи специальной функции.
Примером такого запаса может быть резервный запас топлива для
чрезвычайных ситуаций.
46
2. страховые запасы, зависящие от объема среднего уровня объема отгрузок
за период в единицу времени. Т.е. страховой запас для каждого момента
времени рассчитывается исходя из предполагаемого объема расхода
ресурса в определенный предстоящий период.
3. страховой запас, зависящий от конкретной операции расхода ресурса,
влияет как на увеличение объема необходимого запаса, так и на время
(более раннее) необходимости наличия запаса.
4. страховой запас, зависящий от конкретной операции прихода ресурса,
определяющий долю ресурса в поставке, которая скорее всего реально
окажется на складе и возможный учитываемый срок задержки поставки.
Нормы запаса, рассчитываемые относительно конкретной поставки
позволяют учесть специфические условия отгрузки ресурса, например
возможное определение брака при отгрузке, бой и т.п. (Рис. 2.3.5).
tV12р
Запас от объема
Планируемая потребность
Период возникновения потребности
Объем запланированной потребности
Vt2 t1
Рис. 2.3.5 Страховой запас, зависящий от конкретной операции расхода.
Временной запас для отгрузки позволяет рассчитывать необходимый
запас на более ранний момент, чем потребность. Такой запас может быть
вызван необходимыми подготовительными операциями перед использованием
запасов или перестраховкой.
Страховой запас, рассчитываемый в среднем за период, позволяет учесть
отклонения, возникающие в процессе отпуска и хранения ресурсов за
определенный период времени и зависящие от среднего объема отгрузки за
период (Рис. 2.3.6).
47
1 t2
Рис. 2.3.6 Страховой запас в среднем за период.
Существует целая категория страховых запасов вызванных
определенными специальными условиями функционирования предприятия.
Такие запасы определяются и задаются ЛПР для обеспечения некоторых
тактических или стратегических целей предприятия. Такой страховой запас
описывается объемом необходимого запаса и периодом времени, в течение
которого он может понадобиться.
Страховой запас может определять возможную утерю ресурса, бой,
усушку-утряску или возможную задержку по времени при поступлении на
склад (Рис. 2.3.7).
tV12 д р
Возможная утеря запаса
Планируемая поставка
Период осуществления поставки
Объем запланированной поставки
Объем вероятного реального прихода
Вероятный момент прихода
Vt2 t1 tVtV
Рис. 2.3.7 Страховые нормы для определенной поставки.
Нормы для расчета необходимого уровня страхового запаса описываются
множеством (( 2.3.1).
SN={R,S,Type,dt,dv,Act}, ( 2.3.1)
где R – ресурс, для которого предназначена норма;
S-склад, на котором ресурс хранится;
Type = {специальная, к отгрузке, к приходу, в среднем за период}, – тип
страховой нормы;
dt – период времени;
48
dv – изменение уровня запаса;
Act={Учитывать как планируемый расход или учитывать как только
необходимый запас} – параметр, определяющий вид учета страхового запаса
при прогнозировании наличного уровня запаса.
Основное назначение страховых норм запаса в том, что бы рассчитать
вероятное превышение объема расхода от запланированного уровня, и в
определении необходимого минимального запаса на каждый момент времени
для прогнозирования минимально необходимого наличного запаса.
Кроме страховых норм при моделировании процесса хранения запасов
необходимо учесть факт улетучивания некоторых видов материальных
ресурсов. Эти нормы описываются множеством (( 2.3.2).
Un={R,S,U(dt,v)}, ( 2.3.2)
Где: U(dt,V) – функция, возвращающая объем испарившегося ресурса за
время dt, при начальном объеме хранения V.
При прогнозировании наличного уровня запаса необходимо учесть
операции морального и физического устаревания ресурса. Результатом этого
процесса является невозможность использования устаревшего ресурса по
назначению по истечении некоторого срока хранения. Срок хранения задается
при поступлении запаса на склад. Таким образом, операцию устаревания
ресурса можно отразить в виде операции перемещения ресурса (уменьшения
его количества на складе) на склад устаревших запасов. При перемещении
уровень цены перемещаемого запаса будет ниже. Нормы такого типа задаются
множеством (( 2.3.3).
Nmfu = {R,S,dS,dP}, ( 2.3.3)
Где: R – ресурс;
S – склад, на котором хранится ресурс;
dS – склад-получатель устаревших ресурсов;
dP – доля цена ресурса при определении цены отгрузки.
Кроме этих основных норм в модели управления запасами необходимо
49
учитывать нормы расчета затрат, нормы и ограничения закупок, поставок. Ряд
норм продиктованы необходимостью их использования в методиках анализа и
принятия решения. Они описаны в третьей главе.
Учет – цель этой функции - формирование информации о состоянии
управляемого объекта. В системе управления запасами состояние
рассматриваемого нами объекта может быть описано при помощи Балансовой
модели, модели Леонтьева, модели Форрестера. В этом случае операции
движения описываются множеством ( (2.3.4).
Df = {R,Ss,Sd,V,t1,t2,C,Z}, (2.3.4)
Где: Ss – склад источник;
Sd – склад приемник;
V – объем ресурса;
t1 – момент отгрузки;
t2 – момент поступления;
C – цена ресурса;
Z – дополнительные операции связанные с операцией.
Множество учтенных операций позволяет получить исчерпывающую
информацию о движении ресурсов: объем хранимого ресурса, динамика
поступлений и расходов, полный список операций прихода и расхода по
определенному ресурсу и складу и др. Операции движения запаса
определенного ресурса на определенном складе графически представлены на
Рис. 2.3.8.
ос у ле
Отгрузки
Рис. 2.3.8 График операций движения запаса
50
Планирование поступлений и отгрузок – это планы перемещения
определенного материального ресурса в определенном объеме и в
определенные сроки из одной точки хранения и образования запасов в другую.
Формирование плана отпуска материальных ресурсов производится на основе
поступающих заявок получателей на отгрузку и на основе статистических
расчетов отгрузок со склада. С точки зрения повышения эффективности
системы управления запасами эта функция играет одну из ключевых ролей, так
как точность прогнозирования потребности определяет уровень затрат
связанных с излишними запасами и штрафами. Методы прогнозирования
потребности широко рассмотрены в литературе по управлению запасами и
специфичны для разного рода материалов, поставщиков, условий перемещения
и т.д. Кроме того, в большинстве случаев на предприятиях с серийным
производством потребность в материальных ресурсах рассчитывается на
основании планов производства, в связи с этим в рамках данной работы методы
прогнозирования потребности не рассматриваются.
Планы перемещения материальных ресурсов определяются множеством
(( 2.3.5):
Dp={R,Ss,Sd,V,t1,t2,C,Zп,Zо,PlanType,OperType}, ( 2.3.5)
где R – перемещаемый ресурс;
Ss – с какого склада;
Sd – на какой склад (если известно);
V – в каком количестве;
t1-t2 – период времени, в течение которого запланирована отгрузка;
C – цена перемещаемого ресурса;
Zп,Zо – дополнительные затраты связанные с поступлением и отгрузкой
ресурса;
PlanType = {запланировано ЛПР, рассчитано автоматически, утвержден
ЛПР (не подлежит корректировке)};
OperType ={учитывать в прогнозе наличного запаса или не учитываемый
51
в прогнозе}.
План отгрузки ресурса может быть задан для достаточно большого
периода времени, например месяц. Это используется при статистических
расчетах потребности. План отгрузок может быть задан как конкретными
отгрузками (короткий период времени), так и суммарными одновременно, если
известен общий расход ресурса за период.
Помимо этой информации при анализе данных о планах поступлений и
отгрузок, их можно классифицировать по степени изменяемости, например,
прогнозируемые отгрузки могут быть рассчитаны автоматически,
запланированы ЛПР, утверждены ЛПР. С точки зрения прогнозирования
уровня запаса необходимо учесть операции, которые применяются для расчета
минимально-необходимого запаса, но не учитываются при прогнозировании
уровня запаса.
Планируемая информация о поступлениях материальных ресурсов
отражается в том же множестве. Одна запланированная операция перемещения
для склада получателя является приходной операцией, для склада источника –
расходной.
Функция анализа (контроля) – подразумевает ряд процессов
обеспечивающих анализ состояния запасов, планов поступления и отгрузки с
целью выявить отклонения в процессе управления запасами от заданных
параметров. Заданными параметрами являются планы поступления и отгрузки,
уровень планируемых затрат. Кроме основных параметров анализа введем
производный параметр – обеспечение уровня запаса не ниже минимально
необходимого. Такой параметр позволяет контролировать выполнение
основной задачи системы управления запасами – бесперебойное обеспечение
производства материальными ресурсами.
Необходимый минимальный объем материального ресурса может
быть рассчитан на основе планов отгрузки материальных ресурсов и
информации о необходимых страховых запасах для каждого момента времени.
52
Он представляет собой сумму запланированных отгрузок и страхового запаса
(Рис. 2.3.9).
Рис. 2.3.9 Уровень минимально-необходимого запаса
Минимально необходимый уровень запаса на складе показывает, какой
уровень запаса, согласно запланированным отгрузкам необходим для
обеспечения основной функции управления запасами – обеспечение
потребностей предприятия в материальных ресурсах. Снижение уровня
наличного запаса ниже уровня необходимого минимального запаса означает
недостаточность запасов для обеспечения стабильного удовлетворения
потребности.
Минимально необходимый уровень запаса описывается множеством ((
2.3.6) и является результатом сложения множества планов движения ресурса
Dp(S) по определенному складу (( 2.3.6):
Umn={t,V,dV}, ( 2.3.6)
где t – момент времени, для которого задан уровень;
V – уровень на данный момент времени;
dV – изменение уровня в данный момент времени.
Umn = U Dp(S) ( 2.3.7)
Расчет минимально необходимого уровня графически показано на
рисунке (Рис. 2.3.10).
Рис. 2.3.10 Сложение запланированных операций перемещения
Для анализа (контроля) уровня запаса сравнивается уровень минимально-
53
необходимого запаса и прогнозируемого наличного запаса. Расчет прогноза
наличного запаса графически представлен на Рис. 2.3.11.
Планы
поступлений
отгрузок
Прогноз наличного
запаса
Рис. 2.3.11 Прогноз наличного запаса
Отклонения в процессе анализа графически отображаются, как показано
на рисунке (Рис. 2.3.12).
Рис. 2.3.12 Контроль уровня запаса
Сравнение прогноза наличного состояния запасов и минимально
необходимого уровня запасов позволяет выявить моменты, когда объем
наличного запаса, опустится ниже минимально необходимого уровня или ниже
нуля.
На рисунке (Рис. 2.3.12) видно, как уровень минимально необходимого
запаса превышает уровень наличного запаса. В данном случае потребность
будет обеспечена за счет страхового запаса, однако, надежность обеспечения
потребности находится в этом случае под сомнением. Для повышения
эффективности системы управления запасами необходимо обеспечить
прогнозирование и выявление критических ситуаций нехватки запасов для
обеспечения потребности с целью оперативного регулирования уровня запасов
и графиков отгрузки.
Функция регулирования обеспечивает генерирование, анализ и
54
принятие решения по корректированию сложившейся ситуации. Основанием
для выполнения этой функции являются выявленные отклонения и вызвавшие
их причины. Результатом функции являются скорректированные планы
движения ресурсов, обеспечивающие достижение целевой функции управления
запасами предприятия. Для генерации решений по корректировке планов
движения предложены методики расчета эффективных моментов и уровней
поставок, методики расчета уровня излишних запасов, методики расчета
отпуска ресурсов под замену и другие. Эти методики рассмотрены в главе 3.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров