Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Особенности холдинговой структуры организации бизнеса

На современном этапе развития российской экономики для многих компаний становится актуальным вопрос повышения эффективности своей организационной структуры, расширения сферы деятельности, выхода на новые рынки. Одним из шагов структурной перестройки компании, на наш взгляд, может стать образование холдинга. Организация холдинга предполагает наделение головной организации контрольными пакетами акций других компаний, что открывает возможности контроля и управления ими. В настоящее время существует множество определений понятия холдинг.

Так, Храброва И.А., в своей работе дает следующее определение холдинга: "Холдинг – это объединение предприятий, имеющих общего владельца, существующее в осмысленной системе, функционирующей как единый организм"[1]. А. Горбунов дает определение холдинга как акционерной компании, использующей свой капитал для приобретения контрольных пакетов акций других компаний с целью установления господства и контроля над ними[2]. Холдинговой компанией называют также "особый вид финансовой компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний и управления их деятельностью"[3].

На наш взгляд может быть сформулировано следующее уточненное определение холдинга: холдингом называется группа компаний, одна из которых – материнская (холдинговая) – владеет контрольными пакетами акций других – дочерних – компаний.

Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинга, в диссертационной работе именуются "дочерними". Для целей диссертационного исследования под "контрольным пакетом акций" понимается любая форма участия в капитале предприятия, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления. Решения о наличии контрольного пакета акций принимаются Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальными органами с учетом конкретных особенностей учредительных документов и структуры капитала предприятий[4]. Материнская компания одного холдинга может быть дочерним предприятием другого холдинга.

Необходимо отметить, что теоретики и практики холдингизации оперируют понятием "контрольный пакет" двояко. В узком смысле под ним понимается количество (пакет) акций общества, дающее право на управление им. Причем реальный контроль обеспечивается владением пакетами от (50% + 1) акций до (75% + 1) акцийустранение блокирования при голосовании квалифицированным большинством голосови выше.

Холдинговая компания имеет право в соответствии с действующим законодательством осуществлять инвестиционную деятельность, в том числе покупать и продавать любые ценные бумаги, включая акции, внесенные комитетом по управлению имуществом в оплату уставного капитала холдинговой компании при ее учреждении. Дочернее предприятие, независимо от размера пакета его акций, принадлежащего холдинговой компании, не может владеть акциями холдинговой компании в какой бы то ни было форме, включая залог и траст (доверительную собственность)[5].

В международной практике холдинги принято делить на чистые (они выполняют только контрольные функции) и смешанные (функции контроля дополняются иными видами деятельности: производство, маркетинг, доставка готовой продукции). С позиций управления, контроля главное преимущество холдинга заключается в возможности выстроить систему участия, что позволяет управлять формально независимыми фирмами. Последние наделены капиталами, которые многократно превышают капитал холдинга. Владение контрольным пакетом акций позволяет руководству холдинга формировать состав правления зависимой компании, совета директоров, наблюдательного совета. Такие права не всегда афишируются. Формально деятельность холдинга может сводиться к управлению пакетами акций, получению дивидендов. Реальная власть голосующих акций проявляется при конфликте интересов.

Руководство холдинга, как правило, заинтересовано в уменьшении величины контрольного пакета акций, поэтому оно прибегает к делению акций дочерней компании на простые (голосующие) и привилегированные (без права голоса). То есть владение относительно небольшой частью простых акций позволяет управлять крупными компаниями[6].

Современный этап развития системы корпоративного управления характеризуется, на наш взгляд феноменом неадекватности равновеликих пакетов акций: стремление установить контроль, возводимое в абсолют, отодвигает на второй план значение показателя уровня дивидендов. Стоимость акций, покупаемых с целью получения дохода и акций, которые приобретаются для осуществления контроля,это принципиально разные вещи. В России в условиях передела собственности это обстоятельство приобрело еще больший вес в процессах трансформации корпоративных отношений.

Вне зависимости от структуры компании, если деятельность холдинга плодотворна, то он распространяет влияние на другие предпр

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров