Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Общехозяйственные показатели деятельности и финансового положения холдингового объединения

В рамках показателей этой группы можно провести следующую классификацию, разделив их на абсолютные и относительные.

Абсолютные показатели (оценочные). К ним, в рамках международной практики, можно отнести: оборот (товарооборот или объем продаж), валовая прибыль, условно-чистая прибыль, условно-чистая продукция, прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам, прибыль после уплаты налогов, прибыль после выплаты всех дополнительных платежей, ликвидность после осуществления новых капиталовложений, ликвидность после уплаты дивидендов и т. д.

Как следует из приведенного списка, ключевой категорией в перечне оценочных показателей является экономическая категория прибыли. Обратимся к ней подробнее.

Основное значение прибыли – прибыль как финансовый результат, представляющий собой выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности холдинговой корпорации. В данном качестве прибыль выступает как один из основных обобщающих качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности, как инструмент для измерения эффективности производства, который наиболее полно характеризует все стороны ее хозяйственной деятельности.

Основными факторами, влияющими на объем прибыли хозяйствующего субъекта, можно назвать уровень себестоимости, качество и количество выпускаемой продукции, производительность труда, степень использования производственных фондов, организацию управления, материально-технического снабжения и спрос на нее на потребительском рынке.

Необходимо отметить противоречивость прибыли как обобщающего показателя деятельности. Отечественная и зарубежная практика показывает, что рост прибыли может являться не только следствием эффективной экономической деятельности. Он может быть достигнут за счет монопольного положения производителя (рост цен), отступления от стандартов, ухудшения качества продукции и т. п. Кроме того, уровень прибыльности зависит от ценовой политики, изменений ставок налогов, структурных сдвигов в экономике и т.д.

Таким образом, сам факт получения прибыли уже дает возможность говорить об эффективности организации. Однако масса прибыли еще не позволяет в достаточной мере оценить, исходя из величины вложенных и затраченных на это средств, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятия.

Балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Формализованный расчет балансовой прибыли выглядит следующим образом:

Рб = Рр + Рпр + Рвн,

где

Рб – балансовая прибыль или убыток;

Рр – результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);

Рпр – результат от прочей реализации;

Рвн – результат (доходы и расходы) от внереализационных операций.

В целях углубления анализа и расширения сферы практического применения полученных результатов, следует рассчитать несколько производных от прибыли показателей. В частности, рассмотрим методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.

1. Расчет общего изменения прибыли (DР) от реализации продукции:

DР = P1 – P0,

где

P1 – прибыль отчетного года;

Р0 – прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (DPi):

DP1 = Np1  Np1,0 = Dp1q1Dp0q1,

где

Np1 = Dp1q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р – цена изделия; q – количество изделий);

Np1,0 = Dp0q1  реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DР2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

DP2 = P0K1 – P0 = P0 (K1 – l),

где

Р0 – прибыль базисного года;

K1 – коэффициент роста объема реализации продукции;

,

где

S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 – себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3):

DР3 = P02 – К1),

где

К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

,

где

N1,0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0– реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (DР4):

DP4 = S1,0 – S1,

где

S1,0 – себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

S1  фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DP5):

DP5 = S0K2 – S1,0.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (DP6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

DP = P1P0 = DР1 + DР2 + DР3 + DР4 + DР5 + DР6 + DР7,

или

,

где

DР – общее изменение прибыли;

DРi – изменение прибыли за счет i-го фактора.

Относительные показатели. Сумма прибыли в денежном выражении сама по себе является неудобным инструментом анализа и сопоставления в рамках временного и территориального интервала. Отражаясь в денежной форме, она носит в себе порок денежной неадекватности, не учитывая величину инфляции. Поэтому целесообразно рассмотреть относительные показатели рентабельности (эффективности) – как отношения полученной прибыли к авансированным и затраченным на производство продукции средствам, в качестве основной базы сопоставления. Главным плюсом этой группы показателей является то, что они практически не подвержены влиянию инфляции.

В рамках группы относительных показателей, для анализа финансовых результатов деятельности холдингов, оценки потенциала резервов увеличения прибыли следует рассчитать некоторые финансовые коэффициенты. Последние, можно разделить на две группы: коэффициенты для изучения эффективности затрат; и коэффициенты для изучения эффективности ресурсов.

Оценка эффективности затрат позволяет определить удельную прибыль, полученную на единицу затрат и направления оптимизации затрат холдинга. Для оценки эффективности затрат рассчитываются следующие показатели.

                        Эффективность условно-переменных затрат показывает, насколько изменится валовая прибыль при изменении условно-переменных затрат на 1 руб.:

,                                                 (1)

где

ЭПЕРЗ – эффективность переменных затрат;

ВП – валовая прибыль;

ЗПЕР – переменные затраты.

2. Показатель (1) можно преобразовать к виду:

,

где

ВР – выручка от реализации нетто,

такое преобразование позволяет проанализировать выручку от реализации и определить, какая максимальная доля выручки может быть использована на компенсацию условно-постоянных расходов.

3. Эффективность постоянных затрат иллюстрирует степень отдаления предприятия от точки безубыточности:

,

где

ЭПОСТЗ – эффективность постоянных затрат;

ПОСНД – прибыль от основной деятельности;

ЗПОСТ – постоянные затраты.

4. Совокупная эффективность затрат показывает, сколько прибыли от основной деятельности приходится на 1 руб. текущих затрат:

,

где

ЭЗ – эффективность всех затрат;

З – сумма переменных и постоянных затрат.

7. Чистая эффективность расходов показывает, какую чистую прибыль получило предприятие, произведя все расходы

,

где

ЭРЧ – чистая эффективность расходов;

П – чистая прибыль коммерческой фирмы.

8.Чистая эффективность деятельности показывает, сколько чистой прибыли содержится в выручке от реализации и доходах от прочей реализации:

 ,

где

ЭДЧ – прибыльность всей деятельности;

Д – доходы от прочей реализации.

9. Точка безубыточности показывает, какую минимальную сумму предприятие должно получить при реализации продукции, чтобы компенсировать все свои затраты:

 ,

где

ТБ – точка безубыточности.

10. Абсолютное отклонение от точки безубыточности показывает, на сколько реальная выручка от реализации превосходит значение точки безубыточности:

,

где

Откл – отклонение предприятия от ТБ.

11. Запас прочности – отношение предыдущего показателя к выручке от реализации, показывающее, какую долю в выручке занимает доходная часть.

 ,

где

ПР – запас прочности.

В ходе оценки эффективности ресурсов проводится два этапа исследования: оценка рентабельности и оценка оборачиваемости.

Рентабельность – показатель, характеризующий эффективность использования видов активов и видов пассивов. Анализ рентабельности позволяет определить отдачу на каждый рубль, либо вложенный в какой-либо вид активов, либо привлеченный из какого-либо источника.

Для изучения рентабельности рассчитываются следующие показатели:

                         Общая рентабельность (рентабельность всех ресурсов) показывает, сколько чистой прибыли (чистый экономический эффект) приходится на рубль всего вложенного в предприятие капитала, т.е. эффективность функционирования исследуемого объединения холдингового типа:

,                                                    (2)

где

РО – общая рентабельность;

ВБ – валюта баланса.

Аналогично можно рассчитать множество других показателей рентабельности: рентабельность собственного капитала, рентабельность оборотных и внеоборотных активов и т.д.

Рентабельность инвестиций РИ – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в холдинговое объединение.

,

где

П – общая сумма прибыли за период;

СК – средняя величина элиминированного собственного капитала (без учета перекрестных владений);

ДП – средняя величина долгосрочных обязательств (за исключением взаимных обязательств участников холдинговой корпорации).

Для холдинговой корпорации и ее акционеров очень важно знать насколько эффективно используются вложенные средства. Для этого мы предлагаем использовать показатель рентабельности акционерного капитала (Рак):

.

где

АК – акционерный капитал холдинговой корпорации (распределенное между акционерами количество акций, умноженное на их курсовую стоимость).

Рентабельность основной деятельности Рд показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство:

,

где

Пр – прибыль от реализации (без учета передачи продукции между предприятиями холдинговой корпорации);

З – затраты на производство продукции (без учета платежей между предприятиями холдинговой корпорации).

Рентабельность реализованной продукции Рп показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции:

,

где

ВР  выручка от реализованной продукции (работ, услуг).

Этот показатель свидетельствуе

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров