Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Специфические показатели деятельности холдингового объединения

1. Показатели интегральной эффективности. В рамках холдинга вопрос эффективности функционирования конкретных технологических цепочек становится определяющим, поскольку от результатов деятельности составляющих зависит состояние всей системы. Показатель интегральной эффективности позволяет оценить эффективность взаимодействия предприятий в рамках технологической цепочки.

Интегральная эффективность функционирования ТЦ показывает, какой интегральный экономический эффект получен технологической цепочкой от использования всех активов ТЦ.

Для определения интегральной эффективности технологической цепочки формула (2) может быть представлена в виде:

,

где

;

;

ЧПi – чистая прибыль i-го предприятия;

ВАi – всего активов i-го предприятия;

n – число предприятий в технологической цепочке.

Таким образом, интегральная эффективность деятельности технологической цепочки равна частному от деления совокупной чистой прибыли на совокупные активы.

2. Для оценки местоположения предприятия используется показатель местонахождения (Пм). Значение данного показателя позволяет сравнивать транспортные расходы предприятий – участников холдинга и более грамотно планировать процесс функционирования:

,

где

Цi – цена доставки от предприятия до i-того транспортного узла;

n – количество транспортных узлов, на которые может быть доставлена продукция предприятия для последующей отправки потребителям.

3. Показатель степени известности (СИ) позволяет в цифровом выражении оценить эффективность маркетинговой политики предприятия, а также долю занимаемого предприятием рынка выпускаемой продукции. Если значение показателя СИ равно 1, изучаемое предприятие является монополистом по данному виду продукции. Степень известности измеряется по формуле:

,

где

Кп – количество предприятий, сотрудничающих с изучаемым предприятием;

Ко – количество предприятий – потребителей вида продукции, производимого изучаемым предприятием.

Главным функциональным назначением расчета коэффициентов интегральной эффективности является отбор предприятий, которые целесообразно объединить в ТЦ, по принципу наибольшей эффективности совместного функционирования. Для отбора контрагентов используется набор показателей, имеющих одну общую черту – все используемые на данном этапе показатели базируются на изучении выручки от реализации (ВР).

Одним из основных показателей является так называемое корпоративное участие (КУ):

 ,

где

ВР – выручка от реализации продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ;

З – затраты на производство продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (себестоимость) (руб.);

ДТЦ – длительность технологического цикла производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (дни).

Таким образом, экономический смысл КУ – эффективность участия каждого предприятия в производстве продукции, которая может быть использована в рамках холдинга.

Наряду со значениями корпоративного участия руководство холдинга должно иметь представление о качестве управления предприятием – потенциальным участником ТЦ. Сделать это можно, оценив качество управления:

,

где

КУПР – коэффициент качества управления;

ЗУПР – совокупные затраты на управление.

Для анализа оборачиваемости рассчитываются следующие показатели:

2. Показатель взаимодействия (ПВ)

За показатель, отражающий общую эффективность независимых предприятий, можно, например, принять среднее значение показателей эффективности, вычисленных по формуле (2) для каждого предприятия. Для расчетов будем использовать простое среднее хронологическое значение.

Таким образом, формула для вычисления показателя взаимодействия будет выглядеть следующим образом:

 ,

где

ИП – искомый показатель;

ЭЦ – интегральная эффективность ТЦ;

ЭСРХ – простое среднее хронологическое значение показателей эффективности отдельных предприятий.

ПВ соотносит эффективность ТЦ и среднюю эффективность предприятий-участников ТЦ. Для простоты ЭСРХ будем в дальнейшем обозначать ЭСР (если не оговорено иное). В общем виде показатель взаимодействия можно представить следующей формулой:

 ,

где

ПВ – показатель взаимодействия,

ЭЦ – интегральная эффективность технологической цепочки;

ЭСР – средняя эффективность предприятий-участников ТЦ, которая вычисляется по формуле:

 ,

где

Э1 – эффективность первого предприятия ТЦ;

Эi – эффективность i-го предприятия, вычисляемая по формуле (2);

Эn – эффективность n-го предприятия ТЦ;

n – количество предприятий-участников ТЦ.

Таким образом, для определения качества взаимодействия предприятий в рамках ТЦ необходимо соотнести интегральную эффективность ТЦ и среднюю эффективность предприятий-участников ТЦ.

3. Количественные оценки уровня интеграции

Помимо общего синергического эффекта целесообразно проводить анализ уровня интеграции по различным направлениям взаимодействия участников. В систему показателей уровня интеграции можно включить коэффициенты, отражающие:

? интеграцию центральной компании и участников группы (например, по размерам и структуре консолидированных активов, объемам управленческих услуг, оказанных центральной компанией);

? интеграцию разрабатывающих и серийных промышленных предприятий группы (например, по объемам прямых и взаимных кооперированных поставок, долей обеспечения производства холдинга "собственным" сырьем и материалами, НИОКР);

? интеграцию промышленного и банковского сектора (например, по показателям объемов финансовых услуг со стороны банков, доле корпоративных банков в общем заимствовании инвестиций группой в основной и оборотный капитал, и т.д.);

? интеграцию промышленного и торгового капиталов (например, по доле продаж холдинга, обеспеченной собственной торговой сетью, по приросту объемов продаж группы за счет снижения торговых наценок и т.д.).

Данный подход позволяет сопоставить уровень коэффициентов интеграции до и после образования холдинговой структуры.

Приведенная ниже совокупность коэффициентов уровня интеграции дана для случая анализа фактической деятельности холдинга

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров