Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (20)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Создание холдинга: поиск оптимальной корпоративной структуры

Структура компании зависит от особенностей ее деятельности. В зависимости от выполняемых задач выбираются организационно-правовые формы предприятия и места размещения дочерних фирм. Организационные структуры формируются в "привязке" к конкретным рынкам, методам работы и производственно – финансовым связям. Проект создаваемой корпоративной структуры учитывает потребность в схемах внутрифирменного финансирования, его объемы и условия.

В "ядро" холдинга входит группа основных дочерних фирм. Она обслуживается системой специализированных "сервисных" фирм. В этом качестве обычно используются оперативно-холдинговые компании, финансовые и кредитные учреждения, включая небольшие банки и финансовые институты со специализированной лицензией. Они призваны быстро менять конфигурацию товарно-материальных потоков, оперативно перераспределять капиталы, контроль и права управления дочерними фирмами. В дочерних фирмах могут находиться вспомогательные центры прибыли. "Сервисная" система холдинга должна находиться в прямом распоряжении высшего звена управления компанией, поскольку она обеспечивает функции оперативного управления, стратегического планирования и контроля за дочерними фирмами.[1]

В штаб-квартире холдинга организуется служба корпоративного планирования, которая создает и ликвидирует дочерние компании, разрабатывает корпоративные схемы. Наличие такой службы не отрицает целесообразности обращения к консультативным фирмам, специализирующимся на формировании холдинговых структур. Как правило, они имеют отработанные методики и типовые решения, неоднократно проверенные в деловой практике.

При разработке организационной структуры предприятия, системы его дочерних фирм и филиалов важно не только выработать общий подход, наметить штатное расписание и бизнес-планы подразделений, но и представить функционирование всей системы в целом.

При построении организационной структуры следует исходить из того, что службы и подразделения фирмы неизбежно вступают между собой в своеобразную конкуренцию за обладание ресурсами и фондами. Они стремятся расширить свое административное влияние. В результате "работы на себя" появляется разобщенность и происходит "утеря общей цели". Все существующие управленческие доктрины стремятся уменьшить эти негативные эффекты.

Классификация основных типов систем управления холдингом:

? управление по функциям (линейно-функциональная модель);

? управление по отраслям (дивизиональная модель);

? программно-целевое управление;

? матричная система управления.

Функциональная структура

Функциональная структура – структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки. Она характерна для гигантских промышленных предприятий типа ВАЗа, ЗИЛа и пр.

Функциональный подход является основным к формированию подразделений для большинства средних и крупных организаций. Под функциями в этом случае понимаются главные направления деятельности, например, производство, финансы, сбыт и т. п.[2]

Управление по функциям в чистом виде встречается редко. Данная модель предполагает централизованную систему управления компанией. Кроме того, она возможна на уровне отдельных подразделений фирмы. В холдингах чисто функциональные системы используются редко.

Главную роль в системе управления по функциям играют функциональные службы, которые выступают в качестве инструментов оперативного управления предприятием. К основным функциональным службам относятся, например, служба заводского производства, маркетинга, планирования, НИОКР и технической политики, материально-технического обеспечения, финансового планирования и бухгалтерского учета, информации, кадров и т.д.

Достоинством структуры является возможность оперативно регулировать отдельные аспекты деятельности компании. Управление осуществляется из единого центра. Недостатки ее вполне очевидны: трудно обеспечить комплексность и согласованность управления. "Ведомственные" интересы ограничены только управляющим воздействием высшего руководства. Затруднен учет издержек, а ответственность за хозяйственные результаты "размыта". Вместе с тем без рычагов управления, обеспечиваемых функциональными службами, не может обойтись ни одна корпорация.

Структура крупных фирм, включающих множество предприятий, сегодня уже не может быть построена в соответствии с функциональным подходом. На первый план выдвигаются иные, а именно: территориальный, рыночный, продуктовый, инновационный, программно-целевой. Созданные в соответствии с ним организации получил название дивизиональных[3].

Дивизиональная структура

Дивизиональная структура – совокупность самостоятельных подразделений (предприятий), входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.

Виды дивизиональной структуры:

? территориальная – каждое из входящих в организацию подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона;

? продуктовая – каждое подразделение организации сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма;

? рыночная – каждое подразделение выпускает продукцию или оказывает услуги, ориентируясь на определенную группу покупателей, в совокупности образующих рынок;

? инновационная – в рамках организации создаются специальные центры, занимающиеся разработкой, освоением и развертыванием производства новых видов продуктов и услуг.

Наиболее распространены продуктовые дивизиональные организационные структуры.

К достоинствам продуктовой структуры (рис. 4) относятся: гибкость и быстрая адаптация к внешним условиям, высокий уровень удовлетворения потребностей покупателей продукта, более точная идентификация персонала с целями производства и более высокая мотивация.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Обратная связь

Доставка любой диссертации из России и Украины

Вход для партнеров