Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (4)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (4)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Факторы конфликта можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы, проявляющиеся как во внешней среде по отношению к личности, так и внутриличностными моментами, создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками конфликта, например,  их статусно-ролевые позиции. Являясь элементами общественного порядка, роли и статусы, во многом определяют психологию их исполнителей. Это, в частности сказывается на уровне притязаний и самоотношении. «Во многих бытовых и лабораторных ситуациях люди, получившие более высокий статус, начинают рассматривать себя как лиц, заслуживающих более хорошего отношения к себе, или как более способных к руководящей работе... Сходным образом, исполнение роли подчиненного может вызывать эффект подавления... исполнение роли подчиненного подрывает самостоятельность».[1] Наиболее изученным является ролевой конфликт. В его основу положена теория ролей. Согласно Р. Линтону, А. Радклифф-Брауну, Т. Парсонсу и др., в своих межличностных взаимодействиях каждый конкретный индивид выступает во множестве ролей, сама же социальная роль предстает в качестве отдельно взятого компонента или аспекта целостного поведения. Она является динамическим аспектом социального статуса личности и определяется как нормативно регулируемое на основе общепринятых ценностей поведение инди­вида. В межличностных взаимодействиях ролевое поведение зависит не только от социального статуса данного индивида, но и от индивидуальных особенностей участников взаимодействия, их чувств, стремлений и предпочтений, а также от экспектаций (взаимных ожиданий). Ролевые конфликты возникают чаще всего тогда, когда взаимные ожидания всту­пают в противоречие друг с другом. Особенно драматично протекают такие конфликты в тех случаях, когда сталкиваются друг с другом экспектации, требующие от индивида противоположных поступков.

Субъективные факторы в межличностном конфликте складываются на основе индивидуальных (социально-психологических, характерологических, физиологических, мировоззренческих и др.) особенностей личности. Эти факторы в наибольшей степени определяют динамику развития и разрешения межличностного конфликта и его последствия. В частности, конфликты могут возникать при нарушении механизмов взаимопонимания и сопровождаться негативными межличностными установками. К механизмам взаимопонимания Г.М. Андреева относит рефлексию, эмпатию и идентификацию.

« В социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению... Это знание, как другой понимает меня».[2] В социальной психологии процесс рефлексии предполагает как минимум три позиции, характеризующие взаимное отображение субъектов:

-                    сам субъект, каков он есть в действительности;

-                    субъект, каким он видит самого себя;

-                    субъект, каким он видится другому.

Во взаимоотношениях субъектов мы имеем те же самые три позиции и со стороны другого субъекта рефлексии. В результате получается процесс удвоенного, зеркального взаимоотражения субъектами друг друга. Малейшее нарушение правильного понимания друг друга чревато конфликтом в различных формах, начиная от недоумения и недопонимания, сопровождающихся «неприятным эмоциональным осадком» и заканчивая скандалом и дракой.

Механизм эмпатии позволяет сопереживать, разделяя чувства другого человека. «...Эмпатия есть аффективное понимание. Эмоциональная ее природа проявляется в том, что ситуация другого человека не столько продумывается, сколько «прочувствуется».[3]

С механизмом эмпатии тесно связан механизм идентификации. Она формируется как отождествление человека с человека, позволяющее непосредственно пережить то, что эмоционально открыто другому. Благодаря идентификации происходит распознавание состояний и намерений. Принятие социальных ролей также возникает на основе идентификации.

Адекватному восприятию человека другим человеком нередко мешают уже сложившиеся стереотипы, когда взаимодействуют не столько личности, сколько упрощенно-шаблонные представления друг о друге. Стереотипы складываются в условиях дефицита информации, как обобщения личного опыта и предвзятых представлений, принятых в обществе или в определенной социальной среде. Стереотипическую природу имеют и предубеждения, которые чрезвычайно стойки. Сформировавшийся возможно ложный образ другого может серьезно деформировать процесс межличностного взаимодействия и способствовать возникновению конфликта.

Препятствием на пути к нахождению согласия между индивидами может стать негативная установка, сформировавшаяся у одного оппонента по отношению к другому. В конфликтных ситуациях негативная установка углубляет раскол между оппонентами и затрудняет урегулирование и разрешение межличностных конфликтов.

Значительную роль в развитии межличностных конфликтов играют эффекты межличностного восприятия, обусловленные, в частности атрибуцией. «В обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин поведения другого человека или знают их недостаточно. Тогда в условиях дефицита информации, они начинают приписывать друг другу как причины поведения, так иногда и сами образцы поведения... возникает целая система способов такого приписывания (атрибуции)».[4] В этом смысле развитие стереотипов, предубеждений, эффекта ореола, эффектов контрастных представлений и новизны являются продуктом атрибуции. Приписанные черты и мотивы, причины поведения могут стать серьезным источником конфликта, так как чреваты неадекватными взаимоотношениями сторон.

Действие защитных механизмов личности может усугублять межличностный конфликт, становясь механизмом конфликтного взаимодействия. Эта интересная точка зрения, свойственная психоаналитическому направлению в психологии. Многие психические явления рассматриваются психоаналитиками с точки зрения действия механизма проекции внутреннего бессознательного содержания личностных структур и мотивов. «Проекция – защитный механизм, при котором индивид приписывает свои собственные неприемлемые для него качества и стремления другим людям; возникает особенно часто, когда у человека отсутствует проницательность в отношении себя».[5]

Хорошо изученным фактором конфликтного поведения личности, придающем специфический характер протеканию самого конфликта и переживаниям личности по поводу конфликта является характер человека. Характер, являясь инструментом взаимодействия человека с миром, может проявляться в достижения значимых целей через конфликт. Как правило, люди с разными акцентуациями характера в различной степени конфликтны и, вступая в конфликт, по-разному проявляют себя. А.Е.Личко создал типологическую модель и акцентуаций характера, в которую включил 12 типов. «В итоге далее нами описываются следующие типы психопатий и акцентуаций:

1) гипертимный

2) циклоидный

3)лабильный

4)астено-невротический

5) сензитивный

6) психастенический

7)шизоидный

8) эпилептоидный

9) истероидный

10) неустойчивый

11) конформный

12) паранойяльный».[6]

Особенности поведения в конфликте людей с разными характерами можно описать следующим образом:

-                    гипертимный тип в принципе не решает свои проблемы путем конфликта. Вступает в него при ущемлении самостоятельности или ограничении интересов. Обладает светлым взглядом на мир и не в состоянии долго переживать;

-                    циклоидный тип в фазе эмоционального подъема ведет себя как гипертим, всячески не поддаваясь конфликтным взаимоотношениям, в депрессивной фазе реагирует на стресс самообвинением, тягостными и длительными переживаниями по поводу отношений;

-                    лабильный тип не выносит стрессов, любит, чтобы все было по-хорошему, так как в конфликте теряет эмоциональное равновесие, готов идти на уступки даже сверх меры;

-                    астено-невротический тип, как правило не обладает хорошим здоровьем и большим запасом энергии, предпочитает от конфликтов уклоняться;

-                    сензитивный тип очень чувствителен к внешним воздействиям, обидчив, не любит навязываться, действие стрессора на него максимально; там где другие типы не расценивают взаимодействие как конфликтное, у него уже проявляются конфликтные реакции в виде обиды, вины, разнообразных сильных негативных переживаний, которые он таит в себе;

-                    психастенический тип может вступить в конфликт на почве поддержания однообразия и порядка;

-                    шизоидный тип сам не конфликтует открыто, но глубоко переживает конфликтные реакции особенно в поведении не проявляются; возникновение конфликта возможно из-за особенностей мышления этого типа и эмоционально «уплощенности»;

-                    истероидный тип вступает в конфликты часто на почве понимания себя как исключительного создания, требующего особого внимания;

-                    неустойчивый тип не конфликтует, так как имеет мало позитивных интересов, не обладает развитой системой ценностей, предпочитает праздный образ жизни; ему просто нечего отстаивать; единственный конфликт, в котором он постоянно пребывает – это конфликт с обществом, а, часто, и с законом;

-                    конформный тип сам не конфликтует, так не имеет своих убеждений, а живет чужими; все, в том числе и конфликтность у этого типа зависит от того, с кем он поддерживает отношения; это идеальный для управления тип;

-                    паранойяльный тип порождает много сверхценных идей и всю жизнь их отстаивает; отличается высокой ригидностью, настойчивостью.

При действии этого фактора обычно возникает формулировка «не сошлись характерами».

Кроме того, к субъективным факторам можно отнести темперамент человека, его самооценку и уровень притязаний, уровень субъективного контроля, наличие у него психических заболеваний, предполагающих неадекватное реагирование и многие другие личностные особенности. Но, еще раз подчеркнем, что должна сложиться определенная ситуация, для того, чтобы возник конфликт.



[1] Д.Майерс. Социальная психология. СПб., 1998., С.258.

 

[2] Г.М.Андреева. Социальная психология. М., 1980. С.145.

 

 

[3] Там же. С.144.

[4] Там же. С.148.

 

[5] Гуманистическая и трансперсональная психология. М., 2000., С.53.

[6] Психология и психоанализ характера. Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. Самара., 1998., С.423.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров