Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Исследование проводилось в четыре этапа. На первом этапе нами был проведён анализ  и рассчитаны процентные данные анкетирования. На втором этапе были проанализированы результаты рисуночного теста «Мой малыш», которые затем были сопоставлены с данными, полученными при анкетировании. На третьем этапе мы провели сравнительный анализ психологической готовности женщин четырёх возрастных групп. На четвёртом этапе нами были проанализированы результаты методики «Родительское сочинение».

 На первом этапе исследования были получены следующие результаты по каждой возрастной группе.

1 группа. Испытуемые – респонденты в возрасте  от 16 до 18 лет.

Все респонденты данной возрастной группы хотят иметь детей. Но в то же время 90% опрошенных отметили, рождение ребёнка не входит в их планы на ближайшие пять лет. Среди первостепенных задач респонденты указывают получение образования и профессии. Что касается предполагаемого количества детей, то 60 % опрошенных хотят иметь двух детей, 40% - одного ребёнка. При этом 80% респондентов  считают для себя возможным родить трёх детей лишь при благоприятных материально-бытовых условиях. При этом 40% опрошенных, потенциально готовых к рождению третьего ребёнка, указывают на то, что окружающие относятся безразлично к женщинам, имеющим трёх детей. 20% из них полагают, что такие женщины вызывают у окружающих удивление и недоумение. Эти данные позволяют заключить, что материально-бытовые условия и отношение общества к многодетным матерям являются значимыми факторами, обуславливающими психологическую готовность к материнству.

                     90% опрошенных ответили, что рождение малыша является для них счастливым событием. При этом в задании, где требовалось продолжить фразу «Ребёнок – это…» лишь для 40% респондентов ребёнок – это радость и счастье. В основном ответы респондентов этой группы носят формальный характер, типа «дети – это будущее», «ребёнок – это человек, не достигший совершеннолетия». Особого внимания заслуживают ответы 10% респондентов, которые определяют детей как: «супер », «ребёнок – это классно». Данные ответы могут свидетельствовать о низкой ценности детей для этих испытуемых, об отношении к ребёнку, как вещи или явлению. Это подтверждается и тем, что лишь 20% респондентов поставили ребёнка по ценности, значимости на второе место. Для остальных респондентов (80%) рождение малыша не столь значимо. В среднем у женщин от 16 до 18 лет ребёнок занимает 6-7 позиции. Полученные данные убеждают, что респонденты данной возрастной группы не осознают высокой степени ценности детей.

Хотя с другой стороны, все опрошенные ответили, что сочувствуют женщинам, которые не могут иметь детей. 80% респондентов указали, что им трудно понять женщин, оставляющих своих детей. Кроме того, столько же испытуемых утверждают, что  не представляют свою жизнь без детей. На основании полученных результатов можно сделать вывод, что женщины данной возрастной группы осознают вообще значимость ребёнка в жизни женщины, но в настоящее время для них ребёнок высокой ценности не представляет. На сегодняшний день для респондентов в возрасте 16 -18 лет наибольшее значение имеют учёба, самореализация в профессионально-трудовой деятельности, наличие верных друзей.

 В чём же женщины видят ценность ребёнка? 30% в том, что ребёнок укрепляет семью, 30% -опора в старости, 20% респондентов ребёнок нужен только для того, чтобы дать ему то, что не смогла получить сама женщина. Для 10% опрошенных ребёнок – это продолжатель рода. А 20% респондентов считают, что женщине просто положено иметь детей. Таким образом, ребёнок женщинами не рассматривается как самостоятельная ценность, не отождествляется с радостью и счастьем.

Аналогичная тенденция прослеживается в представлениях респондентов о смысле материнства. Для 30% опрошенных быть матерью, это, значит, взять на себя ответственность. При этом они не указывают, за что они готовы взять ответственность и перед кем. Ещё для 30% респондентов материнство – это проявление любви к ребёнку. Остальные (70%) не смогли объяснить, что для них значит быть матерью. Таким образом, анализ полученных данных показывает, что уровень ценностно-смысловой готовности к материнству очень низкий у женщин данной возрастной группы.

Аналогичный уровень прослеживается и в отношении потребностно-эмоциональной готовности респондентов к материнству.

Анализируя их отношение к беременности и к родам  было обнаружено, что  при виде беременных женщин у 60% респондентов не возникает никаких эмоций.10%  не хотят рожать детей, глядя на беременную женщину. И лишь 30% респондентов сами скорее хотят иметь ребёнка. Данные ответы показывают, что у большинства опрошенных отсутствует эмоционально-положительное отношение к беременности, как началу материнства.

30% респондентов указывают, что боятся родов. Без страха к ним относятся лишь 10% опрошенных. Остальные (60%) не смогли ответить на этот вопрос, что говорит об отсутствии у них знаний о процессе родов.

Насколько оказался сформированным положительный образ ребёнка? 80%  респондентов отметили, что дети вызывают у них умиление и радость. Однако это не обнаружено при выполнении задания, где требовалось продолжить фразу «ребёнок – это…». Слова «радость», «счастье» встречались лишь в 10% ответов. То есть образ ребёнка размыт, формален с одной стороны, а с другой – эйфоричен.

Кроме того, у респондентов не прослеживается радостно-счастливое отношение к роли матери, а также желание заботиться о ребёнке. Так 40% респондентов считают, что с рождением ребёнка они не смогут достичь  того, о чём мечтали. Ещё 40% указали, что рождение ребёнка ограничит их в желаниях, появиться много забот и трудностей. 20% уверены, что рождение малыша ничего не изменит в их жизни. Лишь 20% респондентов считают, что рождение ребёнка принесёт им счастье. Остальные (40%) не смогли дать ответы на данные вопросы. Это ещё раз убеждает, что рождение ребёнка для женщин 16-18 лет не связано с устойчивой радостью, положительное отношение к роли матери отсутствует.

Кроме того, у респондентов не выявлено «большого желания» заботиться о ребёнке. Например, 70% опрошенных считают, что на занятия и игры с детьми женщина каждый день должна отводить 1-2 часа. При этом половина респондентов отводят на просмотр телевизора и общение с друзьями 2-3 часа. 30%  респондентов не смогли указать какое количество времени женщина ежедневно должна уделять детям, выполняя задание, в котором требовалось составить свой распорядок дня.

Было интересно выяснить, насколько долго женщина намерена быть постоянно с малышом, заботиться о нём. Половина опрошенных уверены, что отдавать ребёнка в детский сад надо в 1,5 года, 40% - в 2 года, 10% - в 3 года. То есть большинство (90%) респондентов выразили желание заботиться о малыше не более 1,5-2 лет.

 

Проанализируем ответы на вопросы, позволяющие охарактеризовать когнитивно-операционный блок готовности к материнству, содержание которого составляют знания о психофизиологических особенностях в период беременности, знания об особенностях воспитания и развития детей, представления о взаимодействии с ребёнком и уходом за ним.

40% респондентов не смогли назвать функции матери. 20% опрошенных среди функций матери выдели воспитание ребёнка, уход за ним, «обеспечение всем необходимым». 10% указали, что «главное – дать ребёнку свою ласку, тепло, любовь ». Только 20% респондентов осознают, что в функции матери входит и воспитание, и уход за ребёнком, и любовь к нему. Таким образом, результаты демонстрируют низкий уровень знаний респондентов о функциях матери. Они не осознают роль матери  в полной мере.

Анализируя ответы респондентов на вопросы о воспитании ребёнка и уходе за ним, отметим следующее. Лишь 40% респондентов знают, что в течение первого года ребёнка необходимо кормить грудью. Всего 30% опрошенных считают, что если в первый год жизни ребёнка чаще брать на руки, это будет способствовать его лучшему развитию. 40% респондентов на эти вопросы ответить не смогли. Полученные результаты свидетельствуют о неосведомлённости женщин данной возрастной группы об особенностях развития детей.

Каков же уровень знаний респондентов о воспитании детей? Всего 40% опрошенных считают необходимым начинать воспитание ребёнка с момента зачатия. 50% ответили, что воспитание надо начинать с момента рождения малыша. При этом 40% респондентов указали, что при воспитании возможно применение физических наказаний. 10% считают, что такая мера допустима и необходима.

Низкий уровень знаний о воспитании подтверждается и тем, что 70% респондентов отводят игре небольшую роль и считают, что с ребёнком необходимо играть лишь изредка. При этом большинство (80%) респондентов не знают какие игрушки покупать детям.

Очень малы знания опрошенных о факторах, отрицательно влияющих на ребёнка в период внутриутробного развития. У 60% респондентов знания об этом практически отсутствуют. Одной из причин низкого уровня знаний респондентов является то, что 90% из них не читают соответствующую литературу и пока не видят в этом необходимости. Но при этом 60% опрошенных считают, что женщина должна начать знакомиться с информацией о развитии и воспитании ребёнка ещё до беременности. Остальные 40% считают, что начинать читать литературу по данной теме необходимо во время беременности.

Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о низком уровне когнитивно-операционнной готовности к материнству респондентов данной возрастной группы. Возможно, причиной недостаточных знаний является то, что женщины 16-18 лет не планируют в ближайшие 5 лет рождение ребёнка, а, следовательно, не стремятся получить знания о его развитии и воспитании.

Проанализируем ответы респондентов на вопросы, составляющие блок социально-личностной готовности к материнству. Он включает развитие половой идентификации женщины, установки на стратегию воспитания ребёнка, осознание женщиной ответственности за его развитие, готовность преодолевать трудности, связанные с рождением и воспитанием детей.

Всего 30% респондентов считают, что женщиной быть лучше, чем мужчиной.  При этом женский пол выбрали для себя всего 40% опрошенных. Остальные (60%) не ответили на данные вопросы. То есть для респондентов данной группы характерен низкий уровень развития половой идентификации. В частности, они не осознают, что женщины, в отличие от мужчин, могут осознать счастье  быть матерью.

Особое внимание следует обратить на то, что респонденты не видят ответственности за развитие и воспитание малыша. Лишь 30% опрошенных ответили, что рождение ребёнка является ответственным шагом. При этом 90% респондентов не могут взять эту ответственность полностью на себя и полагаются на близких и родных. Остальные (10%) считают, что смогут воспитать ребёнка самостоятельно, хотя его рождение не считают ответственным шагом. Кроме того, они указали, что помощь бабушек и дедушек является необходимостью. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что испытуемые данной возрастной группы не осознают ответственность, которая появляется у женщины, решившей  родить малыша.

Отметим, что 30% респондентов не знают какие трудности возникают с рождением ребёнка. Для 20% испытуемых  главной проблемой является то, что ребёнок будет занимать всё их время. 30% опрошенных указывают на возникновение только финансовых трудностей. Лишь 20% респондентов осознают, что обязательно появятся трудности, связанные с уходом за ребёнком, его воспитанием и развитием. При этом лишь 20% опрошенных настроены положительно на их преодоление.

 

Анализируя установки респондентов на стратегию воспитания, отметим следующее. 50% опрошенных не всё устраивает в методах воспитания своих родителей. Но при этом 80% из них ответили, что своих будущих детей они будут воспитывать также. Такие результаты указывают на неадекватность установок респондентов относительно воспитания ребёнка. Подтверждением является и то, что лишь 10% респондентов считают, что при воспитании ребёнка решающую роль играют родители. Хотя с другой стороны, 90% опрошенных осознают, что в том, что ребёнок не слушается, виноваты родители. Такие противоречивые данные свидетельствуют о том, что женщины данной возрастной группы имеют недостаточные представления о том, как воспитывать ребёнка и что в нём воспитывать.  

В целом у респондентов данной группы обнаружился низкий уровень психологической готовности к материнству. Это позволяет сделать вывод о том, что женщины в возрасте 16-18 лет не могут быть хорошими матерями.

2 группа. Испытуемые-респонденты в возрасте от 19 до 20 лет.

Иметь детей хотят 90% респондентов данной группы. 10% не задумывались над этим вопросом. Родить ребёнка в ближайшие 5 лет планируют 30% опрошенных. Параллельно они намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь. Для остальных 70% респондентов первостепенным является получение профессии и работы, а не рождение ребёнка.

60% женщин данной группы хотят иметь двух детей, 20% - одного ребёнка, 10% - трёх детей. При этом 60% респондентов не исключают для себя возможность рождения третьего ребёнка. При этом в качества главного условия они называют наличие хорошего здоровья и хорошие материально-бытовые условия. При этом 50% опрошенных, потенциально готовых к рождению ребёнка считают, что окружающие относятся безразлично к женщинам, имеющим трёх детей. 20% уверены, что таких женщин считают безответственными. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что для большинства респондентов материально-бытовые условия, здоровье и отношение общества к многодетным матерям являются значимыми факторами, обуславливающими психологическую готовность к материнству.

Лишь для 60% опрошенных рождение ребёнка является  счастливым событием, но не как самостоятельная ценность, а как необходимая часть жизни, как продолжатель рода, как «часть семьи». Нами получены ответы, в которых женщины данной возрастной группы указывали, что «дети – это радость бабушек». Можно предположить, что этим респондентам ребёнок не нужен, его рожают для кого-то, но только не для себя. 20% опрошенных не смогли закончить фразу «ребёнок – это…». Полученные результаты свидетельствуют о низкой ценности детей для женщин данной возрастной группы. Ребёнок занимает лишь пятое-шестое место. Хотя 70% опрошенных указывают на то, что им трудно понять женщин, которые оставляют своих детей, но только 60% респондентов не представляют свою жизнь без ребёнка. Полученные нами данные позволяют заключить, что респонденты данной группы не осознают высокой ценности ребёнка.

30% опрошенных он нужен для укрепления семьи. 30% - для продолжения рода. 20% ответили, что с ребёнком веселее жить, а 10% считают, что женщине положено иметь детей. 20% респондентов не видят трагедии в том, если у них не будет детей. Столько же опрошенных (20%) ответили, что без детей они будут более счастливы. Таким образом, можно сделать вывод, что респонденты не осознают смысл, ценность детей.

 

В чём видят смысл материнства женщины данной группы? Лишь 20% респондентов материнстве видят счастье. Столько же опрошенных считают, что «быть матерью очень ответственно», при этом не указывают что это за ответственность. 50% респондентов не смогли ответить, что для них значит быть матерью. То есть можно утверждать, что женщины в возрасте 19-20 лет смысл материнства ещё не осознают смысл материнства ещё не осознают. 

Таким образом, анализ полученных нами данных показывает, что уровень ценностно-смысловой готовности к материнству женщины данной возрастной группы низкий. Результаты по данному блоку представлены в таблице 5.

Проанализируем степень потребностно-эмоциональной готовности респондентов.

Относительно их настроя на беременность и роды отметим следующее. Положительно относятся к беременности лишь 40% опрошенных. У 30% испытуемых беременные женщины не вызывают никаких чувств, у 20% респондентов возникают негативные чувства.

60% респондентов боятся родов. Без страха к ним относятся лишь 10% .Остальные (30%) не смогли ответить на этот вопрос.

Анализируя ответы, позволяющие определить уровень сформированности положительного образа ребёнка, отметим, что несмотря на то, что 80%  респондентов указали, что маленькие дети вызывают у них умиление и радость, в задании, где требовалось  продолжить фразы «когда я вижу маленьких детей …», «ребёнок – это..,» лишь у 20% респондентов дети ассоциируются с радостью и счастьем. То есть у большинства (80%) респондентов маленькие дети не вызывают положительные эмоции.

При этом у испытуемых отсутствует радостно-счастливое отношение к роли матери. Так, 30% респондентов уверены, что с рождением ребёнка лишь появиться много трудностей и «закончиться личная жизнь». 20% респондентов считают, что с ребёнком не удастся достичь намеченных планов. А 10% респондентов уверены, что рождение ребёнка ничего не изменит. То есть женщины данной возрастной группы не настроены положительно на выполнение роли матери. Будущее материнство у них отождествляется лишь с трудностью и ограничениями.

 Кроме того, респонденты не проявляют желания заботиться о детях. 60% опрошенных считают, что заниматься с ребёнком необходимо один-два часа ежедневно. При этом половина из них больше времени (2-3 часа) уделяют просмотру телевизора и общению с друзьями. 40% респондентов не смогли составить распорядок своего дня.

Отметим, что 90% респондентов хотят постоянно находиться с малышом не более полутора-двух лет. Возможно это связано с опасением  женщин, что они не смогут сами дать полное развитие ребёнку.

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров