Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

В отличие от ощущений, передающих отдельные качества предмета, восприятие представляет собой целостный предметный образ. Восприятие отличается от ощущений также и тем, что 1) возможно одинаковое восприятие двух разных ощущений и 2) возможно разное восприятие одного и того же ощущения [11 c. 28]. Пример изменения восприятия при неизменности стимулов дают т.н. «двойственные изображения». Хорошо известен рисунок, на котором два черных профиля образуют контур белой вазы. Если воспринимается ваза – профили кажутся просто «фоном»; если «фигурой» выступают профили – «фоном» становится ваза. Пример того, как разные ощущения вызывают одинаковое восприятие, – транспозиция в музыке: мы слышим одну и ту же мелодию независимо от того, в какой тональности она звучит. Оба феномена – как сдвиг, так и постоянство (константность) в восприятии структур – объясняются законами гештальтов восприятия. К ним же относятся: близость (сгруппированные стимулы, скажем, группы музыкальных нот, ритмические звуки типа постукивания или сгруппированные физические объекты, воспринимаются как связанные между собой); сходство (сходные по какому-нибудь признаку объекты объединяются в общую группу, например высокие тона, перемежающиеся низкими); и завершение (добавление недостающих частей стимулов, как в случае нарисованных пунктиром букв или цифр).

При восприятии глубины мозг реагирует на ключевые раздражители, к которым относятся несовпадение проекций на сетчатке левого и правого глаза, аккомодация хрусталиков и т.н. конвергенция (поступление сигналов, идущих по первичным нейронам от нескольких рецепторов, на один и тот же вторичный нейрон), а также пространственная и линейная перспектива. Как это свойственно для восприятия вообще, такие ключевые раздражители становятся значимыми – т.е. распознаваемыми – в результате научения и опыта. Например, наблюдая в линейной перспективе параллельные прямые, мы воспринимаем их зримое сближение (по мере удаления) как кажущееся; такое восприятие не является «автоматическим», доступным младенцу, но зависит от сформировавшегося в результате приобретенного опыта представления об этом явлении. Сходным образом зависит от научения и соответствие, устанавливаемое между величиной объекта и его удаленностью; чем крупнее выглядит объект (например, летящий самолет), тем ближе он кажется, чем мельче – тем он кажется дальше [23 c. 58].

Социальные психологи заметили, что наше первоначальное восприятие других людей определяется личностными и социальными установками. Например, в современной западной культуре высоко ценится красота. Внешне привлекательные люди нравятся больше, их воспринимают как более чутких, уравновешенных, добрых, интересных, общительных и т.д. Стереотипное восприятие «ангельского личика» ребенка формируется рано: дети от 3 до 6 лет предпочитают иметь друзей с приятным лицом. При восприятии человека человеком ожиданий иногда вполне достаточно, чтобы принять желаемое за действительное. Школьным учителям, возлагающим особые надежды на некоторых учеников, часто кажется, что те делают успехи. Когда известный психиатр, представляя пациента своим коллегам, характеризует его как «психотическую личность», большинство из них так его и воспринимают, даже вопреки очевидности [6 c. 59].

Семья это первая среда, в которой воспитывается ребенок, и очень важно то, как он ее воспринимает (представляет). Изучение особенностей восприятия семьи позволит корректировать искаженное представление о семье, позволит разработать методики позитивного восприятия: у детей из различных социальных сред, позволит задуматься о создании в детских домах обстановки близкой к семейной. В результате рассмотрения взглядов различных авторов, таких как Л.С. Выготский, М. Черноушек, А.Н. Леонтьев, Г.А. Ковалев, Е.В. Левченко, понимание проблемы восприятия можно разделить на 3 группы:

?                Подходы, в которых восприятие выступает как процесс, предполагающий активность субъекта.

?                Подходы, в которых под понятием восприятия подразумевается влияние.

?                Подходы, в которых под восприятием понимаются представления или образ восприятия.

На основе анализа литературы учеными была разработана схема восприятия семейной среды, в которой учитывается как активность среды, так и активность субъекта восприятия.

Основываясь на таком понимании восприятия семейной среды, было проведено исследование, в котором испытуемыми выступили 3 группы подростков в возрасте 14-16 лет: 30 человек из приюта, 30 детей из неполных семей и 30 человек из полноценных семей, где присутствуют оба родителя. В исследовании использовались такие диагностические методики как «Анализ семейной тревоги» и «Типовое семейное состояние», в том числе метод семантического дифференциала и проективные методики «Семейная социограмма» и «Рисунок семьи» [9 c. 39].

В результате исследования были обнаружены следующие особенности в восприятии семейной среды подростками из разных социальных сред:

?                Дети из полных семей воспринимают семейную среду, как светлую, уютную, надежную, открытую, целостную, современную, интересную, несерьезную.

?                Дети из неполных семей считают свою семью консервативной, серьезной хорошей, сильной, доброй, отзывчивой, сочувствующей, а также благополучной и щедрой.

?                Дети из приюта воспринимают семью как темную, неуютную, ненадежную, закрытую, разрозненную, скучную, недружную, несправедливую, корыстную, равнодушную, лживую, наигранную, безответственную. Дети из приюта чаще других говорят, что их семья плохая, чужая, нелюбимая, далекая, слабая, пессимистичная, грустная, злая, грубая, безразличная. Они воспринимают свою семью как проблемную, бедную, неимущую, зависимую.

В целом, исследование с помощью метода семантического дифференциала показало, что в восприятии эмоциональной, экономической, а также социальной составляющей семейной среды наблюдается больше всего различий. Меньше всего различается восприятие физической и культурной составляющей среды [50 c. 97].

Было выявлено, что в группе детей из приюта критический уровень семейной тревожности встречается чаще, чем в других группах, хотя значимых различий обнаружено не было.

Анализ результатов проективных методик также показал некоторые особенности в восприятии семейной среды:

При рассмотрении величины и местоположение фигур на рисунках, расстояния между ними было выявлено, что подростки из приюта чаще, чем другие дети забывают отметить на бланке собственную фигуру, расстояние между фигурами очень большое, фигура Я, как правило, далеко внизу. Это можно объяснить реальной отдаленностью от родителей и чувством собственной ненужности. Восприятие семьи осуществляется как бы со стороны.

Дети из неполных семей часто рисуют фигуру Я больших размеров, как правило, рядом (встречается даже слипание фигур) и на одном уровне с родителем, что может говорить об ощущении своей значимости в семь, а также близости к родителю. Фигура Я в неполной семье, за неимением второго родителя, несет на себе множество функций, а, следовательно, является более значимой даже чем в полной семье.

Дети из полных семей рисуют фигуры, как правило, на среднем расстоянии друг от друга. Фигура Я, как правило, располагается между родительскими фигурами [10 c. 45].

Что касается эмоционального фона рисунков, то выяснилось, что в группе детей из полных и неполных семей в 100% рисунков наблюдается положительный эмоциональный фон. В рисунках детей, лишенных родительского попечения, преобладает нейтральный эмоциональный фон (часто рисуют людей без лиц, чего не встречается у детей из полных семей).

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров