Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Мы имеем дело с двумя разными со­циальными институтами — отцовством и материнством. В чем же состоят и чем детерминируются их различия и специфиче­ские функции?

Соотношение отцовства и материнства — один из аспектов более общей полоролевой дифференциации, имеющей не только социальные, но и биологические предпосылки. Традиционная модель половой дифферен­циации, подчеркивающая имманентную «инструментальность» мужского и «экспрессивность» женского поведения, покоилась в первую очередь на разделении в несемейных и внутрисемейных, а также отцовских и материнских функций. Биосоциальный под­ход кажется в данном случае более плодотворным, нежели чисто социологический, особенно если формулировать его до­статочно осторожно. Биосоциальный подход не утверждает генетического предопределения полового разде­ления труда, он указывает лишь, что биологические предпосыл­ки формируют то, чему мужчины и женщины учатся и насколь­ко легко они овладевают той или иной деятельностью. Иными словами, врожденные свойства формируют рамки, в которых происходит социальное научение, и влияют на легкость, с ка­кой мужчины и женщины обучаются (или разучиваются) пове­дению, которое общество считает нормативным для их пола [22].

Теперь поподробнее рассмотрим роли отца и матери в жизни ребёнка.

 

Материнство

 

Какова же роль матери в жизни ребёнка? Ограничивается ли она лишь тем, чтобы выносить и выкормить его или же мать – нечто большее в моральном, духовном и нравственном смысле?

Афанасьева [3] считает, что мать является самым первым воспитателем и са­мым первым наставником ребенка, именно от нее зави­сят счастье и будущее величие, обходительность и обра­зованность, справедливость, разум и вера ее маленьких детей.

Отсутствие или недостаток материнской ласки, любви очень часто является причиной появления у ребен­ка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний, начиная от чувства незащищенности и кончая озлобленностью, но и чисто физических недомоганий, и даже гибели ребенка. Какими бы ни были прекрасными условия, в которых воспитываются дети-сироты или дети, которых остави­ла мать, эти дети, подрастая, ищут мать — самое дорогое, близ­кое и родное существо. Маленький ребенок должен видеть в матери близкого друга, надежного защитника, доверять ей и ничего не утаивать от нее.

Священная обязанность, возложенная на матерей, настолько важна, что им не следует допускать ничего, что могло бы помешать ее осуществлению.

Что же есть такое в матери, от чего ребенку так хорошо, спо­койно, уютно с ней? Чем, какими средствами мать завоевывает любовь ребенка, почему мать становится для него самым доро­гим существом? Многие авторы утверждают, что это прежде всего любовь к ребенку и... всегда любовь к ребенку. Эта любовь многогранна. Это и защита ребенка, и забота о нем, и внимание, и беспокойство, и многое другое. необходимо признать, что любовь матери, особые отно­шения, которые устанавливаются между ней и ребенком, являются одним из факторов нормального развития эмоциональной сферы и, следовательно, всей жизни ребенка[1].

Выкармлива­ние и уход за маленькими детьми повсеместно составляет обя­занность женщины, составляя самую сущность материнства [3].

Что касается женской теплоты и отзывчивости, то они могут быть результатом разной социа­лизации мальчиков и девочек, Само понятие «материнского инстинкта» не следует понимать однозначно и буквально.

В привычной нам культурной среде материнство — одна из главных ипостасей женского стереотипа, а социальные характе­ристики материнской роли очерчены гораздо определеннее, чем отцовской, и ей приписывается большее значение в деле пер­вичной социализации.

О тесной близости и решающей роли матери в выхаживании и воспитании ребенка до пяти-семилетнего возраста единодуш­но свидетельствуют как этнографические, так и исторические данные. Даже если мать заменяется нянькой или кормилицей, что бывало доволь­но часто, это не меняет принципиального различия мужских и женских функций. Роль отца всюду выглядит более проблема­тичной.

Так в чём же величие и подвиг человеческой матери? [3] По всей вероятности, в разумности, преднамеренности, избирательности поведения, которые определяют и количество детей, коими обзаводится женщина, и качество исполнения ею материнских обязанностей. Мы в отличие от всего сущего сами принимаем решения: быть матерью или нет и как исполнять свои обязанности. Чего и сколько отдавать детям из имеющихся у нас возможностей, сил, времени, чувств, средств.

Эти обстоятельства стоят перед современной женщиной вопрос о её высокой ответственности за добровольно сделанный выбор. И поэтому, может, впервые мы стремимся оценить: кто и для чего обзаводится ребёнком?

Всяческого уважения заслуживают женщины, что, преодолевая трудности, невзгоды, растят детей без страха, без корысти, ради них самих, ради того, чтобы оставить лучших заместителей после себя на этой земле. Но есть и такие матери, что святой акт – появление ребёнка – делают средством достижения каких-то далёких от любви к детям целей.

Материн­ство необходимо оценивать по особой мерке, прежде всего не как физиологический акт, но как явление нрав­ственного порядка каждой здоровой женщине дана возможность стать родительницей, но не каждой — хорошей матерью. И все же мать — начало нашего характера.

Противоречие, возникающее в идеальном образе матери, как раз и заключается в том, что для лучшего исполнения своей задачи жен­щине нельзя целиком сосредоточиваться только на этой миссии. Хорошая мать не может быть человеком, замкнутым только на своих детях. Ее душа должна быть открыта болям и радостям людей близких и дале­ких; должна быть неравнодушна к несправедливости, творящейся в мире, даже если ее собственные дети вполне благополучны.

Мать должна бы учить детей прежде всего самосохранению, умению выжить и лучшим образом   приспособиться к существующим условиям бытия. А в реальности мы преклоняемся перед матерями, которые учат детей не щадить себя во имя чужого благополучия.

В идеале мать — ведущая, наставница, руководительница их жизни. А дети — ведомые, исполнители ее воли и наказов всегда и во всём. Но мы ценим ту мать, что, не теряя ни любви, ни авторитета у своих детей, становится их помощницей, принимает их правду и веру, даже если они отличаются от ее устоявшихся воззрений и привычек [3].

Меняется роль матери – на общении с детьми сказывается «эмансипационная маскулинизация» женского поведения, т.е. женщина стремиться доминировать над мужем и над детьми.  В гармоничной же семье мать с раннего возраста обучает ребенка тому «как», а отец – тому «что»; отец учит детей быть «кем-то», а мать – «кем-то для кого-то» [14].

Фурутан [44] писал, что некоторые матери уделяют слишком мало внима­ния и тепла своим детям, устают от общения с ними (хотя это может и не отражать их истинные чувства). В свою очередь дети, не встречая понимания со сторо­ны матери, обращаются за советом к другим людям. В ре­зультате теряется взаимопонимание, контакт, близость и дружба между матерью и ребенком становятся невоз­можными.

Родителям следует по мере своих сил и способностей удовлетворять любо­пытство ребенка, проявлять интерес к его мыслям и переживаниям, постоянно использовать любую воз­можность для бесед с ним. К сожалению, дружба и при­вязанность легко разрушаются суровым наказанием, грубым тоном, поэтому следует избегать любых дей­ствий, которые могут отдалить ребенка от матери. Если между матерью и ребенком установятся близкие отношения и они достигнут взаимопонимания, то ребе­нок, видя в матери неиссякаемый источник любви и тепла, будет делиться с ней своими сомнениями, тре­вогами, переживаниями.

Милосердная, добрая и сострадательная мать всег­да разговаривает с детьми с теплотой, предпочитая мягкий и спокойный тон грубому, ранящему сердце ре­бенка, подобно стрелам. Воспитывая ребенка, направ­ляя его действия, матери необходимо также постоянно принимать все меры, чтобы не терять чувства собствен­ного достоинства.

Мать никогда не должна выдвигать властные, же­стокие и нелогичные требования для того, чтобы под­держать свое положение и достоинство. Но в то же время ей ни в коем случае нельзя потакать неразумным запросам детей.

 

 

 

 

Отцовство

 

Откуда она взялась, чем обусловлена главенствую­щая роль мужчины в семье, какие особые заслуги обе­спечили ему это положение? Природные, исторические, социальные? Живут ведь и растят детей вдовы, безмуж­ние женщины, и не пропадают без помощи мужчин. Дом без матери — сирота, холодная пустыня, а без отца — нет [3].

Чувство отцовства, видимо, приходит позже и не в той форме, что у женщин. Потому что в отличие от материнства, со­стояния скорее бессознательного, во многом инстинктив­ного, отцовство — явление скорее мировоззренческого характера, нежели чувственного. Оно свидетельствует не только, а вернее, не столько о физической зрелости, сколько о духовной и социальной, отцовский дар в ярком выражении встречается крайне редко. Нередко мужчины не хотят де­лить внимание и любовь жены ни с кем, даже с соб­ственным потомством [52].

Что такое современный мужчина дома? Мужчина — воин-повелитель-хо­зяин-добытчик? Кормилец — таковой была вековая роль и миссия мужчины. Она во многом и определяла его позиции, его привилегии в собственном доме, кстати, построенном ли­бо его руками, либо на заработанные им деньги. Власть — привилегия в семье обычно со­прягалась с властью — ответственностью за ее благопо­лучие [53].

Что делает мужчину хорошим отцом? Иные высокооплачиваемые мамы, чтобы сохранить достигнутый материальный уровень, пытаются даже «приспособить» низкооплачиваемого супруга к роли няньки у малыша. Пытаясь преодо­леть уклонение отцов от участия в воспитании детей, муж­чин побуждают cтать матерями. Естественно, муж может и должен помогать жене в уходе за детьми, но заменить ее вряд ли сможет даже самый обученный и подготовленный мужчина. У него есть своя, специфическая роль. И состоит она в том, чтобы быть мужчиной, мужем, родителем муж­ского пола, а это значит, что он несет ответственность за формирование у сыновей понятия о том, как относиться к жизни по-мужски, то есть думать, чувствовать и посту­пать так, как это делает он сам.

Добровольное или искусственное отключение отца от важнейших домаш­них трудов и забот решительно сказывается на его се­мейном статусе, на его авторитете. Тут, как ни крути, видна прямая зависимость; легче заботы — легковесней положение.

В современной семье отец все больше выступает как партнер матери по воспитанию детей, беря на себя возрастающую долю заботы о них. В патриархальном обществе отцу отводиться роль «палача», приводящего в исполнение приговор матери. Прогрессивная тенденция заключается в том, что роль отца как главы семьи сменяется ролью более уравновешенного, стабильного, сильного друга жены и детей: от него ожидается сдержанность в проявлении чувств при безусловном наличии этих чувств, справедливая и беспристрастная оценка положительных и отрицательных событий [15].

Первое и главное каче­ство хорошего отца заключается в том, чтобы являть со­бой прекрасный образец мужчины. Вообще подобное качество он приобретает, как правило, задолго до того, как стать отцом, и это единственная гарантия, что время, которое мужчина уделяет своим детям, действительно не­обходимо им.

Именно в общении с отцом мальчик учится быть мужчи­ной, приобретает типично мужские черты характера, при­чем сделать это ему нетрудно — достаточно лишь подра­жать взрослому. А не будь мужчины в семье, мальчику многого недоставало бы, потому что матери может подра­жать только дочь. Тем не менее и девочка, когда в ней начинает пробуждаться женственность, способна многому научиться у отца. У неё складывается точное представление о том, что собой представляет мужчина в домашней жизни, и она узнает, как мужчины относятся к женщинам, являясь невольным свидетелем повседневных взаимоотношений мамы и папы. Она понимает природу мужчины, наблюдая множество тонких нюансов в поведении родителей. Напри­мер, супруг, который вносит в семью уверенность и покой, дает своим детям представление о мужчине совсем иное, нежели муж, что ищет в жене опору. Точно так же отец се­мейства, часто ссорящийся со своими родителями или род­ственниками жены, непременно подаст детям дурной при­мер вместо того, чтобы научить их относиться к родным с любовью и уважением. Это уроки первостепенной важно­сти и для мальчика, и для девочки. Они имеют огромное значение для будущей их половой и семейной жизни. Ни­что из того, что они узнают впоследствии из книг и учеб­ников, не оставит большего следа в их сознании, не по­влияет так на их чувства. Вот почему хороший отец дол­жен быть прежде всего образцом настоящего мужчины и уже потом — идеального мужа.

Быть отцом означает также хотеть и уметь обра­щаться с ребенком. Обычно характер взаимоотношений отца с сыном отра­жает основные черты личности родителя. Как известно, отцы бывают разные — грозные, готовые лишь греметь и бушевать; простые и обходительные; суровые и властные; общитель­ные и веселые; вечно во всем сомневающиеся скептики либо энтузиасты, живущие только своей работой; болезненные, озабоченные и робкие; всегда готовые посмеяться либо во­обще никогда не улыбающиеся. Эти своеобразные черты личности отца определяют характер его отношений с ре­бенком в гораздо большей мере, нежели время, которое он ему уделяет.

Если муж­чина, являясь яркой личностью, готов поделиться с детьми своими знаниями и опытом, несомненно, это хороший отец, если же он идет на жертву, соглашаясь отправиться с детьми в цирк, а там оказывается беспомощным в шумной толпе, проку от него мало.

Бывает, отец старается уделить своим детям много внимания, чтобы они, набравшись его знаний и опыта, смогли бы достичь большего, нежели он. Но это означает скорее, что он лишь проявляет свою досаду на не удачно сложившуюся жизнь и уязвленное тщеславие, нежели любовь к детям и окружающим. В то же время идти на непрестанные жертвы ради будущего своих детей, да к тому же делать это демонстративно,— значит обнаруживать беспомощность и комплекс вины, а не надежно утверждать собственное достоинство, чему могли бы подражать дети. Иными словами, то, что мы даем нашим детям, гораздо важнее того, сколько мы даем им.

Отчего же случаются промашки в воспитании детей? Чем же так незаменима роль отца? В первую очередь отцы, либо вообще не следят за поведением своих детей, либо не уделяют достаточного внимания их воспитанию. В основном они проводят все время на службе и возвращаются домой уставшими, только с одной целью: отдохнуть и восполнить растраченную за день энергию.

Если в доме заботу о детях берет на себя одна мать, а участие и сотрудничество отца, который оказывав большое влияние на детей (особенно сыновей), невели­ко, то такую семью можно уподобить человеку, пытающемуся устоять на одной ноге.

Отец, который непростительно мало общается с ре­бенком, посвящая все свое время интересам вне дома, делает серьезную ошибку. Лишения и нужда воспитали в нем дух трудолюбия, но, к сожалению, это природное качество не приносит семье ничего, кроме огорчений, и если другие люди видят в нем воспитанного, образо­ванного человека, хорошего работника, то его соб­ственные дети знают его как человека, который ими пренебрегает, уклоняется от общения с ними.

Очень важно, чтобы отцы не устранялись от воспи­тания детей. Они должны считать своей первейшей обязанностью уделять внимание детям и в соответ­ствии со своими возможностями принимать участие в их воспитании и обучении.

Недостаток внимания со стороны отца влияет на поведение детей вне дома, которое, как правило, бы­вает прямым следствием подобного отношения к де­тям. Он часто не имеет представления о том, с кем об­щается его ребенок, какие у него отношения со сверст­никами, что он делает во время отдыха и развлечений.

Не зная, чем занимаются его дети в семье, отец, без сомнения, будет оставаться в неведении и о том, как они ведут себя вне дома.

На первом месте у отцов всегда должна стоять семья, и важнейшей обязанностью отца является воспитание и обучение де­тей. А это гораздо большая ответственность [44].

Мужчина, созревший для вступления в брак и готовый к отцовству, не считает, что дети могут обременить его больше, чем он ожидает. Отец, принимающий живое участие в жизни своих детей, быстро становится их другом, и чувство отцовской ответственности дополняется гордостью тем, что он живет в полном согласии со своими детьми [3].



[1] Аркин Е. А. Ребёнок в дошкольные годы. М., 1986, с. 193

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров