Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (5)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (15)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Одним из путей выхода из кризисной ситуации является не только создание эффективной системы лечения и реабилитации больных, но и разработка системы профилактических мер. Лечение уже развившихся наркологических заболеваний - процесс трудный и часто недостаточно эффективный. К тому же, химической зависимости сопутствуют многие другие заболевания, например, гепатиты, ВИЧ - инфекция, СПИД, венерические заболевания и др. Как и при любом заболевании, профилактика может оказаться гораздо продуктивнее любого лечения.

В рамках традиционной модели основная цель - дать детям знания о здоровье, здоровом образе жизни. Причем, модель здоровья - однокомпонентная, т.е. берется в расчет только физическое здоровье. Содержанием является описание вредных последствий для организма и социального благополучия человека злоупотребления психоактивными веществами. В качестве средств выступают: лекции, буклеты, плакаты, брошюры, популярные фильмы и т.п. Врачи - наркологи, приглашенные лекторы дают специальные знания девиантным подросткам или подросткам в средней школе, ПТУ. Ожидаемый результат-влияние полученных знаний на установки и поведение подростков.

Растущие цифры наркозависимых показывают, что все применяемые профилактические меры не принесли результатов, либо они были очень незначительны и кратковременны. Таким образом, выявилось противоречие: традиционная модель профилактической работы с молодежью не отвечает своему основному запросу.

В США и Европе это было замечено раньше. Там была предложена новая современная профилактическая модель. Разные организации предлагали разные ее варианты, которые отличались в деталях, но были сходны, по сути. Трудно не согласиться, что настоящая первичная профилактика в случае подростков с аддитивным поведением уже опоздала. Профилактические меры должны быть нацелены на тех ребят, кто еще не употреблял психоактивных веществ, для предупреждения начала их употребления. Поэтому, ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА должна начинаться как можно раньше и охватывать не только подростков, но и детей. Одним из звеньев современной профилактической модели является раннее выявление детей и подростков с определенной предрасположенностью к алкоголизации, наркотизации, употреблению токсических веществ. Это так называемая "группа риска".

Причины начала употребления психоактивных веществ также во многом лежат в социально - психологических особенностях ребенка или подростка, в психологических проблемах взросления. Поэтому, современная профилактическая модель ставит во главу угла помощи именно развитие определенных социально-психологических навыков. Таким образом, один из вариантов современной модели можно назвать ПОЗИТИВНОЙ ПРОФИЛАКТИКОЙ или иначе - ОБУЧЕНИЕМ ЖИЗНЕННЫМ НАВЫКАМ. При подобном подходе модель здоровья уже не однокомпонентная, а поликомпонентная, т.е. включает физический, психологический и социальный компоненты.

Тактика запугивания нередко дает обратный результат, предоставление информации является явно недостаточным для предотвращения употребления. Позитивная первичная профилактика всех видов химической зависимости представляет молодежи знания о воздействии психоактивных веществ на организм, а также развивает в том или ином объеме следующие навыки:

- общения,

- принятия решений,

- решения проблем,

- критического мышления,

- межличностных контактов,

- умения постоять за себя и договариваться с другими,

- сопротивляться негативным влиянием сверстников,

- совладения с эмоциями,

- управления стрессом и состояниям тревоги,

- социального приспособления,

- навыки, необходимые для развития положительного самосознания

Темы психоактивных веществ не должны при этом выпячиваться на передний план, они лишь могут быть подчинены (по контрасту) формированию позитивных жизненных установок.

Таким образом, основной целью позитивной первичной профилактики является помощь молодым в приобретении навыков, необходимых, чтобы лучше понимать себя, сделать положительный здоровый выбор в жизни, принимать решения с четким осознанием собственного поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям в условиях быстрых социальных изменений, т.е. - РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ.

Ожидаемым результатом позитивной первичной профилактики можно назвать свободную личность, осуществляющую независимое поведение.

Программы позитивной первичной профилактики созданы и адаптированы более чем в 20 странах, в том числе и России. В нашей стране апробация прошла в г. Москве на базе наркологического клинического диспансера № 5 и школ западного административного округа г. Москвы. Полученные результаты обнадеживают.

Во-первых, программы позитивной первичной профилактики имеют небольшой затратный механизм, по ним могут работать школы разного уровня и направления.

Во-вторых, позитивная первичная профилактика является системным методом, посредством которого не только врачи-наркологи и специально приглашенные лекторы, а и учителя, школьные психологи, молодежные лидеры, прошедшие специальную подготовку, могут помочь молодым приобрести знания, навыки и опыт, необходимые для выбора здорового образа жизни. Этот прием позволяет значительно расширить фронт профилактических работ. Подготовка преподавателей необходима, поскольку средствами формирования личности служат психотехнические приемы: работа в малых группах, обще групповые дискуссии, "мозговые штурмы", ролевые игры, упражнения активаторы, мини-лекции.

В-третьих, программы эффективны не только в плане профилактики наркологических заболеваний, но и способствуют улучшению психологического климата в классах, развитии успехов в учебе, положительных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Дети и подростки обретают большую сопротивляемость склонности к различным видам девиантного поведения.

Кроме раннего выявления детей "группы риска" и внедрения программ позитивной первичной профилактики в школьное расписание, еще одним звеном современной профилактической модели является создание альтернатив потреблению наркотиков и психоактивных веществ. Это должно вызвать снижение спроса на химические вещества, и соответственно снижение их предложения.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров