Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (20)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Планирование производства и реализации продукции в системе внутрифирменного планирования

Важнейшими в системе планов, разрабатываемых на предприятии яв-
ляются планы производства и реализации продукции. Они должен быть сба-
лансированным, внутренне согласованным и взаимоувязанным с затратами,
необходимыми для осуществления запланированных объемов работ. В целом
они призваны дать ответ на один из важнейших вопросов экономической
теории: как наилучшим образом использовать имеющиеся в распоряжении
предприятия ресурсы?
В условиях рынка предприятие может преследовать различные цели.
Выбор их зависит от ситуации, сложившейся к этому времени на рынке и от
состояния дел на самом предприятии. Как правило, руководство предприятия
выбирает одну из следующих стратегий поведения [128. , 12. ]:
- выживание в долгосрочном периоде (особенно в кризисной
ситуации);
- завоевание большей доли рынка или выход на новый рынок;
- максимизация прибыли;
Очевидно, что применительно к промышленному предприятию любая
из этих стратегий подразумевает ведение производственной деятельности.
Производство же, как известно, характеризуется целенаправленными затра-
тами ресурсов для получения определенных результатов, причем понесенные
затраты требуют постоянного соизмерения с достигаемыми при этом произ-
водственными результатами. Таким образом, прежде чем приступать к вы-
пуску продукции требуется экономически обоснованно рассчитать объемы
13
выпуска и реализации по каждому виду продукции. Для этого нужен план,
который позволил бы ответить на два вопроса:
1) Что и в каких объемах производить?
2) Сколько ресурсов и в каком количестве необходимо ис-
пользовать в производственных процессах?
Объемы производства и реализации продукции являются взаимо-
зависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных
возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем
производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конку-
ренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный
объем продаж является основой разработки производственной программы.
Предприятие должно разрабатывать только те программы которые оно может
реально реализовать. Как указывает д.э.н. Каргополов М.Д. [45. ], если уста-
навливать производственную программу исходя только из потребностей, она
может оказаться необеспеченной возможностями производства, а следова-
тельно нереальной. Если же её устанавливать только по возможностям про-
изводства, могут оказаться неудовлетворенными какие-либо потребности.
Савицкая Г.В. [110. ] отмечает, что, при формировании ассорти-
мента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с од-
ной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффек-
тивно использовать трудовые, сырьевые, технические, технологические, фи-
нансовые и другие ресурсы, имеющиеся в его распоряжении.
Таким образом, разработку планов производства и реализации про-
дукции (производственной программы) должны предварять исследования
внешней и внутренней среды предприятия. Производственная программа, яв-
ляется, по сути дела реализацией стратегии предприятия, выработанной в
результате анализа данных, полученных по результатам исследования внут-
ренней и внешней среды. С одной стороны, оно должно опираться на резуль-
таты изучения внешней среды предприятия, то есть на результаты маркетин-
гового анализа. С другой, на результаты исследования внутренней среды, то
14
есть на результаты анализа производственной мощности предприятия, его
материально технической базы, анализа затрат предприятия и т.п. Следова-
тельно, эффективное планирование возможно лишь при системном подходе,
то есть таком подходе, который бы учитывал бы все стороны этого процесса.
Наглядно это представлено на рисунке 3.
Рисунок 3.
Механизм планирования выпуска и реализации продукции в
условиях рыночной экономики.
Исследование внешней среды.
Современная внешняя среда характеризуется высокой скоростью изме-
нений. Подвижность среды объясняется в первую очередь высокой насы-
щенностью потребительского спроса. Постоянно меняющиеся требования со
стороны спроса диктуют сдвиги и других факторов внешней среды: техноло-
гий, средств связи, социальных отношений и т.д.
Руководству каждого предприятия перед тем, как планировать объем
производства и реализации, необходимо знать, какую продукцию, в каком
ИССЛЕДОВАНИЕ
ВНУТРЕННЕЙ
СРЕДЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ
РАЗРАБОТКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ
15
объеме, где, когда и по каким ценам предприятие будет продавать. Для этого
нужно изучить спрос на продукцию, рынки её сбыта, их емкость, реальных и
потенциальных конкурентов и т.п. От этого зависят конечные финансовые
результаты, воспроизводство капитала, его структура, а значит, - финансовая
устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предпри-
ятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого
являются:
- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков её сбыта
и обоснование планов производства и реализации продукции соответствую-
щего объема и ассортимента;
- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию,
и оценка степени риска невостребованной продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов по-
вышения её уровня;
- разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования
спроса и стимулирования сбыта продукции;
- оценка эффективности производства и сбыта продукции;
Изучение рынка имеет первостепенное значение в достижении за-
планированных конечных результатов. Зарубежный опыт свидетельствует о
том, что только систематическое изучение рынка создает надежную основу
для планомерной реализации продукции.
Планирование производственной программы невозможно без учета
изменения цен на продукцию, предлагаемую предприятием на рынке, а также
на сырье, материалы, полуфабрикаты, необходимые для ее изготовления. По-
этому, разработке плана выпуска и реализации продукции должно предшест-
вовать прогнозирование изменения цен. В условиях централизованно плани-
руемой системы цены в большинстве случаев формировались либо по за-
тратному принципу, либо вообще назначались произвольно. С переходом к
рыночной экономике цена перестает по своей сути быть мерилом издержек
производителя и продавца и становится мерилом спроса и предложения. В
16
нормально функционирующей экономике решающим фактором, определяю-
щим ценовую стратегию фирмы является именно взаимодействие спроса и
предложения [83. ].
Исследование внутренней среды.
Планы по производству и реализации продукции также должны
быть увязаны с потенциальными возможностями предприятия.
Если производственные мощности предприятия используются не-
достаточно полно, то это приводит к увеличению доли постоянных издержек
в общей их сумме, росту себестоимости продукции и как следствие умень-
шению прибыли. Поэтому, в процессе исследования необходимо установить,
какие изменения произошли в производственных мощностях предприятия,
насколько полно они используются и как это влияет на себестоимость, при-
быль, показатели рентабельности и другие показатели.
Для определения потенциальных возможностей предприятия необ-
ходимо провести анализ производственно хозяйственной деятельности пред-
приятия, в частности, анализ состояния основных фондов, оборотных
средств, численности и квалификации работающих и т.п. От уровня матери-
ально-технической базы предприятия, степени использования его производ-
ственного потенциала зависят все конечные результаты хозяйствования, в
частности объемы производства продукции, её себестоимость, прибыль, по-
казатели рентабельности и т.д
К факторам, влияющим на величину затрат и результатов предприятия
"изнутри" относятся факторы, характеризующие:
- принятую на предприятии технологию проведения работ;
- используемую технику;
- производственную мощность предприятия по фазам работ;
- состояние материально-технической базы;
- уровень организации производства;
- численность работающих и их квалификацию;
17
- оснащенность предприятия основными фондами;
- величину имеющихся у предприятия оборотных средств, скорость
их оборачиваемости и т. д.;
Влияние этих факторов на результаты работы предприятия безусловно
велико. Так, изменения в технологии могут кардинально изменить расста-
новку конкурентных сил. Знаменитая IBM [122. ], например, потеряла значи-
тельную часть своего рынка в связи с созданием принципиально новой тех-
нологии и появлением на рынке компактных и простых в обращении компь-
ютеров, которые потеснили "большие" ЭВМ, выпускавшиеся IBM.
С другой стороны, эти факторы объединяет то, что их влияние в крат-
косрочном периоде на затраты и результаты производства остается неизмен-
ным. В краткосрочном периоде, как известно, предприятие не имеет возмож-
ностей для изменения размера производственных площадей, основного обо-
рудования, базовой технологии и т.п. Выработка в этом случае может изме-
няется только путем увеличения или уменьшения использования переменных
ресурсов (производительный труд, сырье и материалы и т.д) [128. ], то есть
объем производства можно увеличить, только лишь путем увеличения степе-
ни загрузки оборудования (количество станков и машин останется постоян-
ным). Так как планирование выпуска и реализации продукции относится к
краткосрочному планированию (на период фиксированных производствен-
ных мощностей), то влияние этой группы факторов на результаты и затраты
предприятия будет оставаться неизменным.
Одним из инструментов изучения внутренней среды предприятия мо-
жет стать управленческий учет. Создание современной системы управленче-
ского учета обеспечит информационную поддержку процессу планирования
Современный управленческий учет можно охарактеризовать как систему
внутрифирменного учета и отчетности, обеспечивающая связь между управ-
лением и учетом ресурсов. Планирование же, как было отмечено выше явля-
ется первым и наиболее значимым этапом процесса менеджмента, т.е. управ-
18
ления. Следовательно, управленческий учет должен обеспечивать связь и
между планированием и учетом ресурсов.
Разработка производственной программы предприятия.
Собранные данные, касающиеся состояния внешней и внутренней
среды систематизируются и анализируются. Этот анализ может быть подраз-
делен на два этапа:
- сравнение намеченных предприятием ориентиров и реальных воз-
можностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними;
- анализ возможных вариантов развития предприятия, определение
стратегических альтернатив.
Когда стратегические альтернативы определены, предприятие при-
ступает к выбору определенного варианта стратегии. В США и странах За-
падной Европы разработано много моделей стратегий поведения фирмы [12. ,
54. , 96. , 72. , 76. ]. К ним можно отнести модель "продукт-рынок", предло-
женную А.Дж. Стейнером в 1975 году, матрицу бостонской консультацион-
ной группы (матрица БКГ), многофакторную матрицу "Мак-Кинси", разрабо-
танную по заказу корпорации "Дженерал Электрик", модель ПИМС (PIMS),
модель Мак-Кинси "7С" и другие [122. ].
Лишь на основе стратегического плана предприятие разрабатывает
систему оперативных планов (в том числе, - планов производства и реализа-
ции продукции). Если основной вопрос стратегического планирования - чего
хочет добиться организация, то оперативное планирование сосредотачивает-
ся на том, как достигнуть такого состояния.
Изучение вопросов внутренней и внешней среды предприятия выходит
за рамки данного диссертационного исследования. Мы кратко рассмотрели
эту проблематику только для того, чтобы показать место и роль планирова-
ния производственной программы предприятия в общей системе планирова-
ния. Наша же задача сводится к разработке и практическому апробированию
метода планирования производства и реализации продукции на лесопро-
мышленных предприятиях.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров