Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Состав групп обследованных.
В соответствии с поставленной целью и задачами были подвергнуты
экспериментально-психологическому и психолого-педагогическому анализу
193 студента мужского и женского пола в возрасте от 17 до 19 лет, обучаю-
щиеся на 2-3 курсах факультета романо-германских языков Ставропольского
государственного университета. Для повышения достоверности исследова-
ния из всей группы были исключены студенты с неудовлетворительной успе-
ваемостью как по иностранному языку, так и по другим предметам. Обследо-
вание проводилось с 2001 по 2003 год.
В соответствии с классическими отечественными и зарубежными
представлениями о конституциональной психологии (Лазурский А.Ф., 1923;
Мясищев В.Н., 1960; Мясищев В.Н., Беспалько И.Г., 1969; Небылицын В.Д.
1976) всех обследованных студентов, обучающихся иностранному языку,
дифференцировали в зависимости от конституционально-психотипологиче-
ской структуры личности на представителей четырёх психотипов, которые
составили группы испытуемых для экспериментально-психологического ана-
лиза.
Определение психотипологической принадлежности позволяет осу-
ществить дифференцированный подход к испытуемым на индивидуальном и
групповом уровне. Использование принципов конституциональной психоло-
гии предоставляет возможность не проводить сплошной анализ результатов
экспериментально-психологических исследований, а основываться на стро-
гой методологии экспериментальных исследований, когда учитываются
структура личности, психотипологические особенности, в зависимости от ко-
торых анализируется, в частности, успеваемость студентов, их личностная и
поведенческая изменчивость в конституционально-континуальном простран-
стве от диапазона психологической нормы-акцентуации до диапазона погра-
ничной аномальной личности и далее до диапазона патологической психиче-
ской конституции (психопатии) (И.В. Боев, 1999). Первая группа включает 59
- 66 -
(31%) обследуемых с циклоидной структурой личностного психотипа, вторая
- 63 (33%) с истероидной, третья – 46 (24%) с эпилептоидной и четвертая – 25
(13%) с шизоидной структурой личностного психотипа.
Для осуществления экспериментально-психологической дифферен-
циации испытуемых по психотипологической структуре личности был ис-
пользован патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) для
подростков. Опросник создан Личко А.Е. в 1977 году для определения в под-
ростковом возрасте (14-18 лет) типов акцентуаций характера, а также лично-
стных и поведенческих отклонений. Использование данного опросника по-
зволяет объективно и надежно дифференцировать конституционально-пси-
хотипологическую личностную акцентуацию, а также выявить преобладаю-
щее психотипологическое ядро личности в условиях смешанного психотипа.
Для более точного и объективного определения психологических ха-
рактеристик испытуемые были подвергнуты сплошному комплексному пси-
хологическому обследованию.
Экспериментально-психологическое исследование основывалось на
применении стандартного набора пяти методик, составивших 17 психологи-
ческих показателей:
1. Патохарактерологический диагностический опросник (Личко А.Е. с со-
авт., 1977), предназначенный для определения типов акцентуации характера;
2. Клинический опросник для выявления и оценки невротического состоя-
ния (Яхин К.К. и Менделевич Д.М., 1978);
3. Определение уровня невротизации и психопатизации (УНП) по мето-
дике, предложенной Н.Б. Ласко и И.М. Тонконогим (1978);
4. Методика Айзенка (Eysenck H.J., 1967), позволяющая выявить индивиду-
ально-психологические черты личности и ориентироваться в типе темпера-
мента;
5. Шкала Тейлора (Тау1ог J., 1953), выявляющая общий уровень личност-
ной тревожности.
С помощью перечисленных личностных методик и опросников у ка-
ждого представителя, принадлежащего к личностному психотипу, была оп-
- 67 -
ределена степень выраженности следующих 17 психологических показате-
лей: реакция эмансипации, шкалы психологической склонности к алкоголи-
зации, психологической склонности к делинквентному поведению, показа-
тель возможной органической природы (минимальной мозговой дисфунк-
ции), показатель мужественности и женственности, вегетативные и обсес-
сивно-фобические нарушения, шкалы астении, истерического типа реагиро-
вания, невротической депрессии, ситуативной тревоги, шкалы невротизации,
психопатизации, экстра-интроверсии, нейротизма, конституциональной тре-
воги.
Полученные результаты по 17 психологическим показателям были
подвергнуты непараметрической статистике, в частности, дискриминантному
анализу, что дало основание соотнести их с объективными психолого-педа-
гогическими характеристиками обследованных студентов.
Дальнейшее исследование предполагало распределение обследован-
ных по степени стабильности-нестабильности успеваемости на три под-
группы - с отличной, хорошей и удовлетворительной успеваемостью по ино-
странному языку. Сведения об успеваемости были представлены преподава-
телями университета. Таким образом, представители каждого психотипа бы-
ли ранжированы по степени успеваемости и отнесены к соответствующей
подгруппе.
С помощью компьютерной программы непараметрического статисти-
ческого дискриминантного анализа (Ступак С.Ф., Боев И.В., 1979), про-
граммного обеспечения фирм StatSoft и Microsoft результаты обследованных
в подгруппах были достоверно дискриминированы в трехмерном простран-
стве, что позволило выделить психологические маркеры дифференциальной
диагностики между сравниваемыми подгруппами и определить непосредст-
венный вклад каждого маркера в процентном выражении в процесс психоло-
гической дифференциации.
Для определения вероятностной взаимозависимости между конститу-
ционально-психотипологическими особенностями личности и степенью ус-
певаемости по изучаемому иностранному языку; определения наиболее эф-
- 68 -
фективного метода усваивания и воспроизведения полученной информации;
выявления особенностей формирования индивидуального стиля обучения
были исследованы корреляционные взаимосвязи.
Анализ результатов экспериментально-психологического и психо-
лого-педагогического исследования позволил сформулировать заключение,
выводы и практические рекомендации по настоящей диссертационной ра-
боте.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров