Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Предпосылки формирования успешного обучения в зависимости от психотипологической структуры личности

K. Leonhard (1968) предложил термин – «акцентуированная лич-
ность». Это наименование подчеркивает, что речь идет именно о крайних ва-
риантах психологической нормы, а не о зачатках патологии (Личко А.Е.,
1978). Крайний вариант нормы отражает усиление, акцентуацию отдельных
черт характера, личности. Ряд авторов считают, что правильнее было бы го-
ворить не об акцентуированных личностях, а об акцентуациях характера. Их
позиция состоит в том, что личность – понятие более широкое, оно включает
интеллект, способности, мировоззрение и т.п. Характер считается базисом
личности, он формируется в основном в подростковом возрасте, личность
как целое – уже при повзрослении. Именно типы характера, а не личности в
целом описаны K. Leonhard, именно особенности характера отличают в его
описаниях один тип от другого. Другие отечественные и зарубежные психо-
логи доказывают, что начиная с одного года можно говорить о формирова-
нии личности ребенка, когда психотипологическая структура личности на-
кладывает отпечаток на личностные переживания и поведенческие стерео-
типы. Известный психолог Н.С. Лейтес (1971), изучая способности одарен-
ных детей, после долгих лет психологических исследований пришел к выво-
ду, что не способности, интеллект или мировоззрение определяют уровень
одаренности, а структура личности.
При акцентуациях характера его особенности проявляются не везде и
не всегда. Они могут обнаруживаться преимущественно в определенных ус-
ловиях. И главное, если особенности характера преобладают над личностью
(Боев И.В., 1999), то они препятствуют удовлетворительной социальной
адаптации, успешному обучению в вузе. Если же эти особенности являются
преходящими, то они в меньшей степени препятствуют социальной адапта-
ции. Однако они всегда играют ведущую роль в формировании инди-
- 82 -
видуального стиля поведения, обучения, адаптации и вообще любой деятель-
ности, совершаемой индивидом. Некоторые аномалии характера или лично-
сти могут возникнуть либо в силу биологических пертурбаций во время пу-
бертатного периода («пубертатные кризы»), либо чаще под влиянием особого
рода психических травм или трудных ситуаций в жизни, а именно тех, кото-
рые представляют повышенные требования к locus resistentia minoris, к «мес-
ту наименьшего сопротивления» в характере. В последнем случае возможны
не только аномальные личностные и поведенческие изменения, но и невро-
тические психосоматические расстройства.
Каждому типу акцентуации характера присущи свои, отличные от
других типов «слабые места», у каждого типа своя психологическая «ахилле-
сова пята». Например, такого рода психологическими травмами и трудными
ситуациями могут послужить для характера гипертимов – изоляция от свер-
стников, медленный темп обучения в малой группе при строго размеренном
режиме, перемена социальных условий жизни, для характера шизоидов – не-
обходимость быстро устанавливать с окружающими глубокие неформальные
эмоциональные контакты с приоритетным вербальным методом усваивания
информации и коммуникативным стилем воспроизведения данной информа-
ции (Личко А.Е., 1983). Если же сложная ситуация или психологическая
травма, даже тяжелая, не адресуется к месту наименьшего сопротивления, не
задевает этой «ахиллесовой пяты», не представляет повышенных требований,
то дело обычно ограничивается адекватной личностной реакцией, не нарушая
надолго и существенно социальной адаптации. Наоборот, при акцентуациях
характера в отношении некоторых неблагоприятных условий может наблю-
даться повышенная социально-психологическая устойчивость. Шизоидная
личность диапазона психологической нормы-акцентуации легко переносит
одиночество, гипертимная – обстановку, требующую повышенной активно-
сти, сиюминутной находчивости, даже изворотливости и выносливости.
Таким образом, акцентуации характера – это крайние варианты его
нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего
обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода
психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к
- 83 -
другим (Личко А.Е., 1973). Констатация акцентуации и ее типа – это опреде-
ление преморбидного фона, на котором могут возникать различные погра-
ничные психические расстройства (ППР) – аффективные реакции, реактив-
ные состояния, нарушения поведения. Однако в подавляющем большинстве
акцентуаций характера дело до развития подобных расстройств не доходит.
С другой стороны, акцентуации характера, в формировании которых прини-
мает участие генетический фактор, являются вспомогательным звеном в вы-
боре индивидуального стиля обучения, реагирования на окружающую ситуа-
цию, в формировании поведенческих особенностей, и это предопределяет ус-
пешность обучения и овладения в нашем случае иностранным языком. По
мнению K. Leonhard (1976, 1981), в развитых странах более половины попу-
ляции относится к акцентуированным личностям.
С точки зрения В.Н. Мясищева (1960, 1969), О.Е. Фрейерова (1970),
Н.И. Фелинской (1983), Г.К. Ушакова (1972, 1975), И.В. Боева (1999), основу
акцентуированной личности составляют психофизиологические механизмы
(биологический, нейрогуморальный, нейроэндокринный, метаболический и
т.д.), благодаря которым личность с самого начала формируется как акцен-
туированная, т.е. с врожденными (генетическими) особенностями реагирова-
ния на экзогенное воздействие. Таким образом, акцентуированная личность
(шизоидная, эпилептоидная, истероидная и циклоидная) имеет свою слож-
ную структуру детерминированную психофизиологическими, нейрофизиоло-
гическими, нейрохимическими и биологическими процессами в организме,
которую будет более точно называть психотипологической структурой лич-
ности.
Нельзя не принимать во внимание работы ряда исследователей, кото-
рые аргументированно доказывают влияние приобретенных факторов на
структуру личности: дизонтогенез (Ковалев В.В., 1985), экологические фак-
торы – радиационные, химические (Боев И.В., 1989; Ахвердова О.А., 1998;
Орехов К.К., 1998; Волоскова Н.Н., 2001; Гюлушанян К.С., 2002, Кобряно-
ва И.В., 2002), резидуально-органическая недостаточность центральной
нервной системы (Сухарева Г.Е., 1974; Шевченко Ю.С., 1997), неблагопри-
- 84 -
ятное влияние социальной среды обитания (Гнучев В.Ф, 2002; Криво-
конь В.И., 2001; Никитина Т.Е., 2003).
Однако если исключить деструктивное влияние приобретенных
внешних факторов, а также неблагоприятное воздействие социальной среды
на человека, то психотипологическая структура личности является не вспо-
могательным, а основным наследственным фактором, определяющим адап-
тацию и общее развитие человека.
С данных теоретических позиций нам представляется значимым про-
следить зависимость успешного обучения и овладения иностранным языком
от психотипологической структуры личности обучающегося студента.
Разделив всех обследованных студентов, обучающихся иностранному
языку в соответствии с представлениями К. Конрада (Conrad K., 1963),
Э. Кречмера (Kretschmer E., 1921, 1995), Шелдона (Sheldon W.H.,
Stevens S.S., 1942) на четыре группы в зависимости от конституционально-
психотипологических особенностей, мы получили следующие данные: 31%
(59) обследованных составляют представители с циклоидной структурой
личности, 24% (46) - с эпилептоидной, 33% (63) - с истероидной и 13% (25) -
с шизоидной структурой личности.
24%
32%
13%
31%
Циклоиды Эпилептоиды Истероиды Шизоиды
Диаграмма 3.1
Соотношение личностных психотипов (%) у студентов, обучающихся
иностранному языку
- 85 -
Среди обследованных преобладали студенты с истероидным и цикло-
идным психотипами, меньший процент приходился на представителей с эпи-
лептоидным психотипом, еще меньший процент студентов обнаружен с ши-
зоидной структурой психотипа.
С помощью предлагаемой рабочей схемы разделения структуры лич-
ности по психотипу и по степени стабильности-нестабильности успеваемости
нами было подвергнуто экспериментально-психологическому анализу 193
студента, обучающихся на 2-3 курсе факультета романо-германских языков с
отличной, хорошей и удовлетворительной успеваемостью.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров