Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Феноменологическая психологическая характеристика студентов с циклоидным психотипом личности

Определение психотипологической структуры личности проводилось
методом патохарактерологического диагностического опросника, разрабо-
танного А.Е. Личко в 1976 году. Все обследуемые заполняли стандартизиро-
ванные личностные и клинические методики и опросники.
В соответствии с психологической характеристикой циклоиды отли-
чались высоким жизненным тонусом, целеустремленностью и способностью
быстро и эффективно решать учебные задачи. Присутствие циклоидов в
- 86 -
обучающейся группе студентов создавало атмосферу психологического оп-
тимизма, надежности взаимоотношений и взаимовыручки. Многие сокурс-
ники отмечали, что рядом с циклоидами у них повышалось чувство уверен-
ности и они объективно лучше выполняли учебные задания. Именно они
могли легко и доступно объяснить сокурсникам принцип использования но-
вого грамматического правила и быстро привести множество примеров его
применения. Они охотно делились своими эмоциональными переживаниями,
поддерживая в окружающих уверенность в успехе подготовленной кон-
трольной работы или результатов устного экзамена. Эмоциональная напря-
женность и беспокойство возникали редко, преимущественно перед тесто-
вым контролем знаний и исчезали спустя 15-20 минут, сменяясь чувством
оптимизма и радужными планами на ближайшее время, что указывает на
эпизодическое напряжение конституциональных механизмов психологиче-
ской компенсации и адаптации. Высокий витальный тонус и хорошая соци-
альная адаптация являются своеобразной профилактикой употребления и
злоупотребления спиртных напитками. Они могли не отказываться от пред-
ложения выпить спиртное, но делали это крайне ограниченно и не получали
предполагаемого эмоционального удовлетворения. По их мнению, спиртные
напитки значительно улучшают общий фон настроения и повышают комму-
никативные возможности у сверстников. На них же спиртное не оказывает
подобного воздействия и не влияет на самоконтроль и адекватную оценку
своих действий. Такие качества, как общительность и сдержанность, реши-
тельность и настойчивость, требовательность и чуткость, остроумие и наход-
чивость помогали представителям циклоидного психотипа создавать друже-
любную атмосферу комфорта, облегчая процесс усваивания нового ма-
териала.
Подобные проявления отражали стойкие и хорошо выраженные ме-
ханизмы адаптации к быстро меняющимся условиям учебного процесса и ка-
призам преподавательского состава, что позволяло сохранять стабильный
уровень межличностных отношений со сверстниками и преподавателями, со-
- 87 -
хранять ровный эмоциональный фон настроения с гипертимным оттенком и
адекватный поведенческий стереотип на происходящие события.
Данная характеристика преимущественно соответствовала студентам,
относящимся к группе с отличной и хорошей успеваемостью. Представители
группы с удовлетворительной успеваемостью характеризовались иными осо-
бенностями психологической компенсации и адаптации.
В процессе проведенного исследования было обращено внимание на
возникновение эпизодов кратковременной меланхоличности, вялости и упад-
ка сил в условиях банального социально-информационного стрессирования,
свойственного крупному учебному заведению. Эта подгруппа студентов от-
личалась нарастающим эмоциональным напряжением в период текущей
стрессовой ситуации, усилением беспокойства, тревожности, что сопро-
вождалось учащенным сердцебиением, головной болью, которые тщательно
скрывались от окружающих. Пониженный фон настроения до уровня нижней
границы нормы определялся нами как гипотимия, которая в сочетании с эмо-
циональным напряжением провоцировала употребление спиртных напитков,
что в значительной степени улучшало фон настроения, устраняло физи-
ческую слабость и повышало умственную работоспособность, благоприятно
сказываясь первое время на учебном процессе.
Обнаруженная приспособительная психологическая реакция отражает
конституциональную дисгармонию, конституционально-психотипологиче-
скую предиспозицию личности, соответствующей диапазону пограничной
аномальной личности (Боев И.В., 1999). Таким образом, мы можем предпо-
ложить, что представители циклоидного психотипа преимущественно с
удовлетворительной успеваемостью обладают конституционально-типологи-
ческой предиспозицией отдельных органов и/или систем организма (нейро-
эндокринной, цереброваскулярной, иммунной и т.д.). Отмеченная конститу-
циональная предиспозиция сочетается с психотипологической предиспози-
цией личности, которая в социально-стрессовых условиях характеризуется
психотипологическим дрейфом в конституционально-континуальном про-
странстве в сторону диапазона пограничной аномальной личности.
- 88 -
Психотипологическая недостаточность личности проявляется в невы-
сокой толерантности, устойчивости к психологическому воздействию и сла-
бости систем адаптации и компенсации организма, которые препятствуют
быстрому и адекватному восстановлению психических и физических сил для
соответствия необходимому («требуемому») студенческому уровню эмоцио-
нальной, поведенческой стабильности и социальной активности. Выявляя
причину удовлетворительной успеваемости у представителей циклоидного
психотипа, мы на психологическом уровне сделали вывод о конституцио-
нальной типологической и психотипологической предрасположенности, о
наличии неполноценных конституциональных механизмов регуляции психи-
ческой деятельности, что приводит к снижению уровня не только интеллек-
туальной, но и мыслительной, эмоциональной, мнестической активности.
Однако не следует однозначно трактовать обнаруженные особенности как
необратимые процессы в организме, которые приводят к неспособности об-
следуемого студента повысить свой уровень успеваемости. Эффективность
обучения и успеваемость в вузе является процессом, зависящим не только от
интеллектуальных и когнитивных способностей студента, мотивации и ми-
ровоззрения, но и от комплекса индивидуальных, личностных, поведенче-
ских особенностей и выработанного стиля обучения. Поэтому при мобили-
зации всех сил и способностей субъекта представляется возможным на опре-
деленный период повысить эффективность восприятия, усваивания и вос-
произведения получаемой информации и, как следствие, успеваемости. Од-
нако в этот период личность будет функционировать в максимальном режиме
эксплуатации своих психолого-биологических резервов и при их неминуе-
мом истощении возвратится к прежнему психологическому состоянию.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров