Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Феноменологическая психологическая характеристика студентов с истероидным психотипом личности

Было диагностировано 63 (33%) студента с истероидным психотипом.
Истероидам с отличной и хорошей успеваемостью относительно представи-
телей других психотипов легко давалось обучение иностранному языку. В
силу своих характерологических особенностей они активно поучали одно-
курсников, как надо учиться, читать, писать, переводить. Более того, иро-
нично укоряли одногруппников в неправильном использовании грамматиче-
ских правил или в неадекватном применении того или иного литературного
оборота. Приукрашивая свои достоинства, часто выдавая желаемое за дейст-
вительное, ставили себя в пример, демонстративно подчеркивая свои воз-
можности в преимущественно разговорном английском. Используя свои
природные актерские и имитаторские возможности, они легко насыщали раз-
говорную речь живыми эмоциональными образами. Личностные пережива-
ния в значительной мере облегчали и повышали качество процесса перевода,
тем самым, безусловно, вызывая интерес у окружающих к собственной пер-
соне. Склонность к фантазированию и преувеличению вызывала мягкую иро-
нию или покровительственное отношение в среде сверстников. Если же лич-
ностная и поведенческая настойчивость истероидов приобретала характер
навязчивости или догматичности, то подобный стиль поведения вызывал у
окружающих как минимум раздражение, что часто приводило к обвинению в
лживости или интриганстве. Выдавая желаемое за действительное, истерои-
ды искусственно создают иллюзорный мир, в котором они – главные дейст-
вующие лица и, чаще всего, «победители в жизни», обреченные на успех. Ре-
- 97 -
альные, конкретные ситуации и особенности взаимоотношений недостаточно
учитываются или игнорируются, что создает впечатление о них как об ин-
фантильных и ювенильных личностях. Несмотря на хороший уровень вла-
дения иностранным языком, им трудно добиться успеха и социальной ста-
бильности в обществе. Студенты, относящиеся к истероидному психотипу,
больше, чем остальные категории испытуемых нуждаются в той или иной
степени опеки, социально-психологической защите от жесткого, сурового и
не очень справедливого, с их точки зрения, окружающего мира, в котором
никто не стремится оценить их по достоинству, признать их заслуги, при-
знать их «пальму первенства».
Представители истероидного психотипа с отличной успеваемостью
отличались эмоциональной неустойчивостью, лабильностью и наличием
личностных переживаний, заметных для окружающих. Напряженные усло-
вия учебного процесса вызывали у них временные проявления тревожности,
суетливости, беспокойства. Перед началом занятий или в промежутке между
ними представители истероидного психотипа активно участвовали в дискус-
сиях на отвлеченные темы. Вспоминали наиболее значительные события,
произошедшие с ними, не забывая отметить свое существенное участие в
разрешении проблем. Истероиды также стремились выделиться приобрете-
нием для себя особых тетрадей, обложек с иллюстрациями для учебников,
якобы отражающих их состояние души или напоминающие эпизоды из бур-
ной жизни.
В свободное время занимались силовой подготовкой, пока это вызы-
вало одобрение и восторг, зависть у окружающих. Истероиды стремились
брать на себя лидерство в студенческом коллективе, но во время принятия
значимых решений для коллектива выбирали и настаивали на неоптималь-
ных решениях. Их позиция и действия были необоснованными, но внешне
эффектными, что рано или поздно вызывало у сверстников негативные пси-
хологические реакции и приводило к потере инициативы и положения ли-
дера. Во время укоров и разбора поведения продолжали упорно настаивать
- 98 -
на своей точке зрения, обвиняя одногруппников в предвзятом к ним отноше-
нии, считая, что им приписывают ошибки других и умаляют их достоинства.
Однако через некоторое время, после длительных дискуссий, соглашались,
что предлагаемые ими решения были неоптимальными, но при этом стреми-
лись оттенить справедливость и решительность своих поступков. Последнее
составляло предмет гордости истероидов, что они не боятся пренебречь са-
мыми неблагоприятными результатами для себя, отстаивая интересы группы
и добиваясь справедливости.
Складывающиеся условия учебного процесса с объемом информаци-
онной нагрузки и осложненными отношениями с одногруппниками вызывали
психологические личностные и поведенческие реакции в виде напряжения
индивидуального барьера психологической и психической адаптации. Нарас-
тающая личностная тревожность, суетливость и беспокойство способство-
вали усилению панических переживаний и созданию хаоса в коллективе, что
затрудняло дальнейшее успешное обучение. Рост личностных и поведенче-
ских реакций наблюдался не только на фоне информационного стрессирова-
ния в институте. Чаще всего этому способствовало ухудшение в семейных
или проблемы в интимных взаимоотношениях. Собственное беспокойство
пытались корригировать с помощью приема алкоголя, но это только ухудша-
ло психологическое состояние, снижало энергоинформационный резерв лич-
ности, ограничивая диапазон адекватных реакций в поведении у истероидов.
В структуре личностной декомпенсации лейтмотивом являлась недооценка
собственных способностей однокурсниками, настойчивое желание получить
благодарность или поощрение непосредственно от преподавателей.
Подобная характеристика указывает на конституциональную лично-
стную предиспозицию части истероидов, которые в условиях социального
стрессирования обнаруживают тенденцию к негативному личностному
дрейфу в сторону диапазона пограничной аномальной личности. Если же не
наблюдается нарушения компенсаторных механизмов адаптации в условиях
социального стрессирования, то, вероятнее всего, представители истероидов
- 99 -
соответствуют характеристикам диапазона психологической нормы-акцен-
туации.
Таким образом, от студентов истероидов диапазона психологической
нормы-акцентуации, несмотря на успешное и стабильное овладение ино-
странным языком, требовалось напряжение компенсаторных и адаптацион-
ных психологических механизмов защиты, чтобы сохранить свой социаль-
ный статус, социальный успех в среде сверстников. Первые годы обучения
напоминали социально-психологический тренинг, во время которого ис-
тероиды самоутверждались благодаря преимущественно лингвистическим
способностям.
Феноменологические характеристики студентов истероидов с удовле-
творительной успеваемостью отличались тем, что во время учебного про-
цесса были эмоционально взбудоражены, беспокойны, многократно прове-
ряли правильность выполненного задания, настойчиво требуя от соседей,
чтобы им помогали в учебе. Рядом с истероидами трудно было ощутить эмо-
циональное спокойствие, размеренный темп учебных занятий, казалось, что
окружающая среда потеряла критерии уверенности и надежности. Еще до
начала занятий истероиды до такой степени раздражали одногруппников, что
часто возникали противоречия, конфликты, вплоть до проявлений личной
неприязни и эпизодов бойкотирования.
Истероиды практически всегда сознательно стремились к обострению
конфликтных ситуаций. Последнее, с нашей точки зрения, объясняется тем,
что появлялась возможность в процессе спора нивелировать нарастающую
тревогу и беспокойство, устранить лишнюю эмоциональную напряженность,
которая накапливалась в процессе подготовки к занятиям и ожидания их на-
чала. На занятиях старались всегда отвечать первыми. Во время опроса чаще
других проявляли несдержанность, прерывали ответы других студентов,
стремясь понравиться преподавателю в ущерб взаимоотношениям между
сверстниками. Если представители с отличной успеваемостью «донимали»
своих одногруппников до начала занятия, а во время своего ответа считали
- 100 -
унизительным чего-то не знать и уж тем более недостойным принимать по-
мощь от сверстников, то представители с удовлетворительной успе-
ваемостью внешне спокойно переносили собственные ошибки и неточности
в ответах, не гнушаясь принятием подсказок, но бурно реагируя на иронию и
сарказм в свой адрес. Однако после ответа старались не замечать своих «спа-
сителей», не благодарили их за помощь, что не способствовало установле-
нию доброжелательных отношений. Истероиды с удовлетворительной успе-
ваемостью тщетно делали вид, что им безразлична ситуация, в которой они
представлены в невыгодном свете, продолжая демонстрировать хорошее на-
строение, пытаясь шутить и общаться со сверстниками, как и прежде. В ко-
нечном итоге они допускали грубости, бесцеремонность и фамильярность по
отношению к окружающим, что препятствовало установлению теплых и на-
дежных эмоциональных отношений.
Под этой внешней игрой скрывалось глубоко уязвленное самолюбие
и личностная неудовлетворенность, которая в силу недостаточности психо-
лого-биологического резерва трансформировалось в раздражительность, не-
сдержанность, утрированное фантазирование, лживость, мелкое интриган-
ство и неадекватные эмоциональные переживания, приводящие к череде
конфликтов. Подобная динамика личностных переживаний и поведенческих
стереотипов практически всегда приводила истероидов с удовлетворитель-
ной успеваемостью к аномальности. Испытуемые в процессе учебы демонст-
рировали негативный психотипологический дрейф в диапазоне ПАЛ, когда
социально-стрессовые условия среды истощали психолого-биологический
резерв личности, снижали толерантность к банальным факторам стрессиро-
вания социальной среды обитания, фиксируя истероидов в диапазоне ПАЛ.
С другой стороны, троечники понимали, что слабой стороной явля-
ется обучение в институте, которому они никогда не отдавали приоритета и
поэтому пытались компенсировать свою неудовлетворенность в ситуациях,
где они были фаворитами. Например, формировали отличный от других (с
«изюминкой) стиль общения с друзьями, отдавали предпочтение эффектному
- 101 -
и экстравагантному направлению в одежде, выбирали модное и «уникаль-
ное» хобби, стремясь «потрясти» сверстников. Одной из попыток психологи-
ческой компенсации было стремление стать «своим» во взрослой богемной
среде (актеры, художники, поэты).
Однако, если указанные компенсаторные механизмы не срабатывали,
то возрастающее внутреннее эмоциональное напряжение и личностная не-
удовлетворенность провоцировали и усиливали конституциоанльную тре-
вожность, на фоне которой появлялась обидчивость, жалобы на неспособ-
ность выполнить элементарные обязанности. В этот же период психосомати-
ческое, нейровегетативное самочувствие было крайне неустойчиво, подвер-
жено значительным колебаниям, негативно сказываясь на психологическом и
психическом здоровье. Так, испытуемые с астеническим типом психобиоло-
гического реагирования истероидного психотипа с трудом выполняли учеб-
ные и домашние задания, что объясняется затруднением концентрации вни-
мания, быстрой психической и физической истощаемостью с появлением не-
приятных ощущений в различных частях тела, общей раздражительностью и
слабостью, ложными нарушениями памяти. Именно у представителей исте-
роидного психотипа с удовлетворительной успеваемостью формировался ги-
потимичный оттенок настроения с утрированными демонстративными идея-
ми самообвинения, патетическим выражением чувства вины, пессими-
стическими планами на будущее, которые они активно высказывали, надеясь
на утешение и доброжелательную оценку со стороны сверстников и препо-
давателей. Если в эти периоды употреблялось спиртное, то изменившееся
психическое состояние провоцировало демонстративные реакции вплоть до
суицидальных, развивалось гетероагрессивное поведение в отношении своих
одогруппников, что заканчивалось ссорами и конфликтами. Такое поведение
истероидов вызывало стойкое неприятие со стороны преподавателей, кото-
рые воспринимали их как источник паники и хаоса.
Таким образом, неблагоприятные социальные условия среды практи-
чески всегда приводят к актуализации психологических механизмов деком-
- 102 -
пенсации и дезадаптации, провоцируя и способствуя негативному психоти-
пологическому дрейфу к диапазону ПАЛ. Если же социальные условия оби-
тания, система межличностных отношений микро- и макросоциума по отно-
шению к истероидам отличались терпимостью, психологическим понима-
нием их проблем, доброжелательностью, то истероиды с удовлетворительной
успеваемостью характеризовались повышением толерантности к различного
рода стрессорам, отсутствием аномальных личностных переживаний и при-
знаков патологического стереотипа поведения.
Излишняя эмоциональность и подвижность нервных процессов не по-
зволяет работать истероидам длительное время в неблагоприятных условиях
информационно-стрессового воздействия, требуя перерывов, дополнитель-
ного отдыха, чтобы сохранить психолого-биологический резерв. Однако по-
добная характеристика личностно-поведенческих особенностей истероидов
не отражается на хорошей способности к качественному восприятию нового
материала, быстрому его воспроизведению, интенсивному темпу работы с
низкой утомляемостью и работоспособностью, что характеризует истероидов
как потенциально высокоэффективных лингвистов в различных направле-
ниях перевода.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров