Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (7)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Феноменологическая психологическая характеристика студентов с эпилептоидным психотипом личности

Представляя психологическую характеристику студентов с эпилепто-
идным психотипом, мы сохранили разделение обследованных на подгруппы
по успеваемости, и психологический анализ был направлен на определение
влияния особенностей психотипологической структуры личности на учебную
успеваемость. Всего было подвергнуто обследованию 46 (24%) студентов с
эпилептоидным психотипом.
Представители данного психотипа в период обучения иностранному
языку отличались высоким жизненным тонусом и низким уровнем умствен-
ной и физической утомляемости, что предопределяло высокую работоспо-
собность, быстроту и легкость приспособления к окружающей студенческой
обстановке и требованиям преподавателей. Студенты отличались быстрой и
адекватной реакцией, которая соответствовала силе и значимости внешних
социальных раздражителей. Высокий жизненный тонус и хорошая энерге-
тика личности позволяли им долгое время проводить в условиях напряжен-
ной умственной работы. Они обнаруживали хорошую выносливость, уравно-
вешенность в выполнении письменных технических переводов, требующих
определенной усидчивости и высокой концентрации внимания, подтверждая,
тем самым высокую способность к переключаемости внимания. С от-
личными результатами они занимались также устными переводами, в кото-
рых, наоборот, проявлялась достаточная подвижность нервных процессов и
- 112 -
способность к рациональному распределению активного внимания. Постоян-
ная смена методов обучения и стилей воспроизведения информации не влия-
ла при этом отрицательно на продуктивность умственной деятельности. По-
добная смена технического перевода на устный перевод тренировала и за-
крепляла устойчивость высшей нервной деятельности и стабильность лично-
стно-характерологической структуры.
Представители эпилептоидного психотипа отличались последова-
тельностью в выполнении учебных заданий, уверенностью, редко сомневаясь
в правильности своего устного или письменного ответа. При выборе метода
обучения всегда учитывали собственные физические и психические способ-
ности, поэтому всегда принимали правильные, оптимальные и «выигрыш-
ные» для себя решения в конкретной ситуации. Эти данные указывают на
высокий уровень саморегуляции и самоконтроля за собственным поведе-
нием, подтверждая адекватность самосознания личности эпилептоидов диа-
пазона психологической нормы-акцентуации
Высокая степень интуитивного познания мира, стабильность в меж-
личностных отношениях и способность адекватно оценивать особенности
взаимоотношений в микро- и макросоциуме, а также определять характеро-
логические особенности преподавателей, их эмоциональность в виде им-
пульсивности, лабильности или уравновешенности позволяли им на бессоз-
нательном уровне управлять как своими действиями, так и незаметно мани-
пулировать преподавателями с «рыхлой», нестабильной личностно-характе-
рологической структурой и неустойчивой эмоциональностью. Сообразитель-
ность, целеустремленность, решительность и рациональное познание мира,
сочетающиеся с высокой успеваемостью, умением добиваться успехов в
межличностных отношениях, приводили к тому, что однокурсники едино-
душно выбирали эпилептоидов в неформальные лидеры коллектива. Способ-
ность адекватно реагировать на возникающие ситуации в формальной и не-
формальной обстановке, добиваться успеха или упорно стремиться к нему
подтверждала широкий диапазон нормы-реакции от личного обаяния, умения
создать доброжелательную атмосферу до способности к жесткому психоло-
- 113 -
гическому прессингу, психологическому подавлению окружающих вплоть до
применения физической силы в критических ситуациях. Практически всегда
получали роль координаторов в выполнении коллективных заданий.
Благодаря устойчивым конституциональным механизмам психологи-
ческой и психической защиты у эпилептоидов в экстремальных ситуациях
преобладали механизмы психологической компенсации и адаптации. За счет
высокой толерантности к внешним социальным факторам у них не наблюда-
лось гипертрофии таких качеств, как повышенная внимательность и склон-
ность к самоанализу и анализу ситуации, не отмечалось трансформации до
степени подозрительности, необоснованных сомнений, дисфорического от-
тенка настроения.
Таким образом, защитные конституциональные психологические ме-
ханизмы сохраняли эпилептоидов от негативного психотипологического
дрейфа в сторону аномальной личностной изменчивости.
Местом наименьшего психологического сопротивления являлась си-
туация предательства, ситуация, что конкретного субъекта «подставили».
Преимущественно такие ситуации наблюдались вне учебного заведения. В
этих случаях нарастали хладнокровие, расчетливость, готовность к развитию
событий в любом направлении, когда эпилептоиды «быстро прокручивали» в
сознании возможные варианты развития ситуации. Это приводило к появле-
нию недоверия к окружающим, они становились резкими, но не грубыми в
общении, сохраняя такой стиль общения до разрешения конфликта. Отрица-
тельный или положительный эмоциональный заряд, полученный в проблем-
ной ситуации, у эпилептоида сохраняется длительное время, пока не исто-
щится или не получит психологической разрядки. Чаще всего под психоло-
гической разрядкой мы понимаем чувство эмоционального удовлетворения
после совершенных реальных или виртуальных «актов мщения» своим обид-
чикам. Чувство мести не отличалось необходимостью в немедленной реали-
зации, а легко пролонгировалось во времени без уменьшения «накала стра-
сти». Прием алкоголя в малых дозах не приводил к эмоциональному рас-
слаблению, а еще больше провоцировал построение планов мщения. Лишь
- 114 -
значительные дозы алкоголя позволяли достичь желаемой релаксации. Как
фантазии на тему мести, так и релаксация приводили к определенному пси-
хологическому удовлетворению, что избавляло эпилептоидов от проявления
неоправданной психологической или физической агрессии. Преобладание
самоконтроля и саморегуляции поведения над эмоциональными реакциями
позволяло оставаться неформальными лидерами в коллективе и сохранять
необходимый и адекватный уровень социальной активности.
Таким образом, напряжение конституциональных личностных меха-
низмов компенсации не приводило к личностно-характерологической деком-
пенсации в условиях повышенного социально-информационного стрессиро-
вания, когда в неучебное время они пытались заниматься мелким бизнесом,
используя формирующиеся профессиональные навыки. Однако, сталкиваясь
с несправедливостью деструктивной социальной среды обитания, у них на-
блюдалось напряжение функционирования индивидуального барьера пси-
хической и психологической адаптации.
Необходимо отметить, что для представителей эпилептоидного пси-
хотипа, располагающихся в конституционально-континуальном диапазоне
психологической нормы-акцентуации, не отмечено сверхсильного или хотя
бы настолько выраженного внешнего воздействия в период учебы в инсти-
туте, которое могло бы привести к декомпенсации и затем «прорыву» психо-
биологического индивидуального барьера личности. Среди эпилептоидов
диапазона нормы-акцентуации не наблюдалось случаев трансформации пси-
хологических личностных и поведенческих реакций студентов в аномальное
реагирование и тем более в симптоматические проявления психологической
и психической декомпенсации личности, с последующей невротизацией.
Представленная характеристика соответствовала преимущественно обследо-
ванным из подгруппы отличников и хорошистов.
В то же время обследуемые с эпилептоидной структурой психотипа,
относящиеся к подгруппе с удовлетворительной успеваемостью, сущест-
венно отличались от представителей из подгруппы отличников и хороши-
стов. В условиях значимого информационно-стрессового воздействия у них
- 115 -
отмечалось усиление конституциональной тревожности и появление тенден-
ции к гетероагрессивному поведению. Тенденция к гетероагрессивному по-
ведению необоснованно нарастала в отношении однокурсников, преподава-
телей и незнакомых студентов, которые по тем или иным причинам, с точки
зрения эпилептоидов, занимали противоположную мировоззренческую или
личностную позицию. Часто такое поведение наблюдалось в ответ на огра-
ничение личностных или материальных интересов эпилептоидов, или даже
намек на покушение на их «собственность». Под собственностью эпилеп-
тоиды понимают все материальные ценности, которыми они владеют. В этот
список могут входить книги и ручки, телефоны, т.е. все предметы и помеще-
ния, которыми они пользуются. Если в студенческой группе у них хорошие
отношения, то происходит отождествление личности эпилептоида с интере-
сами группы, и тогда они будут отстаивать любые интересы группы, даже
узкоэгоистические, противоречащие интересам факультета. Принцип «бей
своих, чтобы чужие боялись» и наоборот, который они же и реализовывали,
был всегда на устах у эпилептоидов, и в особенности у представителей под-
группы троечников.
Они стремились создавать микрогруппы из однокурсников и едино-
мышленников, которые бы им подчинялись, на которых они могли опереться
или использовать в своих интересах в трудной ситуации. С одной стороны,
желание управлять и регулировать взаимоотношениями в микросоциуме, а с
другой – наличие соответствующих личностных качеств выдвигало эпилеп-
тоидов-троечников на роли неформальных лидеров. Стремление к лидерству
скрывало внутреннюю потребность защититься от наиболее требовательных
преподавателей. Обладая неформальной поддержкой студентов в группе,
эпилептоиды получали возможность манипулировать сознанием и поведе-
нием не только одногруппников, но и преподавателей, принуждая последних
склоняться к решению группы. Эпилептоиды-троечники, отличаясь склонно-
стью к интриге, шантажу, провоцировали преподавателей на демагогические
или патовые споры со студентами, что в своей основе имеет стремление к
повышению собственного авторитета и уважения в группе в случае психоло-
- 116 -
гической победы над преподавателем. Меркантильность и коммерческая
жилка позволяла им не гнушаться самыми разнообразными формами матери-
ального обогащения и расширения собственного влияния на окружающих.
Для достижения материальных ценностей эпилептоиды могли играть без
правил, часто нарушая правовое поле и принципы свободы личности одно-
курсников, когда использовали приемы от психологического до физического
давления.
С точки зрения концепции пограничной аномальной личности, пе-
риодическое гетероагрессивное поведение на психическом и физическом
уровне оценивается как аномальные личностные и поведенческие реакции,
присущие представителям конституционально-континуального диапазона
пограничной аномальной личности. Таким образом, на уровне феноменоло-
гического психологического наблюдения у представителей эпилептоидного
психотипа с удовлетворительной успеваемостью чаще, чем в других под-
группах, выявляются признаки формирования аномальной личностной и по-
веденческой изменчивости под влиянием значимых социально-стрессовых
факторов.
Сосредоточив внимание на обследованных с данными психотиполо-
гическими особенностями, характерными для конституционально-контину-
ального диапазона пограничной аномальной личности, можно определить и
другие признаки аномального реагирования. Эпилептоиды ПАЛ не позво-
ляли себе делать никому уступок. Подозрительность и недоверие способст-
вовали развитию множества мелких конфликтных ситуаций с однокурсни-
ками и преподавателями. В стычках с однокурсниками ситуация иногда до-
ходила до применения физической силы, а преподаватели вынуждены были
просить их покинуть аудитории, с последующей подачей докладных записок.
Перманентная алкоголизация за годы учебы также способствовала, подтал-
кивала их к неадекватному поведению, что часто приводило не только к дис-
циплинарным замечаниям.
При осложнении ситуации, т.е. ухудшении взаимоотношений с окру-
жающими, потере прежнего влияния и уважения в группе или за ее преде-
- 117 -
лами, при повышении требований к качеству учебного процесса и ответст-
венности при выполнении дополнительных заданий у эпилептоидов наблю-
далось обострение личностно-характерологических черт. Однако присущие
подозрительность и настороженность не трансформировались в доминирую-
щие или сверхценные идеи, как должно было бы быть при негативном лич-
ностном дрейфе. Формирующиеся состояния сопровождались нестойкими
вспышками раздражительности и генерализованными вегетативными реак-
циями умеренной степени выраженности (кардиалгии, гастралгии, расстрой-
ство терморегуляции, сна и аппетита).
У эпилептоидов-троечников в условиях социально-информационного
стрессирования наблюдался негативный личностный дрейф в сторону кон-
ституционально-континуального диапазона пограничной аномальной лично-
сти. Формирующиеся отклонения сопровождались нарастающей аффектив-
ностью, вспыльчивостью, с тенденцией к гетероагрессивному поведению, с
доминирующими и фрагментарными сверхценными идеями, с признаками
психологической склонности к алкоголизации, а также вегетативными прояв-
лениями, соответствующими чувству дискомфорта и внутренней тревоги.
Иногда наблюдалось развитие простых симптомов невротического уровня,
особенностью патокинеза которых являлось формирование неструктуриро-
ванных синдромов. Наиболее характерными невротическими симптомами
являлись внутреннее ощущение беспокойства, доходящее до степени тре-
воги, настороженность, головная боль, потливость, похолодание рук, желу-
дочно-кишечные и кардиальные расстройства. По данным патопсихологиче-
ской диагностики, у некоторых обследованных определялся субдепрессив-
ный, тревожный или истерический симптомокомплексы. По субъективным
переживаниям они отмечали трудности в адаптации, коммуникации, сниже-
ние уровня запоминания и воспроизведения информации. Данный контин-
гент составил 13 % (6 человек) от общего количества обследованных эпилеп-
тоидов.
Таким образом, сравнивая эпилептоидов, относящихся к подгруппам
с различной успеваемостью можно сделать следующие предварительные вы-
- 118 -
воды, основанные на психолого-феноменологическом наблюдении. Студенты
с эпилептоидным психотипом личности с отличной и хорошей успеваемо-
стью, преимущественно располагались в конституционально-континуальном
диапазоне психологической нормы-реакции и отличались надежным психо-
лого-биологическим резервом, стабильным индивидуальным барьером пси-
хологической и психической адаптации, высокой толерантностью к значи-
мым социально-стрессовым информационным факторам. В данной группе не
отмечалось реакций дезадаптации и проявлений аномальных личностных и
поведенческих реакций.
Обследованные с эпилептоидной структурой психотипа, сочетаю-
щейся с удовлетворительной успеваемостью, преимущественно располага-
ются в конституционально-континуальном диапазоне пограничной аномаль-
ной личности и характеризуются большей степенью подверженности влия-
ния стрессогенных социальных факторов. Именно у них быстро развивается
аномальное личностное и поведенческое реагирование с гетероагрессивными
тенденциями, и у 13% обнаруживается склонность к формированию психи-
ческих декомпенсаций с последующей структуризацией простых невротиче-
ских синдромов, что доказывает нестабильность индивидуального барьера
психологической и психической адаптации у студентов и изначально сни-
женный психолого-биологический резерв личности.
Для подтверждения результатов психолого-феноменологического на-
блюдения и анализа мы использовали комплекс экспериментально-психоло-
гических методик, характеризующих личность и особенности поведенче-
ского стереотипа.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров