Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Феноменологическая психологическая характеристика студентов с шизоидным психотипом личности

Представляя психологическую характеристику, мы также сохранили
разделение обследованных на подгруппы по успеваемости и определяли
влияние особенностей психотипологической структуры личности на учебную
успеваемость в ВУЗе. Было подвергнуто обследованию 25 (13%) студентов с
шизоидным психотипом личности.
Представители данного психотипа (стенического типа психобиологи-
ческого реагирования) диапазона психологической нормы отличались высо-
ким жизненным тонусом, активностью, целеустремленностью, легко усваи-
вали теоретический материал, хорошо ориентировались в выполнении прак-
тических заданий, были предельно собранны и точно исполняли указания
преподавателей. В ответ на стрессовую ситуацию у них редко появлялись
адаптационные личностные реакции, а их появление носило субъективный
характер и редко было заметно окружающим. При выполнении учебных за-
даний отличались усидчивостью и выдержкой.
Отдельные сенситивные проявления компенсировались жесткостью
во взаимоотношениях с товарищами вплоть до агрессивных реакций. Всегда
демонстрировали надежность во взаимоотношениях, товарищескую под-
держку, брали на себя ответственность и дополнительную учебную нагрузку,
предназначенную всей группе. В силу необходимости становились нефор-
мальными лидерами коллектива и выступали в роли посредников между ин-
тересами студентов и требованиями преподавательского состава. Вне учеб-
ной обстановки не претендовали на роль лидера, погружаясь в собственные
интересы и увлечения.
- 129 -
Характеристика студентов шизоидного психотипа с астеническим ти-
пом психобиологического реагирования диапазона психологической нормы
отличалась усилением таких черт, как сенситивность и психастеничность.
Сенситивные и психастеничные черты обусловливали утонченную
нравственность и склонность к морализации, что приводило к насмешкам и
упрекам со стороны одногруппников в слабохарактерности, неуверенности и
нерешительности во взаимоотношениях с окружающими.
Они также легко усваивали теоретический и практический материал
как и стеничные шизоиды, однако не всегда могли выдержать длительную
напряженную умственную и физическую нагрузку, особенно если стрессовая
ситуация происходила вне стен учебного заведения. Тогда обострялась не-
решительность, чувствительность, склонность к философским рассуждениям.
В этом случае, находясь в поиске выхода из ситуации и благодаря хорошему
компенсаторному психобиологическому резерву и широким адаптационным
возможностям, характерным для представителя диапазона психологической
нормы, у астеничных шизоидов происходила переоценка нравственных цен-
ностей. Акцентировались такие черты, как хладнокровие, выдержка, беском-
промиссность и обостренное чувство справедливости. С этого времени вся
жизнь и учеба приобретала характер борьбы с противоречиями и восстанов-
ления собственного внутреннего нравственного баланса. Они становились
проще и грубее. Тем не менее они избегали отстаивать неоправданную соб-
ственную правоту в спорах с однокурсниками или преподавателями, не пы-
тались проявлять свою раздражительность и агрессию в межличностных от-
ношениях. Они могли испытывать угрызения совести, будто они не выпол-
нили качественно домашнее задание или не смогли сосредоточиться и пра-
вильно ответить на занятии. Обвинение или намек на неполноценность, не-
совершенство или на то, что они как-то подвели группу, воспринималось как
стрессовая ситуация с возможными перепадами настроения и проявлениями
аутоагрессии. Подобное изменение поведения и переоценка нравственных
критериев приводили к еще более ответственному отношению к учебе, одна-
- 130 -
ко на фоне рассеянности и повышенной тревожности не способствовало по-
вышению успеваемости и интеллектуальной продуктивности. Если шизоид-
ные черты сочетались с хорошими интеллектуальными способностями, то
отличная успеваемость сохранялась как в период благополучия, так и в пери-
од стрессовой ситуации. Если отмечалась склонность к органической пред-
расположенности, то резерва психобиологического реагирования не хватало,
чтобы компенсировать появляющиеся пробелы в учебе и сохранить стабиль-
ную успеваемость.
Сформированный стереотип личностного и поведенческого реагиро-
вания у астеничных шизоидов редко приводил к формированию расстройств
невротического уровня и преимущественно фиксировался на уровне психо-
логических компенсаторных и декомпенсаторных реакций.
Студенты шизоидного психотипа диапазона пограничной аномальной
личности обладали меньшей сопротивляемостью, толерантностью к воздей-
ствию внешних раздражителей. У них наблюдались признаки тревожности,
которая сопровождалась безотчетным внутренним напряжением, волнением,
неясными тягостными предчувствиями беды. Данные проявления тревожной
личностной аномалии находили отражение в мимике и поведении. Они ста-
новились более замкнутыми, раздражительными, с повышенной мнительно-
стью. Шизоиды ПАЛ астенического типа психобиологического реагирования
в ситуациях, требующих быстрых реакций и решений, проявляли пассив-
ность, нерешительность, сомневались в правильности своего ответа, в част-
ности устного перевода, и вообще в оценке окружающей обстановки. Это
приводило к конфликтным и напряженным взаимоотношениям с одногрупп-
никами.
Шизоиды ПАЛ чаще живут всепоглощающей, оторванной от дейст-
вительности исторической, социальной, философской, гуманитарной идеей в
ущерб своим бытовым условиям, за что справедливо получают нарекания от
своих близких, производя впечатление практически неустроенных людей.
- 131 -
Формализованность поведения ограничивает продуктивность обще-
ния, принятия совместных решений, действий. Эмоциональная черствость и
бездушие шизоидов ПАЛ отталкивает от себя их сверстников. В быту и на
работе чаще царят хаос и неразбериха.
Изменения социально-психологической ситуации до такой степени,
когда она начинает мешать и препятствовать увлечениям шизоидов, когда
она нарушает сложившуюся схему их внутреннего мира и, наконец, когда си-
туация провоцирует шизоидов отойти от догматичных представлений о мире,
о человеке и требует реального погружения в мир человеческих чувств, от-
ношений, переживаний - вот такая ситуация является патогенно-стрессовой
для шизоидов ПАЛ и приводит к усилению личностных психологических пе-
реживаний и возможному развитию пограничных нервно-психических рас-
стройств через определенный временной этап.
Наблюдения подтверждают более низкую толерантность шизоидов
ПАЛ к социально-стрессовым ситуациям и любым экзогенным воздействиям
в целом, чем шизоидов психологической нормы. Ограниченность адаптации,
которая устойчива преимущественно в элективном социальном круге (семей-
ном, производственном), облегчает сначала заострение личностно-характеро-
логических черт и затем возникновение личностных и поведенческих рас-
стройств, что, в свою очередь, отражается на снижении успеваемости и ус-
пешности изучения иностранного языка. Чаще всего данные представители
имеют удовлетворительную успеваемость, обладают зрительным способом
восприятия информации, не могут проявить себя в письменном техническом
переводе и, тем более, в коммуникативном английском.
Для подтверждения и анализа результатов психолого-феноменологи-
ческого наблюдения мы использовали комплекс экспериментально-психоло-
гических методик, характеризующих личность и особенности поведенче-
ского стереотипа.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров