Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В теоретической и методической основе данного исследования мы
опирались на следующие положения, сформулированные в отечественной
психологической науке в рамках:
1) Социально - перцептивного подхода о включенности внешнего облика в
процесс межличностного познания (А.А.Бодалев, В.Н.Панферов,
Г.В.Дьяконов, Н.В.Крогиус и др.).
«Достижение положительного результата в общении, как правило,
связано с адекватным чувственным отражением друг друга общающимися
субъектами, накоплением и правильным обобщением ими информации друг
о друге» (36, С.104). «Особенности образующие внешний облик и поведение
человека многообразны, и все они для других людей могут выступать
носителями определенной информации играть роль сигналов. По одним
признакам, входящим во внешний облик человека, люди судят о его расовой
и национальной принадлежности, по другим – о поле и возрасте, по третьим
– о социальной принадлежности и уровень культурного развития. Во
внешнем облике и поведении каждого человека имеются признаки, наблюдая
которые люди выводят заключение о характерологических особенностях
другого человека, его способностях, испытываемом им состоянию. Наконец,
по определенным признакам мы судим, чем занят человек и как он делает
свое дело сейчас, и т.д.» (36, С.93). И еще: «От того, как люди отражают и
интерпретируют облик и поведение друг друга, во многом зависит характер
их взаимодействия и результаты, к которым они приходят в совместной
деятельности» (36, С.9) (А.А.Бодалев,1995).
2) Психологии невербального поведения о многозначности экспрессии
человека (В.А. Лабунская).
57
«Социально- перцептивный подход к экспрессии человека предполагает
обращение к ней как: 1) к явлению, имеющему прямое отношение к
психологическим особенностям личности и социально-психологическим
параметрам группового поведения; 2) как к явлению объективному,
наделенному самостоятельным значением в общении; 3) как феномену,
детерминирующему содержание и структуру социально-перцептивных
результатов; 4) как к явлению, актуализирующему эталоны, стереотипы,
интерпретационные схемы, сложившиеся у личности, и входящему в
структуру различных социально-перцептивных образований в качестве
показателя внутреннего мира личности, ее отношений во внутригрупповом
общении; 5) как к феномену, познание которого в общении людей
опосредовано личностно-ситуативными и другими культурно-
психологическими образованиями» (В.А.Лабунская, 1999, С.250)
3) Визуальной психосемиотики общения об индикативной функции
визуальных знаков внешнего облика в познании людьми друг друга
(Е.А.Петрова и др.).
«Визуальные знаки внешнего облика человека играют важную роль в
общении и межличностном познании. Поскольку, во-первых, они являются
важным средством (инструментом) невербального общения, реализующим
аффективно-коммуникативную, регуляторно-коммуникативную,
информаци-онно-коммуникативную функции. Во-вторых, становятся
главными источниками визуальной информации о человеке, индикаторами
его личности» (Е.А.Петрова, 2000, С.9).
«Внешний облик в процессах познания и общения людей предстает
как главный источник о человеке. С одной стороны, визуально-
семиотические в нем являются носителями общественно выработанных
значений (плоскость анализа «знак-общество»). Реализуя основные функции
общения, они становятся средством невербальной коммуникации. С другой
стороны, выполняя функцию объективации внутреннего мира человека и
функцию интериоризации- экстериоризации его образа «я», они выражают
58
связь с внутренним миром носителя (плоскость анализа «знак-человек») и
являются репрезентантами социально-психологической информации о
человеке. Здесь они предстают средством познания себя и других, знаками-
индикаторами личности» (Е.А.Петрова, 2000, С.33-34).
Для осуществления цели и задач эмпирического исследования была
разработана диагностическая программа изучения формирования первого
впечатления о другом человеке у детей 6-7 лет.
Цель нашего эмпирического исследования заключается в том, чтобы
показать ряд характеристик, определяющих первое впечатление о другом
человеке у детей старшего дошкольного возраста.
Для осуществления цели эмпирического исследования были
поставлены общие задачи:
1) Разработать программу диагностики, учитывающую опыт эмпирических
исследований феномена первого впечатления, выработанный
отечественной и зарубежной психологией.
2) Представить комплексную программу исследований первого
впечатления, учитывающую закономерную типологию объектов
восприятия, научный подбор субъектов восприятия, использование
апробированной методики исследования первого впечатления.
3) Для количественного анализа полученных данных использовать
программы статистической обработки результатов, разработанные
фирмой Microsoft (2002 г. - дискриминантный и кластерный анализы,
метод канонической корреляции и др.).
4) Определить возможные пути дальнейшего исследования феномена
первого впечатления о другом человеке у детей старшего дошкольного
возраста.
Для решения поставленных общих задач были выдвинуты следующие
частные задачи:
- определить, какие особенности, свойства другого человека дети 6-7 лет
отражают при первой встрече с ним;
59
- исследовать эмоциональное отношение, возникающее у дошкольников к
новому человеку;
- проследить особенности качественных и количественных характеристик
первого впечатления у детей 6-7 лет, обусловленного половыми,
возрастными особенностями, а также эмоциональным состоянием
объектов восприятия;
- выявить влияние на формирование первого впечатления о другом
человеке у детей старшего дошкольного возраста таких факторов, как пол
и возраст субъектов восприятия.
 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров