Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Методика каллиграфитерапии

Каллиграфитерапия – это поэтапное введение тактированного письма с
постепенной и пролонгированной автоматизацией каллиграфических
навыков. В нашем эксперименте использовалось ритмизированное письмо в
сопровождении ритмичной музыкой на завершающих этапах
психокоррекции.
Издавна в методе обучения детей письму и чистописанию применялся
ритмический (тактический) прием (метод тактирования), т.е. письмо под
счет. Обучение письму по системе Д.Б.Эльконина основано на приеме этого
ритмизированного письма. Тактированное письмо позволяет добиваться
четкости, плавности, ритмичности и ускоренного темпа. Данный
коррекционный прием предназначен для совершенствования графо -
моторного компонента письма у учащихся, имеющих особенности
двигательной сферы. Н.Н. Волосковой (2001) разработана поэтапность
обучения тактированному письму. Данный прием может применяться для
совершенствования скорости письма у подростков с нарушениями
письменной речи.
Коррекционная программа проводится в 3 этапа.
Первый этап включает выполнение следующих упражнений:
Обводка под счет заготовленных образцов рукописных букв через
прозрачную кальку.
108
Обводка под счет заготовленных образцов рукописных слогов через
прозрачную кальку.
Второй этап включает следующие упражнения:
Обводка под счет заготовленных образцов рукописных слов через
прозрачную кальку. Слова соединены в группы с одинаковой ритмической
структурой и ударением:
мак, рак, сок, мох:
роза, ваза, Лиза, киса;
кошка, мошка, вилка, пилка;
кулак, пирог, носок, висок;
платок, крючок, значок, скачок;
пироги, сапоги, молоко, хорошо;
винтовка, картошка, задвижка, коврижка;
Обводка под счет заготовленных образцов рукописных словосочетаний
через прозрачную кальку.
Третий этап включает следующие упражнения:
Обводка под счет заготовленных образцов рукописных предложений
через прозрачную кальку.
Обводка под счет заготовленных образцов рукописных стихов.
Обводка под счет заготовленных образцов рукописных текстов через
прозрачную кальку.
На основании разработанных положений составлена тетрадь для
коррекции графо - моторных навыков, которая предназначена для учащихся
начальных классов общеобразовательной школы.
Речевой материал представлен в тетради по принципу возрастающей
сложности: буквы, слоги, слова, словосочетания, предложения, стихи,
микротексты. Подобранный таки образом материал позволяет работать с
учетом индивидуальных особенностей школьника. Логопед может на этом
109
речевом материале автоматизировать графический навык письма на
материале только одной буквы, этой буквы в слоге, слове, предложении и т.д.
Графическая система письменных букв в тетради построена на основе
зрительных элементов с учетом динамики их двигательного воспроизведения
при написании букв (Д.Б.Эльконин).
Ритмизация процесса письма способствует совершенствованию темпа
письма, автоматизации графического навыка письма, вырабатывает навык
скорописи. Ритмизация навыка письма начинается с тактирования элементов
букв, потом тактируются буквы, затем слоги, слова.
Материал для написания слов подобран с учетом слоговой структуры и
ритмического рисунка слова, что позволяет учащимся удерживать
опреленный ритм в процессе прочтения и написания, создает определенное
эмоциональное настроение. Предложения представляют собой материал,
содержащий слова-омонимы. Это позволяет направить внимание учащихся
на значение правильного ударения в словах. Стихи, предложенные для
написания в тетради представляют собой рифмующиеся четверостишья.
Микротексты представляют собой материал, способствующий работе над
интонацией и логическим ударением.
Техника работы с микротекстами и стихами. В начале текст
прочитывается логопедом или психологом. Учащиеся определяют основное
содержание и интонационную направленность текста. Затем микротекст
читает учащийся. После этого приступает к тактированному письму данного
текста.
Коррекционная работа по совершенствованию графо - моторных
навыков у учащихся с трудностями формирования навыка письма может
быть совмещена с другими видами индивидуальной работы над речевыми
расстройствами. Для этого из тетради для коррекции графо-моторных
навыков письма выбирается материал, необходимый индивидуально для
110
данного ребенка. Могут быть использованы следующие виды коррекционной
работы:
автоматизация поставленных звуков в устной речи и на письме;
работа над звуко - буквенным анализом слов;
уточнение или формирование обобщающих понятий и т.д.
Психологу и логопеду следует творчески подходить к используемому
материалу и самостоятельно подбирать его в зависимости оттого, что
наиболее необходимо в данный момент учащемуся, с которым ведется
психокоррекционная работа.
Такого характера коррекционная работа как каллиграфитерапия может
быть рекомендована эпилептоидным детям и подросткам. Включение в
работу лучше в период дисфорийного и аффективного напряжения. При этом
необходимо побуждать подростка выполнять задания неторопливо, без
эмоций – это снимает аффективное напряжение и лишнюю напряженность. В
процессе выполнения заданий по тетради необходимо подвести к выводу о
том, что не нужно «заводиться», не нужно торопиться и т.п. Обсуждение
выполненных заданий лучше начинать с положительных качеств этого
подростка. Подчеркнуть, что такого плана работа у него получается неплохо.
Для акселерированных подростков данная тренировочная тетрадь
может стать специфическим невербальным методом арттерапии. В процессе
выполнения заданий по тактированному письму, особенно тех частей
заданий, которые содержат рифмованные задания, необходимо побуждать
подростков к живому восприятию, стимулировать к запоминанию мельком
увиденное, поощрять живое фантазирование, отвлекая от бесплодного
мудрствования, самокопания и «словесной жвачки».
Ретардантов подростков необходимо поощрять в процессе
выполнения заданий по каллиграфии, внушая уверенность в собственных
силах и возможностях. Работая с такими подростками, важна постоянная
111
защита их «слабого места» – постоянное опасение по поводу возможного
осуждения, насмешек, предубеждения, неприязни со стороны окружающих,
особенно сверстников.
Диссоциированных подростков необходимо строго регламинтировать,
дисциплинировать и лучше проводить психокоррекционные занятия в
микрогруппе с сильным лидером и социально позитивными установками.
Истероидные подростки благодаря своей широкой неизбирательной
общительности не представляют особых трудностей для первого контакта.
Эгоцентричность истероидов облегчает первый контакт, если дать подростку
почувствовать интерес к нему, как к личности. Контакт легче установить, чем
сохранить.
Они адекватно реагируют на доброжелательное отношение и
искренний интерес к их проблемам. Разговор с ними надо вести в живом
темпе, не задерживаться подолгу на одной теме, не боясь отвлечений. Однако
необходимо помнить, что эти подростки всегда пытаются взять инициативу в
свои руки, начать командовать, выдвигать условия. Поэтому следует
опасаться утраты дистанции, фамильярности в отношениях. В психологе и
логопеде истероидный подросток должен чувствовать независимую
самостоятельную личность.
Для истероидных и эпилептоидных подростков показаны приемы
тактированного письма в сочетании с индивидуальной рациональной
психотерапией, т.е. те приемы психокоррекции, которые помогают выйти на
контакт с этим подростком, провести целенаправленную беседу.
Подросткам с истероидной акцентуацией, имеющих речевые
нарушения, все упражнения в тактированном письме и речевые упражнения в
произношении идут на пользу. В отличие от акцентуантов у истероидов на
упражнения в речи может появиться реакция оппозиции, либо на ряду с
112
чертами истероидности отмечается эмоциональная лабильность, отдельные
невротические симптомы.
Демонстративное поведение, демонстративные аффективные реакции
никогда не должны подкрепляться выполнением их требований и желаний.
Иногда эти желания высказываются подростками открыто в процессе
психокоррекции. Иногда же истероидные подростки ведут себя так, чтобы об
этих желаниях «догадались». Подросток должен убедиться, что таким
демонстративным поведением, таким путем он ничего не достигнет, а,
наоборот, навлечет на себя только дополнительные неприятности и
осложнения.
Надо стремиться к тому, чтобы подросток сам увидел
непривлекательную сторону своей претенциозной демонстративности в
сочетании с маловыразительной дефектной речью. Но одновременно надо
поощрять реальные достижения и способности. Для снижения уровня
эгоцентризма Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкий (1982) и А.Е.Личко (1983)
рекомендовали рассказывать о других, т.е. говорить опосредованно.
Особенно полезны для истероидных подростков невербальные приемы
психокоррекции. Акцентуанты истеротимики, обладая обычно хорошей
артистичностью, пластичностью, коррдинацией движений, пантомимикой и
эмоциональностью, они оказываются на высоте и получают безболезненное
для других удовлетворение собственного эгоцентризма. Истероидные
подростки должны много трудиться над собой, чтобы завоевать роль первого
выразителя, застрельщика, зачинщика и получить заслуженную оценку его
реальных достижений и способностей.
В процессе выполнения заданий и оценки своей работы подростка
необходимо подтолкнуть к собственным выводам. В ненавязчивых беседах
во время активной арттерапии (каллиграфиотерапии) подросток должен сам
уяснить слабые стороны своего характера: непереносимость однообразного
113
образа жизни, монотонного, требующего мелочной аккуратности труда,
одиночества, лишения компании сверстников, а также невоздержанность
своих реакций на проявления властвования со стороны.
Циклоидные подростки требуют искреннего благожелательного и
эмпатийного отношения психолога и логопеда. В процессе выполнения
заданий желательно добиться эмоционального отреагирования с полным
раскрытием переживаний. В дальнейших отношениях таким подросткам
нужна постоянная эмоциональная поддержка, сопереживание.
Удача психокоррекционного воздействия будет достигнута в том
случае, если кто-либо из членов группы, с которой проводится
психокоррекция, становится партнером для сопереживания.
Самой тяжелой психической травмой для подростка этого типа
оказывается эмоциональное отвержение со стороны эмоционально значимых
лиц – родных, близких или друзей-сверстников, к которым возникла сильная
привязанность.
Шизоидные подростки. В процессе психокоррекционной работы с
этими подростками, как правило, возникает психологический барьер, ответы
подростка носят формальный характер. Шизоидные подростки не выносят,
когда к ним «лезут в душу», при этом надо избегать излишней напористости.
Отношение к различным проблемам приходится высказывать самому
психологу, следя за реакцией подростка и незаметно провоцируя его на
комментарии. Признаком преодоления психологического барьера – перехода
от формального контакта к неформальному – служит момент, когда
шизоидный подросток начинает говорить по своей инициативе, иногда на
тему неожиданную и далекую от обсуждения. В этом случае останавливать
его не следует. Необходимо умело постепенно направлять беседу в нужном
направлении.
114
Учитывая еше одно свойство шизоидной натуры – истощаемость в
контакте, надо помнить о неожиданном крутом переходе к новой теме, чему
способствует подобранный разнообразный материал тетради тактированного
письма.
Такие подростки остаются одинокими среди сверстников. Они лучше
адаптируются в малой группе более взрослых школьников.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров