Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Пассивная арттерапия в сочетании с музыкотерапией

Для подростков с признаками конституционально-типологической
недостаточности высшей нервной деятельности и личности очень важным и
эффективным является воздействие пассивной арттерапии в сочетании с
музыкотерапией.
Пассивная арттерапия представляет собой использование уже
существующих произведений искусства живописи путем анализа и
интерпретации пациентом на фоне звучащей классической музыки, а иногда
только рассматривания этих образцов искусства в сочетании с
музыкотерапией. Образцы живописи скомпанованы в коррекционные
программы на основе восьмицветного теста Люшера (1968) (по материалам
Л.И.Лычагиной).
Согласно функциональной психологии, разработанной Люшером,
каждый цвет раскрывает определенные физиологические и психические
состояния. Эти положения мы использовали в психокоррекционных
программах для подростков, акцентуанов, для подростков, имеющих
невротические реакции, неврозоподобные, церебрастенические и
психопатоподобные состояния. Кроме того, образцы живописи, подобранные
с учетом этого принципа подкреплялись музыкотерапией.
Музыкотерапия имеет тысячелетнюю историю. Представляют интерес
на сегодняшний день лечебные рекомендации Kirecher (1684),
устанавливающие закономерности использования различной по своему
115
психофизиологическому воздействию музыки в зависимости от
темперамента человека: «меланхолики любят серьезную, не прерывающуюся
грустную гармонию. Сангвиники, благодаря легкой возбудимости кровяных
паров, всегда привлекаются танцевальным стилем. К таким же
гармоническим движениям стремятся и холерики, у которых танцы приводят
к сильному вскипанию желчи. Флегматиков трогают тонкие женские голоса»
(цит. по Л.С.Брусиловскому, 1985, с. 275).
Музыка как средство «психического отвлечения» широко
использовалась в психиатрических больницах отечественными учеными
(П.П.Малиновский, И.М.Балинский, С.С.Корсаков, П.А.Чаруковский и др.).
Специальные физиологические исследования выявили влияние музыки
на различные системы человека: сердечно-сосудистую, дыхательную,
моторную сферу, мышечный тонус (И.М.Догель, 1888, 1898; Н.Р.Тарханова,
1983; В.М.Бехтерев, 1916; Weld, 1912; Schoen, 1927; Ellis, Brighous, 1952).
Исследование эмоциональной значимости отдельных элементов музыки
(ритма, тоннальности) показало их способность вызывать состояния,
адекватные характеру раздражителя (Hevner, 1935, 1937; Roberts, 1936).
Минорные тональности обнаруживают «депрессивный эффект» (Hyde,
Scalapino, 1918), быстрые пульсирующие ритмы действуют возбуждающе
(А.Сохор, 1970) и вызывают отрицательные эмоции (Roberts, 1936), “мягкие”
ритмы успокаивают, диссонансы – возбуждают, консонансы – успокаивают
(Hevner, 1936).
Положительные эмоции при музыкальном прослушивании,
“художественное наслаждение”, по мнению Л.С.Выготского, не есть чистая
рецепция, но требует высочайшей деятельности психики. Мучительные и
неприятные аффекты при этом подвергаются некоторому разряду,
уничтожению, превращению в противоположные, т.е. эстетическая реакция
сводится к сложному превращению чувств (катарсису). Отсюда, искусство
116
становится сильнейшим средством для наиболее целесообразных и важных
разрядов нервной энергии.
Шведская школа, будучи ориентирована на “глубинную психологию”,
считает, что музыкотерапии должна отводится центральная роль в
психотерапии, так как музыка, благодаря своим специфическим
особенностям, в состоянии проникнуть в “глубинные слои личности”
(Pontvik, 1948, 1955).
Кора головного мозга непосредственно связана с рядом подкорковых
образований (ретикулярная формация, гипоталамус и т.д.), которые
оказывают восходящее неспецифическое активизирующее действие на кору
голосного мозга (Magoun, П.К.Анохин, Е.Н.Каменева). В свете положений
И.П.Павлова о взаимодействии коры головного мозга и подкорки механизм
мощного воздействия музыки состоит в ее влиянии на подкорку, откуда
передаются тонизирующие, активирующие влияния, являющиеся
питательным источником корковой деятельности.
Ряд авторов указывают на положительное воздействие музыки при
различных депрессивных состояниях (Ruse, Jaedicke, Rollin). Использование
музыкотерапии в групповой терапии больных депрессивными состояниями
обнаружило способность улучшать настроение и оказывать тонизирующее
влияние (Lucas, Ludwick). Однако в депрессивном состоянии больные не
воспринимают веселую музыку, которая часто углубляет депрессию,
актуализируя переживания и препятствуя таким образом восприятию
веселого (Licht). По мнению Г.П.Шипулина (1966), минорная музыка
способствует первоначальному установлению «музыкального контакта» с
такими пациентами, и лишь после ряда сеансов отмечается более адекватная
положительная реакция их на мажорную музыку. При депрессии показана
музыка тихая, спокойная, при возбуждении – громкая, быстрого темпа. Для
того чтобы музыка «контактировала» с пациентом, она должна, по мнению
117
Eby (1943), соответствовать его эмоциональному состоянию: поэтому при
маниакальном и депрессивном состоянях больные совершенно не поддаются
впечатлениям, эмоционально противоположно окрашенным

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров