Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Сравнительный многомерный психологический анализ аномальной личностной и поведенческой изменчивости подростков, воспитывающихся в детском доме

 

Внутригрупповой психологический анализ подростков 2 группы
выявил значительные превышения показателей по шкалам
психопатизации в сочетании с психологической склонностью к
делинквентности и выраженной реакцией эмансипации у 76% подростков,
что указывает на формирование патологического стереотипа поведения
по делинквентному - криминальному вариантам, характерным для
подростков с конституционально - типологической недостаточностью
ВНД. Проявления невротической тревожности наблюдались у 53%
подростков, которые сочетались с обсессивно-фобическими
нарушениями в 82% случаев, подчеркивая психотипологическую
недостаточность. Невротические нарушения, вероятнее всего, требовали
компенсации, которая наблюдалась в виде психологической склонности к
алкоголизации у 64% подростков, свидетельствуя о слабости
конституциональных психологических механизмов компенсации и
адаптации (рис. 1).
Таким образом, подростки 2 группы, подвергающиеся длительному
деструктивному воздействию в виде психической депривации,
обнаруживают аномальные личностные психологические переживания с
формированием патологического стереотипа поведения, сочетающиеся с
конституционально-типологической недостаточностью ВНД, что
подтверждает актуализацию конституциональных механизмов
декомпенсации и дезадаптации с невысоким уровнем психологической
толерантности по отношению к социально-стрессовым факторам.
124
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
Н П ВН О-ФН А И НД Т Т В Е d Ф V М Э И
1 группа 2 группа
Рис.1. Исходные психологические параметры в процентном выражении у
подростков 1 группы (нормы-акцентуации с признаками
конституционально-типологической недостаточности ВНД) и 2 группы
(диапазон ПАЛ с признаками сочетанной конституционально-
типологической недостаточности ВНД и психотипологической
предиспозиции личности)
Условные обозначения: Н - шкала невротизации; П - шкала психопатизации;
ВН - шкала вегетативной неустойчивости; ОФН - шкала обсессивно-фобических
нарушений; А - астенизации; И - истерии; НД - невротической депрессии;
Т - Тейлор; Т - ситуативной тревоги; В - показатель возможной органической
природы; Е - реакция эмансипации; V - психологическая склонность к
алкоголизации; D - к делинквентности; Ф - феминизации; М - маскулинизации;
ЭИ - экстраверсия - интроверсия.
Внутригрупповой анализ сравнительной 1 группы подростков,
представляющих диапазон психологической нормы-акцентуации, показал,
что у большинства обследованных ярко выражены такие характеристики,
как невротическая тревожность - у 53% подростков, обсессивно-
фобические нарушения - у 70,5%, астенические проявления - у 11% и
125
вегетативная нестабильность - у 23,5%, тревожность - у 47% и
истерические проявления - у 29% подростков, указывая на личностную
изменчивость по невротическому типу. Иначе, социальные факторы
способствовали аномальной личностной изменчивости обследованных 1
группы. Однако достоверно в меньшем количестве случаев, чем у
подростков 2 группы, отмечались признаки психопатизации – у 59%
подростков, сочетающиеся в 52% случаев с психологической склонностью
к делинквентности, в 47% - с чертами экстравертированности и
маскулинности, в 41% - с реакциями эмансипации подростков. Учитывая
частоту выраженности маскулинизации, можно предположить, что
психопатический стереотип поведения, эмансипированность и склонность
к делинквентности отражают конституционально - типологическую
нейроэндокринную недостаточность, в отличие от конституционально -
типологической недостаточности ВНД подростков - сирот 2 группы.
Следовательно, у подростков 1 группы диапазона психологической
нормы - акцентуации наблюдается формирование аномальной личностной
изменчивости по невротическому типу и поведенческой изменчивости,
которые обусловлены преимущественно конституционально-
типологической нейроэндокринной недостаточностью. В то же время у
подростков 2 группы обнаруживается сочетание психотипологической
предиспозиции с конституционально - типологической недостаточностью
ВНД, что обеспечивает низкий уровень конституциональных
психологических механизмов защиты при воздействии депривационных
социальных факторов.
Анализ результатов экспериментально - психологического обследования в
зависимости от принадлежности к психотипологической структуре
личности показал, что у подростков, относящихся к эпилептоидному
психотипу, отмечались достоверные изменения в виде повышения
тревожных и субдепрессивных переживаний на фоне конституционально-
126
типологической недостаточности ВНД, сопровождаясь формированием
признаков патологического стереотипа поведения, чего не наблюдалось у
их сверстников с эпилептоидной структурой личности диапазона
психологической нормы-акцентуации (1 группа). У подростков с
циклоидной структурой психотипа отмечались достоверные изменения по
шкалам обсессивно-фобических нарушений (75%), тревожности (50%) и
невротической депрессии (75%). Если у испытуемых с циклоидной
структурой возникают несвойственные для них обсессивно-фобические
переживания, то это указывает на деструктивный характер личностной
изменчивости. У представителей шизоидного психотипа преобладали
изменения по иному взаимосочетанию шкал: обсессивно-фобические
нарушения (25%), истерического реагирования (34%) и тревоги (66%),
когда истерические личностные реакции в структуре шизоидного
психотипа подчеркивают неблагоприятную изменчивость, свойственную
диапазону ПАЛ. У подростков с истероидной структурой психотипа
отмечались нарушения по следующим шкалам: невротическая депрессия
(67%), обессивно-фобические нарушения (25%), невротизация (33%).
Наличие обсессивно-фобических нарушений также не характерно для
истерического психотипа, подтверждая нарастающую аномальную
личностную и поведенческую изменчивость.
Подростки 2 группы характеризовались недисциплинированностью,
неуспеваемостью, лживостью, снижением морально-этических установок,
озлобленностью по отношению к взрослым, что сочеталось со
стеничностью, предприимчивостью в достижении своих целей и было
сопряжено с получением удовольствий или развлечений при отсутствии
нарушений адаптации в привычной среде.
Микросоциум детского дома у подростков обеих групп
способствовал достоверному повышению уровню психопатизации, в
127
особенности у представителей эпилептоидного (75%) и циклоидного
(87,5%) психотипов, когда в 64% случаев формировались патологические
варианты девиантного поведения от делинквентности с демонстративностью
в виде уходов, побегов из детского дома в 35% случаев (1 группа) до
агрессивно - садистического стереотипа во 2 группе.
Таким образом, у подростков 2 группы наблюдается устойчивая
тенденция к негативному конституционально - психотипологическому
дрейфу от диапазона ПАЛ к диапазону психопатии, а у подростков 1 группы
– от диапазона психологической нормы – акцентуации к диапазону
пограничной аномальной личности в деструктивных микросоциальных
условиях современного детского дома.
Полученные результаты подтверждают усугубляющуюся
нестабильность функционирования индивидуального барьера психической и
психологической адаптации со снижением психологической толерантности к
условиям социальной депривации, с дальнейшим срывом
конституциональных механизмов защиты до степени декомпенсации и
дезадаптации. Взаимосочетание высокой степени выраженности
тревожности, обсессивно - фобических, астенических, субдепрессивных
нарушений указывает на высокий риск развития по вектору «здоровье –
болезнь», что обуславливает трансформацию психологических переживаний
в психопатологические с развитием пограничных психических расстройств.
Таким образом, изначальная сочетанная конституционально-
типологическая нейроэндокринная недостаточность и ВНД в сочетании с
психотипологической предиспозицией, взаимодействуя с деструктивными
социальными факторами в виде психической депривации, детерминируют на
феноменологическом и экспериментально - психологическом уровнях
аномальную личностную и поведенческую изменчивость подростков.
128
Раздел 3.2. Анализ результатов эффективности психологической
специализированной помощи подросткам, воспитывающимся без семьи
Специализированная психологическая трехмесячная помощь
представляет комбинированные, комплексные приемы психотерапии,
психокоррекции, основанные на концепции сотрудничества в
психологическом консультировании, принципах лечебной педагогики,
патогенетической психотерапии, с использованием модифицированного
варианта оригинальных психокоррекционных и психотерапевтических
технологий для подростков с органической недостаточностью ВНД.
Психокоррекционные программы для каждого психотипа личности
разработаны на основе теста Люшера и включают музыкально оформленный
тренинг активной и пассивной арттерапии с учетом индивидуальных
проблем подростка. Для эпилептоидных подростков 2 группы мы
использовали художественную микропрограмму, включающую пастельные,
синие и оттенки синего цвета. В программу вошли образцы живописи и
графики Западной Европы (пейзажи, портреты, напр.: «Мадонна с
младенцем»), вобравшие в себя сочетание хрупкости, задумчивости с
мечтательностью, лиричностью, ритмическую гармонию изящных, текучих
линий и благодушного спокойствия. Включение в психокоррекционную
работу методик арттерапии в период дисфоричного и аффективного
напряжения было особенно важным. Невербальное восприятие
перечисленных образцов на фоне музыкальных композиций Г.Ф.Генделя,
И.С.Баха, В.С.Калинникова уменьшало тревожность, аффективное
напряжение, нормализовывало эмоциональный фон настроения.
В процессе психокоррекционной работы с шизоидными подростками
диапазона ПАЛ часто возникает психологический барьер, препятствующий
эмоционально теплым взаимоотношениям в диаде психолог – пациент, что
купировалось с помощью программы, содержащей образцы живописи,
129
скульптуры и графики Западной Европы, насыщенной приглушенными
оттенками желтого, красного, темно - зеленого цветов. Образцы мировой
живописи несли в себе жизнеутверждающие черты, поэтичность, нежную
прелесть цветущей красоты, насыщенность и глубину пылающего изнутри
цвета, пронизывающий золотистый колорит, богатство внутренней жизни,
внутреннюю духовную силу. Учитывая сложность общения с подростками,
имеющими шизоидную структуру личности, программа составлялась из
образцов живописи с контрастной сменой тематики картин и музыкального
сопровождения композиций В.А. Моцарта. Подобные приемы
психокоррекции часто помогают подросткам с шизоидным психотипом
подобрать адекватное хобби, что само по себе укрепляет психологические
механизмы защиты у этих подростков.
Для циклоидных и истероидных подростков 2 группы в периоды
снижения настроения до уровня субдепрессии использовались
преимущественно пейзажи в сопровождении музыкальных композиций
Ц.Франка или животного мира в сопровождении электронной музыкальной
импровизации композиторов А. Пуссера, К. Дебюсси, А. Жоливе, И.С.Баха,
которые способствовали восстановлению эмоционального фона,
гармонизации личности, психологического самоутверждения и
самоуважения в процессе психокоррекционных занятий. Предлагаемые
психокоррекционные программы расширяли эрудицию и познавательные
способности.
Применение психокоррекционных приемов пассивной и активной
каллиграфиотерапии, как составляющей части арттерапии, в сочетании с
музыкотерапией оказывало наиболее благотворное и гармонизирующее
влияние на подростков 1 и 2 групп. После завершения трехмесячной
программы активной и пассивной арттерапии было проведено повторное
психологическое исследование с целью активизации эффективности
130
психокоррекционных воздействий.
Сравнительная динамика подростков 1 и 2 групп (рис.2) в процессе
психокоррекции показала существенные изменения в состоянии
психологического и психического здоровья. Подростки с циклоидным
психотипом диапазона психологической нормы – акцентуации с признаками
конституционально-типологической недостаточности ВНД (1 группа)
характеризовались редукцией психологических переживаний, личностного
гипертрофированного реагирования с нивелировкой признаков девиантного
поведения к 8-12 сеансу. Обращает внимание тот факт, что уменьшаются и
исчезают в первую очередь проявления в виде дистимии, субдепрессивности
(шкала Т) и психопатизации (шкала Р), экстра - интраверсии (шкала Э-И) и
обсессивно - фобических переживаний (шкала ОФН). Перечисленные шкалы
отражают личностные психологические и невротические переживания,
возникающие у подростков в период напряжения функционирования
индивидуального барьера психической и психологической адаптации.
У подростков - сирот 2 группы диапазона ПАЛ с сочетанной
конституционально - типологической недостаточностью ВНД и
психотипологической предиспозицией личности (рис.2), прежде всего,
обращает внимание уменьшение проявлений нейротической
конституциональной тревожности (шкала НТ), экстра -интраверсии (шкала
Э-И), при сохранении и некотором увеличении ситуативной тревоги и общей
невротизации (шкала Н), что отражает психологическое сопротивление
представителей циклоидного психотипа диапазона ПАЛ перед следующим
психокоррекционным этапом - осознанием аномальности собственной
личностно-характерологической структуры (Боев И.В., Ахвердова О.А.,
Ерошенко Н.Н., 2002).
131
Рис. 2. Динамика личностных поведенческих и невротических аномалий у
подростков с циклоидным психотипом 1 и 2 групп в процессе
комплексной психокоррекции.
Условные обозначения: Н - шкала невротизации; П - шкала психопатизации;
ВН - шкала вегетативной неустойчивости; ОФН - шкала обсессивно-фобических
нарушений; А - астенизации; И - истерии; НД - невротической депрессии;
Т - Тейлор; Т - ситуативной тревоги; В - показатель возможной органической
природы; Е - реакция эмансипации; V - психологическая склонность к
алкоголизации; D - к делинквентности; Ф - феминизации; М - маскулинизации;
ЭИ - экстраверсия - интроверсия.
По нашему мнению, при воздействии патогенетической
(реконструктивной) психотерапии в сочетании с приемами пассивной,
активной арттерапии и музыкотерапии позитивные изменения происходят
преимущественно на бессознательном уровне. Об этом свидетельствует
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
В Е d V ВН ОФН А И НД НТ Н П Т Э И F М
Акцентуанты до психокоррекции Акцентуанты после психокоррекции
ПАЛ до психокоррекции ПАЛ после психокоррекции
132
уменьшение проявлений реакций эмансипации (шкала Е), психологической
склонности к алкоголизации (шкала V) на фоне усиления вегетативной
неустойчивости (шкала ВН), подтверждая глубинную борьбу противоречий
на уровне сознания и подсознания.
В процессе психокоррекции конституционально-психотипологической
недостаточности у воспитанников детских домов, относящихся к
эпилептоидному психотипу 2 группы подростков, наблюдалась иная
нивелировка психологических и личностных переживаний: к 10-12 сеансу
сохранялась слабо выраженная ситуационная тревожность (шкала Т) и
незначительный рост нейротической тревожности (шкала НТ); уменьшалась
и исчезала общая невротизация (шкала Н), психопатизация (шкала Р), экстра-
интраверсия (шкала Э-И). Патогенетическая (реконструктивная)
психотерапия в сочетании с приемами арттерапии и музыкотерапии не
нивелировала признаки патологического стереотипа поведения (шкала Е, V,
D) – реакции эмансипации, психологической склонности к делинквентности
и употреблению алкоголя, столь свойственных эпилептоидам, у которых
наблюдается негативный психотипологический дрейф в сторону диапазона
психопатии.
В то же время у представителей 1 группы (сравнительной) отмечаются
положительные изменения в виде нормализации общего фона настроения
(шкала НД), исчезновения ситуативной тревожности (шкалы Т и Тейлор),
нивелировки невротизации (шкала Н) и вегетативной неустойчивости (шкала
ВН), подтверждая повышение толерантности к деструктивным социальным
факторам, восстановление и полноценное функционирование психолого-
биологического резерва личности (рис.3).
133
Рис. 3. Динамика личностных поведенческих и невротических аномалий у
подростков с эпилептоидным психотипом 1 и 2 групп в процессе
комплексной психокоррекции.
Условные обозначения: Н - шкала невротизации; П - шкала психопатизации;
ВН - шкала вегетативной неустойчивости; ОФН - шкала обсессивно-фобических
нарушений; А - астенизации; И - истерии; НД - невротической депрессии;
Т - Тейлор; Т - ситуативной тревоги; В - показатель возможной органической
природы; Е - реакция эмансипации; V - психологическая склонность к
алкоголизации; D - к делинквентности; Ф - феминизации; М - маскулинизации;
ЭИ - экстраверсия - интроверсия.
В процессе проведения специализированной психологической помощи
у подростков шизоидного психотипа (рис.4) в обеих группах отмечается, в
первую очередь, позитивная динамика вегетативных показателей в виде
улучшения аппетита, сна, который стал более продолжительным и
спокойным; исчезновение дискомфортных нейровегетативных ощущений в
различных органах и системах.
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
В Е d V ВН ОФН А И НД Т Н П НТ Э И F М
Акцентуанты до психокоррекции Акцентуанты после психокоррекции
ПАЛ до психокоррекции ПАЛ после психокоррекции
134
Рис. 4. Динамика личностных поведенческих и невротических аномалий у
подростков с шизоидным психотипом 1 и 2 групп в процессе
комплексной психокоррекции.
Условные обозначения: Н - шкала невротизации; П - шкала психопатизации;
ВН - шкала вегетативной неустойчивости; ОФН - шкала обсессивно-фобических
нарушений; А - астенизации; И - истерии; НД - невротической депрессии;
Т - Тейлор; Т - ситуативной тревоги; В - показатель возможной органической
природы; Е - реакция эмансипации; V - психологическая склонность к
алкоголизации; D - к делинквентности; Ф - феминизации; М - маскулинизации;
ЭИ - экстраверсия - интроверсия.
У подростков - сирот 2 группы уменьшились проявления эмансипации
(шкала Е), психологической склонности к делинквентности и алкоголизации
(шкалы V, D), проявления невротической тревожности (НТ), подтверждая
позитивные сдвиги в структуре патологического девиантного поведения.
Сохраняющиеся неизменными показатели шкал психопатизации (шкала П),
вегетативных нарушений и невротической депрессии (шкалы ВН, НД),
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
В Е d V ВН ОФН А И НД НТ Н П Т Э И F НТ
Акцентуанты до психокоррекции Акцентуанты после психокоррекции
ПАЛ до психокоррекции ПАЛ после психокоррекции
135
указывают на сохраняющуюся нестабильность конституциональных
психологических и личностных механизмов компенсации и адаптации
воспитанников детских домов.
У подростков - сирот 1 группы диапазона психологической нормы –
акцентуации результатом психокоррекции явилась практически полная
нивелировка обсессивно - фобического (шкала ОФН) и астенического (шкала
А) комплексов на фоне значительного уменьшения вегетативных расстройств
(шкала ВН); поблекли признаки истерического реагирования (шкала И) и
субдепрессивных переживаний (шкала НД), что указывает на полноценное
восстановление конституциональных психологических механизмов защиты.
В результате психокоррекции у подростков 2 группы с истероидным
психотипом к 7-8 сеансу комплексной психокоррекции наблюдается
значительное смягчение проявлений конституциональной тревожности
(шкала НТ) и экстра - интраверсии (шкала Э-И), что подчеркивает
восстановление индивидуального барьера психологической и психической
адаптации у подростков – сирот при сохранении прежнего уровня
истерического реагирования (шкала И). Последнее указывает на
необходимость увеличения количества сеансов психокоррекции до 12-15. В 1
группе следует отметить позитивную динамику патологических проявлений
поведенческого стереотипа под влиянием комплексной психокоррекции в
виде ослабления проявлений реакции эмансипации (шкала Е) и нивелировки
делинквентности (шкала D), психологической склонности к алкоголизации
(шкала V), подтверждая повышение психологической толерантности к
социальным стрессорам.
Результаты динамики психологического и психического здоровья в
процессе комплексной специализированной психологической помощи
убеждают нас в возможности редукции аномальных личностных
поведенческих и невротических расстройств у подростков, находящихся в
136
условиях длительного воздействия деструктивных социальных факторов.
Позитивную динамику психологического и психического здоровья,
возвращающую подростков от диапазона психопатии до диапазона ПАЛ и
далее до диапазона психологической нормы – акцентуации возможно
объективизировать с помощью комплекса экспериментально-
психологических исследований.
Модифицированный вариант психокоррекционной программы
активной и пассивной арттерапии показал адекватность и эффективность ее
применения в комплексе психокоррекционных воздействий на подростков-
сирот, имеющих признаки конституционально-типологической
нейроэндокринной недостаточности, ВНД и/или личности в виде
восстановления конституциональных психологических механизмов защиты,
что является непременным условием для стабилизации системы
саморегуляции и самоконтроля своего поведения, личностных
психологических переживаний, восстановления межличностных отношений
в микро - и макросоциуме.
 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров