Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (14)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Анализ эффективности психологического сопровождения как вида специализированной психологической помощи выпускникам классов коррекционно-развивающего обучения

 

Специализированная психологическая помощь в виде
психологического сопровождения представляет комбинированные,
комплексные техники психотерапии, психокоррекции, применяемые
специалистами: психологами, клиническими психологами, социальными
педагогами. Методики и техники психологического сопровождения
основаны на концепции сотрудничества в психологическом
консультировании, принципах лечебной педагогики, патогенетической
психотерапии, с использованием модифицированного варианта
оригинальных психокоррекционных и психотерапевтических технологий для
групповых занятий с подростками, характеризующихся различными
вариантами ЗПР и конституционально-типологической предиспозиции
личности.
При определении целей конституционально-ориентированной
психологической коррекции подростков выпускников классов КРО мы
исходили из ее направленности На коррекцию неадекватных реакций,
стереотипов поведения, т.е. межличностного поведения. Однако
неадекватные реакции и формы поведения представляют собой следствие
более глубоких личностных нарушений, обусловленных типом ЗПР, а это
означает, что конституционально-ориентированная психологическая
коррекция должна быть направлена на личностные особенности подростков с
учетом психотипологических особенностей.
После завершения психокоррекции и спустя 2 недели была проведена
повторная психологическая диагностика подростков с различными типами
ЗПР.
Для объективизации эффективности программы специализированной
психологической помощи были отобраны 90 выпускников классов
коррекционно-развивающего обучения (58 мальчиков и 32 девочки) в
126
возрасте 10-12 лет, которые были разделены на 2 группы. В контрольной
группе, состоящей из 44 подростков, методы психологической помощи не
применялись, в отличие от экспериментальной группы (46 подростков), в
которой была реализована программа психологической помощи. Патронаж
специалистов осуществлялся с учетом принадлежности подростков к
диапазонам конституционально-континуального пространства и с учетом
генеза ЗПР.
В результате реализованной программы специализированной
психологической помощи наблюдалась достоверная обратная динамика (рис.
2) патопсихологических субдепрессивных и астенических проявлений у
обследованных подростков с ЗПР церебрально-органического генеза. В
процессе применения комбинированных и комплексных методов и техник
психокоррекции и психотерапии указанные нарушения нивелировались
почти у 50% подростков (p<0,01), страхи отмечались лишь у 34,3%
испытуемых по сравнению с 58,5% подростков (p<0,05), личностная
тревожность соответственно – у 13,4% по сравнению с 43,5% подростков
(p<0,01).
0
20
40
60
80
1
2
3
4
5
6
8 7
9
10
11
12
13
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Ряд5
Рис.2. Многовекторный сравнительный психологический анализ
динамики аномальной личностной и поведенческой изменчивости у
подростков с различными типами ЗПР после завершения
специализированной психологической помощи.
Психологические показатели: см. рис. 1.
127
У подростков с ЗПР конституционального генеза после
психологической помощи уровень физической агрессии наблюдался у 25%
по сравнению с 60% подростков до психокоррекции и психотерапии (p
<0,01), уровень вербальной агрессии - соответственно у 16% по сравнению с
45% подростков (p<0,01), уровень косвенной агрессии - у 23% по сравнению
с 56% обследованными (p<0,01). У подростков с ЗПР соматогенного
происхождения после оказания психологической помощи депрессивные и
астенические проявления наблюдались лишь у 22% испытуемых по
сравнению с 50% подростков до психокоррекции (p<0,01), соответственно
страхи – у 50% по сравнению с 74% подростков (p<0,05), личностная и
нейротическая тревожность – у 21% обследованных по сравнению с 64,5% до
психокоррекции (p<0,01). У обследованных подростков с ЗПР психогенного
генеза после оказания помощи невротические симптомы отмечались у 19%
подростков по сравнению с 53% до психокоррекции (p<0,01). Настоящие
результаты отражают восстановление конституциональных психологических
механизмов компенсации и адаптации подростков к условиям среднего звена
социальной образовательной среды.
У представителей контрольной группы, напротив, сохраняется
тенденция к увеличению средних значений патопсихологических
показателей, характеризующих процессы дезадаптации и декомпенсации,
свидетельствуя о «срыве» конституциональных психологических
механизмов защиты (рис. 3) в условиях отсутствия специализированной
психологической помощи.
128
1
2
3
4
5
6
8 7
9
10
11
12
13
0
20
40
60
80
100
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Рис. 3. Многовекторный сравнительный психологический анализ
динамики аномальной и поведенческой изменчивости у подростков с
различными типами ЗПР контрольной группы без
специализированной психологической помощи.
Психологические показатели: см. рис. 1.
У подростков с ЗПР церебрально-органического генеза, относящихся к
подгруппе с истероидной психотипологической структурой личности,
отмечалось усиление страхов с выраженной эмоциональной напряженностью
с 48% до 64% испытуемых (p<0,01). Страхи характеризовались длительным и
непрерывным проявлением; наблюдалось усиление депрессивных
переживаний с 34% до 47% (p<0,01), астенических нарушений
соответственно с 54% до 65% (p<0,01), чувства собственной
неполноценности и ущербности отмечались у 57% вместо 42% испытуемых
(p<0,01). Взаимоотношения в образовательной среде имели конфликтный
характер. В подгруппе с циклоидным психотипом усиливались признаки
депрессивного состояния с 43% до 65% подростков (p<0,01), усиление
страхов наблюдалось с 54% до 71% (p<0,01), в сочетании с личностной
тревожностью, что затрудняло процесс продуктивного общения со
сверстниками и взрослыми. У подростков с шизоидным психотипом
129
обнаруживались признаки нарастания депрессивных проявлений с 43% до
53% (p<0,01), расширение палитры страхов увеличилось у подростков с 36%
до 54% (p<0,01), сочетаясь с нарастанием чувства собственной ущербности и
неполноценности. Кроме этого у них отмечались трудности в общении со
сверстниками и учителями. Преобладали изолированность и закрытость,
нежелание вступать в контакт. Подростки с эпилептоидным психотипом
демонстрировали нарастание признаков повышенной импульсивности с 23%
до 34% (p<0,01), вербальной агрессии с 34% до 45% (p<0,01), физической
агрессии с 41% до 52% (p<0,01) по отношению к сверстникам, учителям, что
в целом отражает нарастание конституциональных психологических
механизмов декомпенсации и дезадаптации при отсутствии комплексных и
комбинированных методов и техник психокоррекции и психотерапии.
У подростков с ЗПР конституционального генеза в структуре
шизоидного психотипа увеличивалась ситуативная и личностная
тревожность с 43% до 52% (шкалы 3 и 4) (p<0,01). Подростки циклоидного
психотипа продолжали демонстрировать заниженную самооценку, чувство
неполноценности, ущербности с 32% до 40% (шкала 12) (p<0,01).
Представители эпилептоидного психотипа отличались усилением уровня
физической с 21% до 34% (шкала 5) (p<0,01), вербальной с 34% до 41%
(шкала 6) (p<0,01) и косвенной агрессии с 43% до 53% (шкала 7)
(p<0,01)испытуемых без специализированной психологической помощи.
У подростков с ЗПР самотогенного генеза шизоидного психотипа
наблюдалось повышение нейротической с 23% до 30% (шкала 2) (p<0,01),
личностной с 27% до 32% тревожности (шкала 4) (p<0,01), углубление
депрессивных переживаний с 34% до 43% (шкала 9) (p<0,01) испытуемых. У
представителей истероидного психотипа усилились страхи с 21% до 33%
(p<0,01) (шкала 11). Представители циклоидного психотипа
демонстрировали углубление депрессивных переживаний с 32% до 41%
испытуемых (шкала 9) (p<0,01). У подростков с эпилептоидным психотипом
наблюдалось усиление общих невротических симптомов (шкала 8) (p<0,01).
130
У подростков с ЗПР психогенного генеза истероидного психотипа
наблюдалось усиление возбудимости, импульсивности с 43% до 62% (шкала
13) (p<0,01), углубление невротических симптомов (шкала 8) (p<0,01). У
представителей шизоидного психотипа нарастало депрессивное состояние
(шкала 9) (p<0,01). У подростков циклоидного психотипа проявлялась
тенденция к увеличению страхов с 45% до 48% (шкала 11) испытуемых
(p<0,01). Представители эпилептоидного психотипа подтверждали
нарастание косвенной агрессии с 27% до 34% (шкала 7) испытуемых по
отношению к сверстникам, учителям (p<0,01).
Таким образом, результаты нашего исследования свидетельствуют о
том, что степень декомпенсации и дезадаптации как конституционально-
типологических механизмов защиты у подростков-выпускников классов КРО
в социальной образовательной среде зависит не только от ЗПР, но и от
структуры психотипа.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров