Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (13)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (11)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (12)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (19)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (16)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Анализ эффективности психологического сопровождения как вида специализированной психологической помощи выпускникам классов коррекционно-развивающего обучения

 

Специализированная психологическая помощь в виде
психологического сопровождения представляет комбинированные,
комплексные техники психотерапии, психокоррекции, применяемые
специалистами: психологами, клиническими психологами, социальными
педагогами. Методики и техники психологического сопровождения
основаны на концепции сотрудничества в психологическом
консультировании, принципах лечебной педагогики, патогенетической
психотерапии, с использованием модифицированного варианта
оригинальных психокоррекционных и психотерапевтических технологий для
групповых занятий с подростками, характеризующихся различными
вариантами ЗПР и конституционально-типологической предиспозиции
личности.
При определении целей конституционально-ориентированной
психологической коррекции подростков выпускников классов КРО мы
исходили из ее направленности На коррекцию неадекватных реакций,
стереотипов поведения, т.е. межличностного поведения. Однако
неадекватные реакции и формы поведения представляют собой следствие
более глубоких личностных нарушений, обусловленных типом ЗПР, а это
означает, что конституционально-ориентированная психологическая
коррекция должна быть направлена на личностные особенности подростков с
учетом психотипологических особенностей.
После завершения психокоррекции и спустя 2 недели была проведена
повторная психологическая диагностика подростков с различными типами
ЗПР.
Для объективизации эффективности программы специализированной
психологической помощи были отобраны 90 выпускников классов
коррекционно-развивающего обучения (58 мальчиков и 32 девочки) в
126
возрасте 10-12 лет, которые были разделены на 2 группы. В контрольной
группе, состоящей из 44 подростков, методы психологической помощи не
применялись, в отличие от экспериментальной группы (46 подростков), в
которой была реализована программа психологической помощи. Патронаж
специалистов осуществлялся с учетом принадлежности подростков к
диапазонам конституционально-континуального пространства и с учетом
генеза ЗПР.
В результате реализованной программы специализированной
психологической помощи наблюдалась достоверная обратная динамика (рис.
2) патопсихологических субдепрессивных и астенических проявлений у
обследованных подростков с ЗПР церебрально-органического генеза. В
процессе применения комбинированных и комплексных методов и техник
психокоррекции и психотерапии указанные нарушения нивелировались
почти у 50% подростков (p<0,01), страхи отмечались лишь у 34,3%
испытуемых по сравнению с 58,5% подростков (p<0,05), личностная
тревожность соответственно – у 13,4% по сравнению с 43,5% подростков
(p<0,01).
0
20
40
60
80
1
2
3
4
5
6
8 7
9
10
11
12
13
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Ряд5
Рис.2. Многовекторный сравнительный психологический анализ
динамики аномальной личностной и поведенческой изменчивости у
подростков с различными типами ЗПР после завершения
специализированной психологической помощи.
Психологические показатели: см. рис. 1.
127
У подростков с ЗПР конституционального генеза после
психологической помощи уровень физической агрессии наблюдался у 25%
по сравнению с 60% подростков до психокоррекции и психотерапии (p
<0,01), уровень вербальной агрессии - соответственно у 16% по сравнению с
45% подростков (p<0,01), уровень косвенной агрессии - у 23% по сравнению
с 56% обследованными (p<0,01). У подростков с ЗПР соматогенного
происхождения после оказания психологической помощи депрессивные и
астенические проявления наблюдались лишь у 22% испытуемых по
сравнению с 50% подростков до психокоррекции (p<0,01), соответственно
страхи – у 50% по сравнению с 74% подростков (p<0,05), личностная и
нейротическая тревожность – у 21% обследованных по сравнению с 64,5% до
психокоррекции (p<0,01). У обследованных подростков с ЗПР психогенного
генеза после оказания помощи невротические симптомы отмечались у 19%
подростков по сравнению с 53% до психокоррекции (p<0,01). Настоящие
результаты отражают восстановление конституциональных психологических
механизмов компенсации и адаптации подростков к условиям среднего звена
социальной образовательной среды.
У представителей контрольной группы, напротив, сохраняется
тенденция к увеличению средних значений патопсихологических
показателей, характеризующих процессы дезадаптации и декомпенсации,
свидетельствуя о «срыве» конституциональных психологических
механизмов защиты (рис. 3) в условиях отсутствия специализированной
психологической помощи.
128
1
2
3
4
5
6
8 7
9
10
11
12
13
0
20
40
60
80
100
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Рис. 3. Многовекторный сравнительный психологический анализ
динамики аномальной и поведенческой изменчивости у подростков с
различными типами ЗПР контрольной группы без
специализированной психологической помощи.
Психологические показатели: см. рис. 1.
У подростков с ЗПР церебрально-органического генеза, относящихся к
подгруппе с истероидной психотипологической структурой личности,
отмечалось усиление страхов с выраженной эмоциональной напряженностью
с 48% до 64% испытуемых (p<0,01). Страхи характеризовались длительным и
непрерывным проявлением; наблюдалось усиление депрессивных
переживаний с 34% до 47% (p<0,01), астенических нарушений
соответственно с 54% до 65% (p<0,01), чувства собственной
неполноценности и ущербности отмечались у 57% вместо 42% испытуемых
(p<0,01). Взаимоотношения в образовательной среде имели конфликтный
характер. В подгруппе с циклоидным психотипом усиливались признаки
депрессивного состояния с 43% до 65% подростков (p<0,01), усиление
страхов наблюдалось с 54% до 71% (p<0,01), в сочетании с личностной
тревожностью, что затрудняло процесс продуктивного общения со
сверстниками и взрослыми. У подростков с шизоидным психотипом
129
обнаруживались признаки нарастания депрессивных проявлений с 43% до
53% (p<0,01), расширение палитры страхов увеличилось у подростков с 36%
до 54% (p<0,01), сочетаясь с нарастанием чувства собственной ущербности и
неполноценности. Кроме этого у них отмечались трудности в общении со
сверстниками и учителями. Преобладали изолированность и закрытость,
нежелание вступать в контакт. Подростки с эпилептоидным психотипом
демонстрировали нарастание признаков повышенной импульсивности с 23%
до 34% (p<0,01), вербальной агрессии с 34% до 45% (p<0,01), физической
агрессии с 41% до 52% (p<0,01) по отношению к сверстникам, учителям, что
в целом отражает нарастание конституциональных психологических
механизмов декомпенсации и дезадаптации при отсутствии комплексных и
комбинированных методов и техник психокоррекции и психотерапии.
У подростков с ЗПР конституционального генеза в структуре
шизоидного психотипа увеличивалась ситуативная и личностная
тревожность с 43% до 52% (шкалы 3 и 4) (p<0,01). Подростки циклоидного
психотипа продолжали демонстрировать заниженную самооценку, чувство
неполноценности, ущербности с 32% до 40% (шкала 12) (p<0,01).
Представители эпилептоидного психотипа отличались усилением уровня
физической с 21% до 34% (шкала 5) (p<0,01), вербальной с 34% до 41%
(шкала 6) (p<0,01) и косвенной агрессии с 43% до 53% (шкала 7)
(p<0,01)испытуемых без специализированной психологической помощи.
У подростков с ЗПР самотогенного генеза шизоидного психотипа
наблюдалось повышение нейротической с 23% до 30% (шкала 2) (p<0,01),
личностной с 27% до 32% тревожности (шкала 4) (p<0,01), углубление
депрессивных переживаний с 34% до 43% (шкала 9) (p<0,01) испытуемых. У
представителей истероидного психотипа усилились страхи с 21% до 33%
(p<0,01) (шкала 11). Представители циклоидного психотипа
демонстрировали углубление депрессивных переживаний с 32% до 41%
испытуемых (шкала 9) (p<0,01). У подростков с эпилептоидным психотипом
наблюдалось усиление общих невротических симптомов (шкала 8) (p<0,01).
130
У подростков с ЗПР психогенного генеза истероидного психотипа
наблюдалось усиление возбудимости, импульсивности с 43% до 62% (шкала
13) (p<0,01), углубление невротических симптомов (шкала 8) (p<0,01). У
представителей шизоидного психотипа нарастало депрессивное состояние
(шкала 9) (p<0,01). У подростков циклоидного психотипа проявлялась
тенденция к увеличению страхов с 45% до 48% (шкала 11) испытуемых
(p<0,01). Представители эпилептоидного психотипа подтверждали
нарастание косвенной агрессии с 27% до 34% (шкала 7) испытуемых по
отношению к сверстникам, учителям (p<0,01).
Таким образом, результаты нашего исследования свидетельствуют о
том, что степень декомпенсации и дезадаптации как конституционально-
типологических механизмов защиты у подростков-выпускников классов КРО
в социальной образовательной среде зависит не только от ЗПР, но и от
структуры психотипа.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров