Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Развитие категориального аппарата как компонента внутренней логики развития психологической науки

Формирование понятий связано с внутренними процессами науки. А.Н.
Ткаченко определяет развитие категориального аппарата психологии как важ-
нейший аспект логики развития науки: «Логика развития психологической нау-
ки проявляется в том, что различные аспекты и уровни психического получали
научное объяснение поэтапно, фиксируясь в соответствующих понятиях и кате-
гориях» [Ткаченко А.Н., 1983, с. 12].
М.Г. Ярошевский подчеркивает независимость развития категориального
аппарата науки от индивидуальной судьбы ученого и стиля его мышления. На-
оборот, будучи включенным в определенный контекст научного познания, «ис-
следовательский ум движется по присущему ей категориальному контуру с не-
обратимостью, подобной выполнению предписаний грамматики или логики»
[Петровский А.В., Ярошевский М.Г., 1998, с. 38]. Но переход от одних катего-
рий к другим в логике развития науки происходит «в процессе столкновения
наличных гипотез и представлений с данными опыта, эксперимента, наблюде-
ния, а не путем движения понятий соответственно алгоритмам логической про-
граммы» [Ярошевский М.Г., 1974, с. 42].
Каждый исследователь и каждое направление имеет свой «категориальный
профиль» [Ярошевский М.Г., 1974, с. 51]. Он появляется в результате общения
с другими учеными и становится во многом неосознаваемым, но ведущим, как
замечает Л.С. Выготский, действуя «за спиной отдельных исследователей с си-
лой стальной пружины» [Выготский Л.С., 1982, с. 15]. В научной деятельности
каждого исследователя может возникнуть «обостренная чувствительность к оп-
ределенным аспектам психической реальности» [Петровский А.В., Ярошевский
М.Г., 1998, с. 127]. С одной стороны именно эта предметная область разрабаты-
вается им наиболее интенсивно. Следствием этого является обогащение так на-
зываемой инфраструктуры категории. С другой стороны, это может привести к
абсолютизации какой-нибудь категории в рамках той или иной школы.
17
К.К. Платонов, описывая процесс появления понятий, обосновывает сле-
дующую схему идеального научного познания:
Познаваемый предмет или явление
Понятие, выражающее его сущность
Термин, однозначно выражающий это понятие
Восприятие термина
Воспроизведение того же понятия
Представление сущности того же предмета или явления [Платонов К.К.,
1972, с. 16].
Как видим, К.К. Платонов разводит понятийный и терминологический
уровни: «Понятие – это отражение объективно существенного в вещах и явле-
ниях, закрепленное словом, это понимание сущности вещи или явления», а
термин – это слово, выражающее «строго определенное понятие и одинаково
понимаемое как его сказавшим, так и его услышавшими или прочитавшими
специалистами» [Платонов К.К., 1972, с. 13, 16]. Отсюда одно из основных тре-
бований К.К. Платонова к психологическим терминам состоит в их однознач-
ности, позволяющей создать четкий научный язык психологии.
В психологии существует мнение, что термин значим только в рамках тео-
рии, в которой он появился. М.Г. Ярошевский опровергает это положение: «Де-
ло в том, что теория работает не иначе, как сталкиваясь с другими, «выясняя
отношения» с ними. Поэтому значимые компоненты теории неотвратимо несут
печать этих взаимодействий» [Ярошевский М.Г., 1997, с. 16]. Следовательно,
становится возможным вывести некоторые инварианты, свойственные всей
психологической науке. К числу таких инвариант относятся понятия.
Соответственно возникает проблема критериев понятийного уровня.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров