Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Развитие категориального аппарата как компонента внутренней логики развития психологической науки

Формирование понятий связано с внутренними процессами науки. А.Н.
Ткаченко определяет развитие категориального аппарата психологии как важ-
нейший аспект логики развития науки: «Логика развития психологической нау-
ки проявляется в том, что различные аспекты и уровни психического получали
научное объяснение поэтапно, фиксируясь в соответствующих понятиях и кате-
гориях» [Ткаченко А.Н., 1983, с. 12].
М.Г. Ярошевский подчеркивает независимость развития категориального
аппарата науки от индивидуальной судьбы ученого и стиля его мышления. На-
оборот, будучи включенным в определенный контекст научного познания, «ис-
следовательский ум движется по присущему ей категориальному контуру с не-
обратимостью, подобной выполнению предписаний грамматики или логики»
[Петровский А.В., Ярошевский М.Г., 1998, с. 38]. Но переход от одних катего-
рий к другим в логике развития науки происходит «в процессе столкновения
наличных гипотез и представлений с данными опыта, эксперимента, наблюде-
ния, а не путем движения понятий соответственно алгоритмам логической про-
граммы» [Ярошевский М.Г., 1974, с. 42].
Каждый исследователь и каждое направление имеет свой «категориальный
профиль» [Ярошевский М.Г., 1974, с. 51]. Он появляется в результате общения
с другими учеными и становится во многом неосознаваемым, но ведущим, как
замечает Л.С. Выготский, действуя «за спиной отдельных исследователей с си-
лой стальной пружины» [Выготский Л.С., 1982, с. 15]. В научной деятельности
каждого исследователя может возникнуть «обостренная чувствительность к оп-
ределенным аспектам психической реальности» [Петровский А.В., Ярошевский
М.Г., 1998, с. 127]. С одной стороны именно эта предметная область разрабаты-
вается им наиболее интенсивно. Следствием этого является обогащение так на-
зываемой инфраструктуры категории. С другой стороны, это может привести к
абсолютизации какой-нибудь категории в рамках той или иной школы.
17
К.К. Платонов, описывая процесс появления понятий, обосновывает сле-
дующую схему идеального научного познания:
Познаваемый предмет или явление
Понятие, выражающее его сущность
Термин, однозначно выражающий это понятие
Восприятие термина
Воспроизведение того же понятия
Представление сущности того же предмета или явления [Платонов К.К.,
1972, с. 16].
Как видим, К.К. Платонов разводит понятийный и терминологический
уровни: «Понятие – это отражение объективно существенного в вещах и явле-
ниях, закрепленное словом, это понимание сущности вещи или явления», а
термин – это слово, выражающее «строго определенное понятие и одинаково
понимаемое как его сказавшим, так и его услышавшими или прочитавшими
специалистами» [Платонов К.К., 1972, с. 13, 16]. Отсюда одно из основных тре-
бований К.К. Платонова к психологическим терминам состоит в их однознач-
ности, позволяющей создать четкий научный язык психологии.
В психологии существует мнение, что термин значим только в рамках тео-
рии, в которой он появился. М.Г. Ярошевский опровергает это положение: «Де-
ло в том, что теория работает не иначе, как сталкиваясь с другими, «выясняя
отношения» с ними. Поэтому значимые компоненты теории неотвратимо несут
печать этих взаимодействий» [Ярошевский М.Г., 1997, с. 16]. Следовательно,
становится возможным вывести некоторые инварианты, свойственные всей
психологической науке. К числу таких инвариант относятся понятия.
Соответственно возникает проблема критериев понятийного уровня.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров