Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (7)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (17)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

КРИТЕРИИ ПОНЯТИЙНОГО СТАТУСА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕФИНИЦИЙ

В психологии выдвигается ряд требований к психологическим понятиям.
18
Во-первых, понятие должно быть «носителем обобщенного знания, фикси-
рующего то, что объединяет множество объективно близких предметов и явле-
ний, и выходящего за рамки индивидуального впечатления» [Роговин М.С.,
1969, с 15 ].
Во-вторых, содержание понятий должно отражать существенные постоян-
ные свойства. С помощью понятий, как указывает Б.Ф. Ломов, происходит кон-
кретизация проблем психологии и спецификация объекта, возникновение но-
вых абстракций и обобщений. «В процессе переходов от одного плана и от од-
ной категории исследования к другим осуществляется все более глубокий ана-
лиз изучаемого объекта и вместе с тем все более полный синтез получаемых
знаний, именно в этом движении психика раскрывается как дифференцирован-
ная и организованная целостность» [Ломов Б.Ф., 1984, с. 402]. При этом, отме-
чает Б.Ф. Ломов, это реальное знание об объекте во множестве его внешних и
внутренних связей и отношений.
В-третьих, это такое средство фиксации опыта, которое доступно передаче
в процессе коммуникативного взаимодействия людей.
В-четвертых, относительная неизменность понятий, которая позволяет
ученым понимать друг друга, а также исследователей прошлых времен. В.А.
Богданов считает, что с помощью понятий «устанавливаются совпадения, сход-
ства или расхождения в субъективных позициях исследователей» [Богданов
В.А., 1987, с. 29]. М.Г. Ярошевский подчеркивает, что, не смотря на терминоло-
гическое разнообразие, можно вывести основные понятия науки, бывшие неиз-
менными на всем протяжении ее развития: «При всех расхождениях между ис-
следователями их объединяют некоторые инварианты интеллектуального аппа-
рата науки» [Ярошевский М.Г., 1974, с. 18].
В-пятых, понятия, как указывает Роговин, должны входить в определен-
ные системы, внутри которых они только и могут быть носителями этого
обобщенного знания [Роговин М.С., 1969, с. 15]. Это подтверждает также Б.Ф.
Ломов: «Чтобы раскрыть содержание каждого из понятий, его нужно рассмот-
реть в контексте именно системы категорий, только тогда оно приобретает не-
19
обходимую четкость и определенность.…Только система базовых категорий и
основных понятий дает возможность понять психические явления, в котором
они реально существуют» [Ломов Б.Ф., 1984, с. 397]. К.К. Платонов утвержда-
ет, что отсутствие системы психологических понятий ведет к тому, что «не все
четко знают, что уже завоевано, нередко ломятся в открытые двери, ведут бой
без системы» [Платонов К.К., 1972, с. 9].
Можно выделить еще одну особенность понятий: они выполняют «роль
апперцепции в восприятии проблем и перспектив разработки, влияя на динами-
ку теоретических воззрений, на переосмысливание эмпирических данных, на
поиск новых решений» [Петровский А.В., Ярошевский М.Г., 1998, с. 67]. В
этом, по словам М.С. Роговина, состоит главная трудность исследования кате-
горий и понятий: «для психологического исследования они выступают в двух
различных аспектах: как общечеловеческое средство фиксации и передачи опы-
та, как знание, предшествующее всякому научному анализу и вместе с тем как
его результат» [Роговин М.С., 1969, с. 32].

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров