Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Галевский Г.В., Калиногорский Н.А., Гусельникова О.В. Учебно-методические основы получения дополнительной квалификации «Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий»: Учеб.-метод. пособие/СибГИУ. -Новокузнецк, 2003.- 38 с. (26)
(Методические материалы)

Значок файла Банковское дело: Программа, вопросы для самопроверки, экзаменационные вопросы по дисциплине «Банковское дело»: Метод. указ./ Сост.: Е.В. Иванова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2001. – 49 с. (25)
(Методические материалы)

Значок файла Федотов В.М., Пушница Н.В., Сверяева Е.В. Аккредитация испытательных лабораторий и центров: Учеб. пособие /ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. - с. (18)
(Методические материалы)

Значок файла Усилители электрических сигналов: Метод. указ./ Сост.: Ю.А.Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 21с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Управление качеством: Методические указания к выполнению раздела «Управление качеством» дипломного проекта для студентов специальностей 180400 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» и 200400 «Промышленная электроника» (26)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания и задания к контрольной работе по дисци-плине «Теория бухгалтерского учета». / Сост. Т.А Залышкина, О.А. Надеева.- Новокузнецк. - СибГИУ, 2003. – 31с (29)
(Методические материалы)

Значок файла Программа дисциплины Статистика и контрольные задания / Сост.: Стрекалова С.А.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 27с (16)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Блочная модель категориально-понятийной структуры психологии

Многие исследователи, рассматривая строение психологии, выделяли в ее
структуре блоки категорий и формулировали критерии их определения.
Л.М. Веккер строит свою систему на основе 3 компонентов или триады:
когнитивных, эмоциональных и волевых процессов Очень интересны в подхо-
де Л.М. Веккера размышления о «пограничных заставах», языковых барьерах,
разделяющих блоки психических явлений. Он замечает, что даже в рамках ког-
нитивных процессов разные подходы предполагают различные понятия, когда
же исследование переходит на более сложную ступень описания, создание еди-
ного языка, а, следовательно, и единой системы категорий, еще более затрудне-
но. А это в свою очередь затрудняет развитие науки: «дальнейшее развитие
теории требует синтетического соотношения ранее аналитически расщеплен-
27
ных друг от друга концептов, соответствующих основным аспектам исследуе-
мой психической реальности» [Веккер Л.М., 1981, с. 10].
Задачу своего исследования Веккер видит в том, чтобы «хотя бы в предва-
рительной форме наметить черты и контуры той более общей системы главных
теоретико-эмпирических категорий, в рамках которой основные понятия всех
этих подходов ‹теоретико-информационного, теоретико-системного и теорети-
ко-деятельностного – вставка моя Н.Б.› располагаются на соответствующем
уровне иерархии, занимают в ней свое определенное место и вступают в адек-
ватные соотношения друг с другом, оставаясь компонентами единой общетео-
ретической категориальной сетки» [Веккер Л.М., 1981, с. 321].
Близкий к этому подход представлен в работах Н.И. Рейнвальд. Анализи-
руя личность, она выделяет 3 тесно взаимосвязанные между собой плоскости
анализа в психологии: а) изучение реального взаимодействия человека с окру-
жающим миром, отражаемое в категориях поведения, деятельности (и вклю-
ченные в нее понятия общение, познание, труд, игра и другие), действия, по-
ступка, целостного поведенческого акта, рефлекса, функциональной системы
и так далее б) изучение субъективных явлений в отвлечении от этого взаимо-
действия, представленное в категориях ощущения, восприятия, представления,
понятия, мотива, эмоции, воли и так далее; в) выяснение структуры личности
(категории личности, индивида, индивидуальности и подчиненные им как часть
целому категории свойства личности, черты характера и так далее). «Гнезда
понятий, вычленяемых в трех названных плоскостях рассмотрения, требуют
тщательного специального анализа и сопоставления как внутри каждого гнезда,
так и по отношению друг к другу. Это необходимый шаг в разработке системы
категорий психологической науки» [Рейнвальд Н.И., 1974, с. 52].
Продолжая исследования Н.И. Рейнвальд, А.Н. тоже рассматривает «гнез-
да» категорий. Но если в работах Рейнвальд, они выделяются в зависимости от
плоскостей рассмотрения, то Ткаченко в основу описания системы кладет
дифференциацию уровней активности. Для удобства рассмотрения предложен-
ной им системы категорий, мы разработали схему (см. схему 1).

Кроме того, А.Н. Ткаченко выделяет на уровне социопсихической детер-
минации еще ряд категорий: общение – обособление, сознание – бессознатель-
ное. На уровне личности им выделяются категории самосознания – надсозна-
тельное, а категория общения преобразуется в категорию творческого общения.
А.Н. Ткаченко описывает «основные типы взаимодействия между отдель-
ными категориями и их блоками»:
1. координационные (внутренняя связь категорий, описывающих опре-
деленный уровень детерминации поведения)
2. субординационные (связи категориальных структур отображающих
специфические особенности уровневых образований одного и тог же аспекта
психической реальности) [Ткаченко А.Н., 1982, с. 307].
29
Дифференцированная сетка категорий представлена в работах М.Г. Яро-
шевского и А.В. Петровского, в которой в качестве базовых выделяются сле-
дующие категории: «мотив», «образ», «действие», «отношение», а на их основе
формируются метапсихологические категории. Связь последних Ярошевский
характеризует следующим образом: «В каждой метапсихологической категории
раскрывается некоторая базисная категория через соотношение ее с другими
базисными категориями (что позволило выявить заключенное в ней «системное
качество»). В то время как в каждой из базисных категорий каждая другая ба-
зисная категория существует скрыто, «свернуто», каждая метапсихологическая
категория представляет собой «развертку» этих латентных образований» [Пет-
ровский А.В., Ярошевский М.Г., 1998, с. 17]. Но существует еще два уровня
категорий. «Сказанное позволяет, исследуя базисные и метапсихологические
категории обратиться к пространству биосферы, в недрах которой сложились
протопсихологичекие категории, сущностно проявляющиеся в базисном кате-
гориальном строе психологии. Вместе с тем уровень метапсихологических ка-
тегорий содержит сущностные характеристики по отношению к экстропсихо-
логической категориальной развертке, детерминированной специфическими
характеристиками ноосферы» [Петровский А.В., Ярошевский М.Г., 1998, с.
516]. То есть к низшему уровню относятся биологические категории, а к выс-
шему категории разума (см. схему 2).

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров