Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (2)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)


Заказ научной авторской работы

Базисная модель категориально-понятийной структуры психологии

Но в отечественной психологии существует еще один принцип построения
категориальной сетки – использование модели базиса. Примером такого
построения служит концепция В.А. Ганзена.
В.А. Ганзен определяет базис как состоящий из 5 философских категорий:
субстрат, пространство, время, энергия, информация. Эти категории выступают
31
«в качестве семантических множителей в составе содержания любого понятия.
Но понятия отличаются друг от друга и удельным весом этих множителей.
Возможность группировки понятий основана на том, что соотношение удель-
ных весов указанных семантических множителей может образовывать устойчи-
вые распределения» [Гинецинский В.И., 1994, с. 114].
В.А. Ганзен предлагает процедуру построения системы понятий [Ганзен
В.А., 1984, с.52]:
1. отбирается совокупность понятий, относящихся к одному и тому же
объекту, определяется ее полнота;
2. совокупность понятий группируется по формально-логическим и со-
держательно-семантическим признакам;
3. анализируются отношения (логические и семантические) между поня-
тиями набора или группами понятий;
4. на основании установленных отношений определяется структура
(структуры) системы понятий;
5. выбирается способ графического представления найденной структуры
системы понятий;
6. производится анализ полученной новой формы представления инфор-
мации об объекте с точки зрения задач пользователя.
Преимуществом данного подхода является графическое, пространственное
представление результатов анализа.
Соответственно, структуру психологических понятий можно представить в
виде следующей совокупности понятий: психика, деятельность, сознание, лич-
ность, общение. Далее эту схему можно конкретизировать до нужного
исследователю уровня (см. схему 3).
32
Схема 3. Схема категориального строя по В.А. Ганзен
Продолжение использования модели базиса как метода построения систе-
мы психологии осуществлено В.А. Богдановым. В число фундаментальных ка-
тегорий психологической науки он включает 7 понятий, характеризующих раз-
ные уровни психического отражения: воля, эмоция, мышление, восприятие,
внимание, память, воображение. Совокупность этих понятий представляется им
в виде графа, и описываются кольцевые зависимости между тройками элемен-
тов. Далее на основе этих категорий выстраивается второй уровень категорий –
подструктуры личности: характер, темперамент, интеллект, сознание, мотива-
ция, опыт, способности. «Утверждение взаимно однозначного соответствия
между указанными психическими процессами и подструктурами личности
предполагает, что последние представляют собой более высокий по сравнению
с процессами уровень психического развития человека» [Богданов В.А., 1987, с.
33]. Такая двухуровневая система дает автору возможность воплотить в иссле-
довании личностный принцип. Но на этом он не останавливается. Вводится
третий уровень, соответствующий внутригрупповым процессам: управление,
эмоциональная идентификация, принятие решений, коммуникация, консолида-
ция, адаптация, соревнование. Это позволяет В.А. Богданову определить свою
модель как системную: «Метасистемному изучению предмета отвечает уровень
Игры
Ритуалы Коммуникация
Этикет
ОБЩЕНИЕ
Креативные
Конативные Когнитивные
Эмотивные
СОЗНАНИЕ
Учение
Труд Познание
Упражнение
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социальные
роли
Социогенные по-
требности
Ценностные
ориентации
Социальный
статус
ЛИЧНОСТЬ
ПСИХИКА
33
групповых процессов, субсистемному – уровень элементарных психических
процессов, внутренняя связанность системы отображена уровнем личностных
подструктур» [Богданов В.А., 1987, с. 44]. Эта модель служит в дальнейшем
для описания личностных черт, где каждый уровень выступает в качестве сис-
темы координат.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров