Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Базисная модель категориально-понятийной структуры психологии

Но в отечественной психологии существует еще один принцип построения
категориальной сетки – использование модели базиса. Примером такого
построения служит концепция В.А. Ганзена.
В.А. Ганзен определяет базис как состоящий из 5 философских категорий:
субстрат, пространство, время, энергия, информация. Эти категории выступают
31
«в качестве семантических множителей в составе содержания любого понятия.
Но понятия отличаются друг от друга и удельным весом этих множителей.
Возможность группировки понятий основана на том, что соотношение удель-
ных весов указанных семантических множителей может образовывать устойчи-
вые распределения» [Гинецинский В.И., 1994, с. 114].
В.А. Ганзен предлагает процедуру построения системы понятий [Ганзен
В.А., 1984, с.52]:
1. отбирается совокупность понятий, относящихся к одному и тому же
объекту, определяется ее полнота;
2. совокупность понятий группируется по формально-логическим и со-
держательно-семантическим признакам;
3. анализируются отношения (логические и семантические) между поня-
тиями набора или группами понятий;
4. на основании установленных отношений определяется структура
(структуры) системы понятий;
5. выбирается способ графического представления найденной структуры
системы понятий;
6. производится анализ полученной новой формы представления инфор-
мации об объекте с точки зрения задач пользователя.
Преимуществом данного подхода является графическое, пространственное
представление результатов анализа.
Соответственно, структуру психологических понятий можно представить в
виде следующей совокупности понятий: психика, деятельность, сознание, лич-
ность, общение. Далее эту схему можно конкретизировать до нужного
исследователю уровня (см. схему 3).
32
Схема 3. Схема категориального строя по В.А. Ганзен
Продолжение использования модели базиса как метода построения систе-
мы психологии осуществлено В.А. Богдановым. В число фундаментальных ка-
тегорий психологической науки он включает 7 понятий, характеризующих раз-
ные уровни психического отражения: воля, эмоция, мышление, восприятие,
внимание, память, воображение. Совокупность этих понятий представляется им
в виде графа, и описываются кольцевые зависимости между тройками элемен-
тов. Далее на основе этих категорий выстраивается второй уровень категорий –
подструктуры личности: характер, темперамент, интеллект, сознание, мотива-
ция, опыт, способности. «Утверждение взаимно однозначного соответствия
между указанными психическими процессами и подструктурами личности
предполагает, что последние представляют собой более высокий по сравнению
с процессами уровень психического развития человека» [Богданов В.А., 1987, с.
33]. Такая двухуровневая система дает автору возможность воплотить в иссле-
довании личностный принцип. Но на этом он не останавливается. Вводится
третий уровень, соответствующий внутригрупповым процессам: управление,
эмоциональная идентификация, принятие решений, коммуникация, консолида-
ция, адаптация, соревнование. Это позволяет В.А. Богданову определить свою
модель как системную: «Метасистемному изучению предмета отвечает уровень
Игры
Ритуалы Коммуникация
Этикет
ОБЩЕНИЕ
Креативные
Конативные Когнитивные
Эмотивные
СОЗНАНИЕ
Учение
Труд Познание
Упражнение
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социальные
роли
Социогенные по-
требности
Ценностные
ориентации
Социальный
статус
ЛИЧНОСТЬ
ПСИХИКА
33
групповых процессов, субсистемному – уровень элементарных психических
процессов, внутренняя связанность системы отображена уровнем личностных
подструктур» [Богданов В.А., 1987, с. 44]. Эта модель служит в дальнейшем
для описания личностных черт, где каждый уровень выступает в качестве сис-
темы координат.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров