Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (8)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (10)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Как пишет Л.М. Веккер, «понятие категориальной сетки выражает как бы
статический срез развития» [Веккер Л.М., 1974, с. 103]. Но категории и понятия
в психологии появляется неравномерно.
Впервые этот феномен был описан в рамках категориального подхода М.Г.
Ярошевским. При анализе истории психологии он заметил интересную тенден-
цию: создатели каждой психологической школы или течения «оказались ориен-
тированы на один относительно изолированный, заведомо приоритетный для
исследований психологический феномен. Тем самым в ткани психологической
реальности ими имплицитно была выделена якобы одна инвариантная «универ-
салия», ставшая основанием для конструирования соответствующих теорий во
всех ее ответвлениях» [Петровский А.В., Ярошевский М.Г., 1998, с. 14]. Таким
образом, были выделены категории: мотивация (из психоанализа), образ (из
гештальтпсихологии), действие (из бихевиоризма), психосоциальное отноше-
ние (общение) (из теории ролевого поведения), личность (из экзистенциальной
психологии) [Ярошевский М.Г., 1974].
А.Н. Ткаченко попытался выделить факторы гетерохронного развития раз-
личных категорий. Один из таких факторов – характер общемировоззренческих
основ психологии и их смена.
Развитие категориального строя соотносится им со стадиями разработки
зарубежной психологии:
34
1. диффузно – категориальная система (период первых исследовательских
программ);
2. монокатегориальная система (период научных школ);
3. коннексокатегориальная система (период распада школа);
4. эклектокатегориальная система (период попыток реинтеграции научных
школ).
А.Н. Ткаченко также выводит определенные этапы разработки категори-
ального подхода в истории русской психологии.
1. В 1920–1940 гг. на основе единой марксистко-ленинской методологии
были созданы оригинальные фундаментальные концепции (М.Я. Басов, Л.С.
Выготский, П.П. Блонский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе),
«различающиеся в определенных аспектах своими категориальными основа-
ниями» [Ткаченко А.Н., 1983, с. 1].
2. В 1950–1960 гг. на основе этих концепций развиваются основные науч-
ные школы, «решающие как поставленные практикой конкретные задачи, так и
философские проблемы психологии (соотношение физиологического и психо-
логического, биологического и социального в психике человека) » [там же].
3. В 1970–1980 гг. происходит собственно создание и применение катего-
риального подхода в психологии, что связано с появлением книги М.Г. Яро-
шевского «Психология в ?? столетии».
А.Н. Ткаченко выделяет «основные и, как мы полагаем, взаимодополняющие
пути в разработке системы психологического знания: а) изучение историческо-
го процесса и закономерностей становления категорий (М.Г. Ярошевский); б)
конкретизация содержания базисных категорий на основе обобщения новейших
данных эмпирических и теоретических исследований (А.Н. Леонтьев); в) клас-
сификация и систематизация наиболее важных классических и современных
понятий психологии (К.К. Платонов, Н.И. Рейнвальд, М.С. Роговин); г) вычле-
нение и теоретический анализ главнейших категорий психологической науки
(К.А. Абульханова-Славская, В.В. Давыдов, Б.Ф. Ломов)» [Ткаченко А.Н., 1983,
с. 3].
 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров