Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Производственная специальная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению преддипломной практики на металлургических предприятиях.: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 20 с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению производственной практики на металлургических предприятиях. : Метод. указ / Сост.: И.К. Коротких, Б.А. Кустов, А.А. Усольцев, А.И. Куценко: СибГИУ - Но-вокузнецк 2003- 22 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Применение регрессионного и корреляционного анализа при проведе-нии исследований в литейном производстве: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Преддипломная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 9 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (11)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение................................................................................................-

Глава 1. Торговое посредничество во внешнеэкономической деятельности России как объект регионального менеджмента ............................-

1.1. Теоретические основы формирования института торговых посредников во внешнеэкономической сфере...............................................-

1.2. Либерализация внешнеэкономической деятельности и ее влияние на развитие торгового посредничества...............................................-

1.3. Эволюция механизма регулирования внешнеэкономической деятельности торговых посредников...............................................................-

Глава 2. Анализ методов и форм регулирования внешнеэкономической деятельности посредников в регионе................................................-

2.1. Формирование предпосылок и условий эффективного управления внешнеэкономической деятельностью в процессе регионализации Российской экономики...............................-

2.2. Разработка коннцептуальных основ управления внешнеэкономической деятельностью в регионе ...........................................- 117

2.3. Развитие системы административных и организационно-экономических методов регулирования деятельности торговых посредников......................................................................................-

Заключение..................................................................................... -

Библиографический список использованной литературы............ -

Приложения № 1 - 8 ....................................................................... -

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность проблемы исследования. На всех исторических эта­пах раз­ви­тия Рос­сии внеш­не­эко­но­ми­че­с­кая де­я­тель­ность ока­зы­ва­ла вли­я­ние на ре­ше­ние эко­но­ми­че­с­ких про­б­лем раз­но­го уров­ня: от на­род­но­го хо­зяй­ст­ва в це­лом до от­дель­ных пред­при­ятий. На­ча­ло ры­но­ч­ных ре­форм в 90-е го­ды ко­рен­ным об­ра­зом из­ме­ни­ло ее внеш­не­эко­но­ми­че­с­кую по­ли­ти­ку: пре­ж­няя ори­ен­та­ция на от­но­си­тель­ную замк­ну­тость и эко­но­ми­че­с­кое вза­и­мо­дей­ст­вие пре­и­му­ще­ст­в­ен­но с ре­с­пуб­ли­ка­ми быв­ше­го СССР, во­с­то­ч­ноев­ро­пей­ски­ми и не­ко­то­ры­ми дру­ги­ми стра­на­ми ус­ту­пи­ла ме­с­то кур­су на откры­тую эко­но­ми­ку. Но­вый курс, ис­хо­дя из глобаль­ных за­дач мо­дер­ни­за­ции рос­сий­ско­го об­ще­ст­ва, на­пра­в­лен на фор­ми­ро­ва­ние эф­фе­к­тив­ной и кон­ку­рен­то­спо­соб­ной эко­но­ми­ки и дол­жен спо­соб­ст­во­вать ор­га­ни­ч­но­му и вы­год­но­му вклю­че­нию на­шей стра­ны в ми­ро­вое хо­зяй­ст­во.

Не­смо­т­ря на тру­д­но­сти ны­неш­не­го пе­ре­ход­но­го пе­ри­о­да и сло­ж­ность вклю­че­ния экономики России в ми­ро­хо­зяй­ст­вен­ные свя­зи, сре­ди эко­но­ми­стов и уп­ра­в­лен­цев, те­о­ре­ти­ков и пра­к­ти­че­с­ких ра­бот­ни­ков, за­ко­но­да­те­лей продолжается ин­тен­сив­ный по­иск со­от­вет­ст­ву­ю­щих но­вым эко­но­ми­че­с­ким ре­а­ли­ям форм и ме­то­дов го­су­дар­ст­вен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой де­я­тель­но­сти в це­лом и внеш­ней тор­го­в­ли в ча­ст­но­сти. С при­ня­ти­ем но­вой Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (1993 г.) ста­но­вит­ся все бо­лее оче­вид­ным пе­ре­ме­ще­ние значитель­ной до­ли та­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния с об­ще­го­су­дар­ст­вен­но­го уров­ня на уро­вень субъ­е­к­тов РФ. Это яв­ля­ет­ся ло­ги­че­с­ким след­ст­ви­ем де­цен­т­ра­ли­за­ции уп­ра­в­ле­ния по­сред­ст­вом фе­де­ра­ли­за­ции, по­сте­пен­но­го от­ка­за го­су­дар­ст­ва от мо­но­по­лии на внешнюю торговлю, либерализации внешнеэкономической деятельности, полу­чения регионами и предприятиями права самостоятельного выхода на внешний рынок. Появилась возможность и необходимость для реализации конститу­ционно гарантированных полномочий в области управления внешнеэкономичес­кой сферой каждому субъекту РФ иметь региональный механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, сопряженный с общим механизмом регу­лирования смешанной экономики, создаваемой в России.

За минувшее десятилетие самостоятельной деятельности на внешних рынках многие отечественные предприятия и объединения в регионах при остром дефиците квалифицированных специалистов по внешней торговле были вынуждены обратиться к помощи специализированных независимых фирм, выступающих в качестве  внешнеторговых посредников. Инициированный потребностью предпринимателей, не имеющих опыта работы ни во внутренней, ни особенно во внешней сфере обращения, но стремящихся во что бы то ни стало попасть на внешние рынки, процесс создания инсти­тута торговых посредников со временем приобрел самостоятельную экономи­ческую жизнь в рамках структуры национальной экономики. Этому процессу в России в решающей степени способствовал переход ее экономики к рыноч­ной системе.

Сегодня, когда институт внешнеторговых посредников стал неотъемле­мым элементом коммерческой инфраструктуры российского общества, выстраи­вание региональных механизмов регулирования внешнеэкономической деятель­ности без учета деятельности института торговых посредников является некорректным. Между тем в современных исследованиях, посвященных регу­лированию внешнеэкономической деятельности регионов, этот аспект прак­тически остается неисследованным.[1]  Особую остроту проблеме исследования придает непризнание  де-юре института торгового посредничества, потому что пока в России, в отличие от других стран, не существует ни специального закона, закрепляющего нормы, касающиеся посредников, ни от­дель­ных по­ло­же­ний по это­му во­п­ро­су, на­при­мер, в но­вом Гра­ж­дан­ском ко­де­к­се (ГК РФ).[2]

В этих ус­ло­ви­ях  ис­сле­до­ва­ние скла­ды­ва­ю­щих­ся в  эко­но­ми­че­с­кой пра­к­ти­ке форм и ме­то­дов ре­гу­ли­ро­ва­ния внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой де­я­тель­но­сти тор­го­вых по­сред­ни­ков яв­ляет­ся ак­ту­аль­ной проблемой не только экономической, но и других смежных наук.

Актуальность данной проблеме придает и не­оп­ре­де­ленность в оцен­ке ком­мер­че­с­ко­го по­сред­ни­че­ст­ва, его роли в стабилизации нынешнего экономического развития России. С од­ной сто­ро­ны, ряд эко­но­ми­стов, на­блю­дая за по­сте­пен­ным вы­те­с­не­ни­ем за счет им­пор­та с вну­т­рен­не­го рын­ка оте­че­ст­вен­ных то­ва­ров, тре­бу­ют вос­ста­но­в­ле­ния кон­т­ро­ля за экс­пор­том и им­пор­том, вве­де­ния мо­но­по­лии на ряд ста­тей экс­пор­та и по­л­но­го ли­цен­зи­ро­ва­ния им­пор­та как ос­нов­но­го ис­то­ч­ни­ка бед рос­сий­ских товаропро­из­во­ди­те­лей. При этом они пред­ла­га­ют во­ле­вым ре­ше­ни­ем со сто­ро­ны го­су­дар­ст­ва со­кра­тить чи­с­ло по­сред­ни­че­с­ких стру­к­тур, осу­ще­ст­в­ля­ю­щих внеш­не­тор­го­вые опе­ра­ции, за­крыть до­с­туп на внеш­ний ры­нок“че­л­но­кам” и дру­гим мел­ким по­сред­ни­кам.

С дру­гой сто­ро­ны, Правительство РФ вплоть до августовского кризиса 1998 года последовательно про­дол­жало кур­с на ли­бе­ра­ли­за­цию внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой де­я­тель­но­сти, что повышало ро­ль тор­го­вых по­сред­ни­ков во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, регионов. Двойственное отношение к институту торговых посредников, сложившееся сегодня в России, требует уг­луб­лен­ной  про­ра­бот­ки научных под­хо­дов к это­му сло­ж­но­му эко­но­ми­че­с­ко­му яв­ле­нию в рам­ках кон­це­п­ции но­вой внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой док­т­ри­ны Рос­сий­ско­го го­су­дар­ст­ва и пра­к­тиче­с­кой тран­с­фор­ма­ции ме­ха­низ­мов го­су­дар­ст­вен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния внеш­­ней тор­го­в­ли, в том чи­с­ле и на ре­ги­о­наль­ном уров­не.

Ана­лиз сложившейся си­ту­а­ции по­вли­ял на вы­бор дан­ной те­мы дис­сер­та­ции и кру­га рас­смо­т­рен­ных в ней про­б­лем, на­шед­ших от­ра­же­ние в кон­крет­ном со­дер­жа­нии ее глав и па­ра­гра­фов.

Со­сто­я­ние на­уч­ной раз­ра­бо­тан­но­сти те­мы. В оте­че­ст­вен­ной эко­но­ми­че­с­кой на­у­ке толь­ко на­чи­нают­ся раз­ра­бот­ка про­б­лем, ка­са­ю­щих­ся ха­ра­к­те­ра и сущ­но­сти от­кры­тия эко­но­ми­ки, вклю­че­ния Рос­сии в ми­ро­хо­зяй­ст­вен­ные свя­зи, изу­че­ние осо­бен­но­стей ме­ха­низ­ма ре­гу­ли­ро­ва­ния внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой сфе­ры, внеш­ней тор­го­в­ли при пе­ре­хо­де от цен­т­ра­ли­зо­ван­но­го пла­ни­ро­ва­ния к ры­но­ч­ным от­но­ше­ни­ям (И. До­ро­нин, Э. Ко­че­тов, Л. Ма­к­си­мо­ва, В. Кол­лан­тай, А. Не­ки­пе­лов, В. Обо­лен­ский,  В. Ореш­кин, М. Са­ра­фа­нов, С. Си­та­рян, И. Фа­мин­ский, Г. Ша­га­лов и др.).

Ре­ги­о­наль­ные ас­пе­к­ты уп­ра­в­ле­ния эко­но­ми­кой, в том чи­с­ле внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой де­я­тель­но­стью, пред­ста­в­ле­ны в ра­бо­тах Л. Абалкина, Ю. Алексеева, А. Алисова, Г. Ани­си­мо­вой, С. Бо­ри­со­вой,  Л. Вар­дом­ско­го, Н. Гла­зы­ри­на, С. Глазьева, А. Гран­бер­га, П. Ма­к­си­мо­ва, А. Мерцалова,  Т. Морозовой, Н. Не­кра­со­ва, Е. Стро­е­ва.

Тор­го­вое по­сред­ни­че­ст­во как не­отъ­е­м­ле­мая часть ры­но­ч­ной эко­но­ми­ки, как ры­но­ч­ный “фе­но­мен” в по­ст­со­вет­ском об­ще­ст­ве рас­сма­т­ри­ва­ет­ся в тру­дах Н. Бе­ли­ко­вой, О. Бо­дя­ги­на, Е. Пу­зи­ко­вой, Н. Се­ме­но­ва, Л. Стров­ско­го.

Тор­го­вое по­сред­ни­че­ст­во как яв­ле­ние сфе­ры те­не­вой эко­но­ми­ки в со­вет­ский пе­ри­од изу­ча­лось В. Ис­прав­ни­ко­вым, В. Ку­ли­ко­вым, В. Та­ций, А. Шо­хи­ным, А. Яко­в­ле­вым.

В за­ру­бе­ж­ной эко­но­ми­че­с­кой на­у­ке тор­го­вое по­сред­ни­че­ст­во рас­сма­т­ри­ва­ет­ся как бо­лее ши­ро­кое по­ня­тие, как ус­то­яв­ша­я­ся ка­те­го­рия ме­ж­ду­на­род­ной тор­го­в­ли. В об­щем пла­не зна­чи­мость ин­сти­ту­та тор­го­во­го по­сред­ни­че­ст­ва для эко­но­мик пе­ре­ход­но­го пе­ри­о­да от­ра­же­на в ра­бо­тах Я. Кор­наи, В. Ле­он­ть­е­ва, П. Лин­дер­та, А. Мар­шал­ла, Ф. Хай­е­ка, Л. Эр­хар­да.

Проблемы регионализации российской экономики, механизмы, формы и методы управления во внешнеэкономической сфере регионов, становление коммерческой инфраструктуры и, в частности, института торговых посредников изучены слабо, фрагментарно. Это приводит к необходимости углубленного исследования названных проблем по управлению деятельностью торговых посредников в регионе.

Цель данного дис­сер­та­ци­он­но­го ис­сле­до­ва­ния  состоит в выявлении места и роли института торговых  посредников в формируемом механизме управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) региона.

Ис­хо­дя из этой це­ли бы­ли по­ста­в­ле­ны сле­ду­ю­щие ос­нов­ные ис­сле­до­ва­тель­ские за­да­чи:

— раскрыть теоретические основы формирования института торговых  посредников во внешнеэкономической сфере как неотъемлемого элемента рыночной экономики и ее коммерческой инфраструктуры;

— охарактеризовать процесс либерализации внешнеэкономической деятельности и ее влияние на развитие торгового посредничества;

— выявить эволюционные этапы развития механизма регулирования внешнеэкономической деятельности;

— проанализировать процессы регионализации российской экономики и их влияние на внешнеэкономическую деятельность торговых посредников;

 — ис­сле­до­вать на при­ме­ре от­дель­но­го ре­ги­о­на (Ор­лов­ской об­ла­с­ти) зарождение фор­м и ме­то­дов ре­гу­ли­ро­ва­ния внешнеэкономи­че­с­кой де­я­тель­но­сти, этапы возрождения торгового по­сред­ни­чества;

 — на ос­но­ве развивающейся теории и практики регионального менеджмента пред­ло­жить ва­ри­ан­ты оп­ти­ми­за­ции ре­гу­ли­ро­ва­ния ВЭД торговых посредников.

Объ­ект ис­сле­до­ва­ния — ре­ги­о­наль­ная си­с­те­ма внеш­не­эко­но­ми­че­с­ких свя­зей и ее под­си­с­те­ма — тор­го­вое по­сред­ни­че­ст­во.

Предмет исследования — внешнеэкономические и управленческие отношения в сфере торгового посредничества на региональном уровне.

Ме­то­до­ло­ги­че­с­кую и те­о­ре­ти­че­с­кую ос­но­ву ис­сле­до­ва­ния составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике управления ВЭД, программные разработки, директивные и законодательно-нормативные документы. В работе использованы ди­а­ле­к­ти­че­с­кий ме­тод по­з­на­ния, ме­то­ды ана­ли­за и син­те­за, сравнения и обобщения, си­с­тем­но­го и историко-логического под­хо­да к рас­смо­т­ре­нию объ­е­к­та ис­сле­до­ва­ния. При­ме­ня­лись так­же ме­то­ды эко­но­ми­че­с­ко­го, фи­нан­со­во­го, ста­ти­сти­че­с­ко­го ана­ли­за внеш­не­эко­но­ми­че­с­кой де­я­тель­но­сти тор­го­вых по­сред­ни­ков — юри­ди­че­с­ких и фи­зи­че­с­ких лиц, ме­то­ды экс­перт­ной оце­нки, со­ци­о­ло­ги­че­с­ко­го ис­сле­до­ва­ния и про­гно­зи­ро­ва­ния.

Эм­пи­ри­че­с­кой ос­но­вой ис­сле­до­ва­ния являются За­ко­ны Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и нор­ма­тив­ные ак­ты, из­да­вав­шие­ся Пре­зи­ден­том и Пра­ви­тель­ст­вом Рос­сии, от­но­ся­щи­х­ся к стра­те­гии и та­к­ти­ке ре­фор­ми­ро­ва­ния си­с­те­мы внеш­не­эко­но­ми­че­с­ких свя­зей; фа­к­то­ло­ги­че­с­кие ма­те­ри­а­лы ста­ти­сти­че­с­ких сбор­ни­ков и пуб­ли­ка­ций спра­во­ч­но­го ха­ра­к­те­ра; до­ку­мен­ты ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­но­го и му­ни­ци­паль­но­го уп­ра­в­ле­ния Ор­лов­ской об­ла­с­ти; опы­т при­ня­тия уп­ра­в­лен­че­с­ких ре­ше­ний, ка­са­ю­щих­ся тор­го­во­го по­сред­ни­че­ст­ва в ­ ма­лом биз­не­се; ли­ч­ный опыт ра­бо­ты ав­то­ра в торгово-посреднических фир­мах г. Ор­ла.

Для под­твер­жде­ния не­ко­то­рых те­о­ре­ти­че­с­ких положений ав­то­ру уда­лось ор­га­ни­зо­вать мас­со­вый оп­рос субъектов неорганизованной торговли (“че­л­но­ков”), ре­а­ли­зу­ю­щих на ве­ще­вых рын­ках г. Ор­ла им­портированные ими  то­ва­ры.

В рам­ках еди­но­го за­мы­с­ла пе­ре­чи­с­лен­ные вы­ше ме­то­ды те­о­ре­ти­че­с­ко­го и эм­пи­ри­че­с­ко­го ана­ли­за со­ста­ви­ли ме­то­ди­ку дан­но­го дис­сер­та­ци­он­но­го ис­сле­до­ва­ния.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Переход от командно-административных методов управления экономикой к рыночной саморегуляции объективно вызвал процессы либерализации внешнеэкономической деятельности, воссоздания коммерческой инфраструктуры, в том числе института торгового посредничества. Вместе с тем возникла необходимость усилить роль государственного регулирования деятельности субъектов внешнеэкономических отношений как на общероссийском, так и на региональном уровнях, поскольку противоречивость воздействия либерализации ВЭД на эффективность и общую направленность развития торгового посредничества обусловлена недостаточностью государственного протекционизма в экономической политике.

2. Для восстановления института торговых посредников как нормального элемента цивилизованного предпринимательства в России в качестве основы выступили, с одной стороны, либерализация внешнеэкономической деятельности , а с другой - создаваемая коммерческая инфраструктура национальной экономики. Оба эти экономические процессы важны для укоренения института внешнеэкономических посредников в создаваемой социально ориентированной (смешанной) экономике. Но направить этот процесс мимо “криминального русла” возможно только в условиях государственного регулирования, государственного вмешательства, государственного контроля.

3. Явно затянувшийся переходный период от плановой экономики к рыночной, многообразие противоположных экономических воззрений на природу и предназначение института торгового посредничества не способствуют прояснению правового статуса внешнеэкономического посредничества и оставляют многочисленные лазейки для использования торгового посредничества в сфере теневой экономики. Это приводит к открытому столкновению внешнеэкономических интересов Российского государства и криминальных интересов организованной преступности, мешает утверждению института торговых посредников как нормальной составляющей коммерческой инфраструктуры национальной экономики и логически подводит к необходимости государственного регулирования и контроля, “возвращения” государства в экономику.

4. Выгодное для России вхождение в мировое экономическое пространство, планировавшееся в конце 80-х годов на основе осмысленной и взвешенной внешнеэкономической доктрины, в действительности обернулось для нашей страны в 90-х годах хаотическим ее втягиванием в мировой рынок, но не как равноправного партнера развитых стран, а как сырьевого придатка и рынка сбыта залежалых товаров. Ослабление позиций государства во внешней торговле усилило зависимость внутреннего рынка от импорта, что не только привело к резкому снижению производства отечественных товаров, вызвало массовый рост безработицы и резкое обострение всех социальных проблем, но и объективно заставило внешнеторговых посредников работать против интересов собственной страны, в ущерб интересам развития национальной экономики.

5. Минувшее десятилетие самостоятельной деятельности на внешних рынках отечественных товаропроизводителей и нынешнее состояние ВЭД в субъектах РФ показывают, что на региональном уровне регулирование деятельности внешнеэкономических посредников гораздо эффективнее при наличии крупных рыночных структур, в том числе и посреднических фирм, на базе собственности субъектов Федерации, а также сети унитарных предприятий или предприятий муниципальной собственности, способных на основе регионального или муниципального заказа поставлять на потребительский рынок импортные товары.

Научная новизна работы заключается в следующем:

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров