Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ

Планирование денежных потоков осуществляется в рамках общей системы стратегического и текущего планирования на предприятии. Основываясь на долгосрочных стратегических целях и миссии предприятия, создается система детальных планов (бюджетов) с организацией системы координации и контроля их выполнения. Система бюджетов на предприятии призвана решить ряд таких задач, как обеспечение текущего планирования, координация деятельности подразделений, обоснование затрат предприятия, создание базы для оценки и контроля планов хозяйственной деятельности.

Процесс бюджетирования начинается с определения ключевых параметров, которые предполагается достигнуть за бюджетный период, обычно это год. Для предприятий торговли такими параметрами могут быть объем годовой выручки от реализации, средний уровень наценки, средний уровень издержек и чистой прибыли в процентах к выручке, соотношение собственного и заемного капитала и другие показатели. Весьма информативным показателем для торговых компаний является соотношение годовой выручки от реализации, приходящейся на одного сотрудника (производительность труда одного сотрудника). Он позволяет сравнить деятельность больших и малых компаний между собой, оценить вклад каждого сотрудника (в том числе склада, транспортного отдела, бухгалтерии), поскольку от всех сотрудников зависит коммерческий успех компании.

Основными итоговыми бюджетами являются бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС) и прогнозный баланс (ПБ). С точки зрения организации денежного оборота наибольшее значение имеет бюджет движения денежных средств. Он отражает масштабы денежного оборота предприятия, все прогнозируемые поступления и расходы денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия, а также потребность во внешнем финансировании (по срокам и объемам). Если на одном из этапов планирования оказывается, что денежных средств недостаточно для покрытия всех запланированных в бюджете расходов, то данному предприятию необходимо предпринимать шаги по поиску дополнительных источников финансирования.

Целью составления БДДС является обеспечение платежеспособности и ликвидности предприятия при достижении поставленных перед компанией стратегических целей. Надлежащим образом составленный бюджет позволит избежать временной нехватки денежных средств или, по крайней мере, быстро изыскать резервы для ее покрытия. Вся финансовая работа на предприятии определяется нахождением оптимального сочетания «ликвидность-доходность». Рентабельность бизнеса закладывается в балансе доходов и расходов, а ликвидность обеспечивается путем органичного сочетания притоков и оттоков денежных средств, отражаемых в БДДС.

Роль бюджета движения денежных средств определена тем фактом, что он является основным инструментом краткосрочного финансового управления предприятием. Именно в этом бюджете отражены все поступления от покупателей и заказчиков, финансирование от собственников и кредиторов, платежи поставщикам и подрядчикам, в бюджет, расчеты с персоналом, погашение кредитов и займов, уплата процентов. Большинство операций на предприятии сопровождается движением денежных средств, исключением являются внутренние товарные потоки и бартер, объемы которого при расчетах между предприятиями и организациями постоянно снижаются. Поэтому финансовое управление на предприятии опирается на данные бюджета движения денежных средств как на основной документ, регламентирующий все взаиморасчеты с контрагентами. С его помощью финансовая служба предприятия решает ряд задач:

·               обеспечение предприятия финансовыми ресурсами в достаточных объемах для поддержания и повышения деловой активности и его нормальной работы, а также для финансирования инвестиционной деятельности;

·               организация расчетов и исполнение всех текущих финансовых обязательств;

·               внутренний финансовый контроль и анализ формирования и использования финансовых ресурсов;

·               повышение рентабельности и эффективности использования активов предприятия, обеспечение сохранности оборотных средств.

Именно в рамках краткосрочного финансового управления осуществляется ежедневное воздействие на денежный оборот предприятия, направленное на его ускорение или замедление. Поэтому составление бюджета движения денежных средств должно базироваться на принципах рациональности, адекватности сложившейся ситуации в стране и на самом предприятии, эффективности и ликвидности.

Разработка бюджета движения денежных средств начинается с определения источников и составных частей возможных поступлений денежных средств в предстоящий бюджетный период, причем в расчет принимаются только те денежные средства, которые реально могут поступить на расчетный счет или в кассу предприятия. При использовании векселей третьих лиц для расчетов с покупателями и поставщиками, они также показываются в бюджете, но выделяются отдельно.

В целях обеспечения оперативного контроля и анализа периодом планирования целесообразнее выбрать один месяц с поквартальным укрупнением.

Данные для составления БДДС получают из операционных и вспомогательных бюджетов:

1.      бюджет продаж;

2.      бюджет закупок;

3.      бюджет коммерческих и управленческих расходов;

4.      бюджет расходов на оплату труда;

5.      план налоговых и таможенных платежей;

6.      бюджет капитальных затрат;

7.      кредитный план.

Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемой выручке от реализации каждого вида продукции. В крупных компаниях создаются отдельные подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающиеся изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, именно они прогнозируют объемы продаж и определяют ассортимент продукции. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании. При составлении бюджета продаж необходимо определить ассортимент и цены на товар, объемы реализации с разбивкой на определенные промежутки времени. Особенно важным для построения БДДС является вопрос о том, какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность.

Как правило, ассортимент торговой компании достаточно велик и не позволяет планировать объемы продаж товаров в натуральном выражении. В этом случае планирование можно осуществлять в разрезе отдельных групп по производителям и странам-изготовителям в стоимостном выражении. Одним из главных факторов, влияющих на ценообразование в российских торговых компаниях, является ежегодный пересмотр цен и каталогов зарубежными производителями. И поскольку информация об изменении цен поступает в конце декабря – начале января, то многим торговым организациям приходится пересматривать свои бюджеты, если они не смогли верно спрогнозировать колебания цен поставщиков.

Для исследуемых предприятий характерна широкая номенклатура товаров: она насчитывает более десяти тысяч наименований. Каждый производитель предлагает ряд продуктовых линий, включающих до тридцати наименований посуды каждая, используемых для формирования комплекта. Поэтому планирование выручки от реализации в натуральном выражении не представляется возможным, еще одной причиной этого является необходимость дальнейшей корректировки планов в случае, если покупатель предпочтет купить вместо одного вида товара другой. Большая номенклатура товара, частота небольших изменений ассортимента, а также трудоемкость корректировки делают бюджет продаж в натуральном выражении неэффективным и, в конечном счете, многочисленные изменения приведут к тому, что предприятие не будет уверенным в своем бюджете. А значит необходимо использовать другие подходы. Используя опыт работы на рынке и мониторинг предпочтений каждой группы покупателей, определяется перечень производителей и соответствующая им доля выручки от реализации. Выручку от реализации необходимо планировать не только в разрезе групп товаров по производителям, но и по группам покупателей, поскольку в зависимости от их отраслевой специфики и направления деятельности зависит система оплаты продукции. Спрогнозировать появление крупных покупателей невозможно, да и нет в этом острой необходимости, поскольку большие заказы, как правило, не требуют немедленного исполнения и частично или полностью финансируются самим покупателем. Бюджетирование – гибкий инструмент, позволяющий корректировать планы на любом этапе их реализации.

В общем случае компания в текущем периоде уже обладает некоторым запасом товаров на складе. Подчиняясь стратегическому плану компании, отдел маркетинга (либо сам отдел сбыта) оценивает хозяйственный портфель и выдвигает прогнозы относительно жизнеспособности и объемов реализации того или иного вида продукции. Об изменении товарной номенклатуры производитель объявляет заблаговременно, чтобы у торговых компаний было достаточно времени переориентировать своих покупателей на новые виды товаров. Остатки товаров, снимаемых с производства, подлежат уценке и распродаже, в противном случае предприятие рискует остаться с неликвидными товарами, издержки по хранению которых не будут возмещены. А это повлечет за собой непроизводительный отток денежных средств.

В рамках сбытовой политики компании необходимо оценить влияние различных факторов на объемы и структуру выручки от реализации продукции, а также предусмотреть методы сглаживания их негативных последствий. Вся реализованная покупателям продукция может быть оплачена следующими способами: предоплата, оплата по факту получения продукции, продажа товара в кредит, с отсрочкой платежа, по мере реализации по посредническим договорам. Лучшим вариантом прогнозирования характера оплаты продукции является совокупная работа по статистическому анализу опыта компании, сортировке всех существующих контрактов по признаку срока оплаты продукции, оценка степени выполнения покупателями своих обязательств.

Преодоление кризиса неплатежей, стабилизация финансового положения страны привели к сокращению использования предварительной оплаты при приобретении товаров. Предоставление отсрочек покупателям уже не является конкурентным преимуществом, а стало необходимым условием сохранения положения на рынке. Поэтому, так как стоимость отгруженной продукции (или выручки от реализации по методу начисления) не будет совпадать с объемом поступлений денежных средств за один и тот же период, возникает необходимость составления графика поступлений от покупателей. Для его составления необходимо провести анализ действующих договоров, а также всей кредитной политики компании в целом. К сожалению, в России в современных условиях очень мало предприятий рассчитывается в срок по своим обязательствам, поэтому необходимо провести контрольную проверку полученных результатов. Для этого определяется, какую в среднем долю в общей стоимости отгруженной продукции составляет предварительная оплата и отсрочка платежа, далее установить период, в течение которого оплата за отгруженную продукцию поступает на счет предприятия. Если погрешность велика, то проводится более тщательный анализ исполнения договорных обязательств покупателями, выявляется ряд «неблагонадежных» клиентов. Тщательная выработка кредитной политики предприятия и последовательное ее воплощение позволяют своевременно получать денежные средства за отгруженную продукцию и отсечь заведомо неплатежеспособных клиентов еще на стадии переговоров.

Многие предприятия используют систему скидок в зависимости от объемов продаж и сроков оплаты за отгруженную продукцию. Влияние скидок на объемы продаж и маржинальный доход исследовалось в ряде работ российских и зарубежных авторов.[1] Однако в целях управления денежным оборотом важным является влияние скидок на денежный поток предприятия. Для этого необходимо разработать технологию оценки допустимого размера скидки по критерию максимального итогового денежного потока, опробовать ее в процессе практической деятельности и затем сделать внутренним стандартом.

Исследуемые предприятия используют разнообразные условия оплаты за поставленную продукцию: полная предоплата, частичная предоплата, отсрочка на 14, 30 и 60 дней, предоставление товара на реализацию с сохранением права собственности на него (по посредническим договорам). Но в компаниях нет системы, описывающей стандарты кредитования, величину скидок, а также условия их предоставления. На основе проведенного анализа автор предлагает следующую методику установления системы скидок в целях максимизации денежного потока.



[1] Weston J.F., Copeland T.E. Managerial Finance. 8 ed. with tax update. Chicago ets.: Dryden press, Cop. – 1989. – 1035 p.; D.Watson, A.Head. Corporate finance: Principles and practice. 2 ed. – Harlow: Pearson Education, 2001, - 444 p.; Снитко Л.Т. Управление оборотным капиталом организации. Научное издание / Снитко Л.Т., Красная Е.Н.– М.: Изд-во РДЛ, 2002.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров