Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Кредитная политика предприятия и ее роль в управлении денежным оборотом

Пополнение оборотных средств предприятия – один из основных вопросов, решаемых в рамках финансового менеджмента. В российской экономике проблема неплатежей и задержки оплаты товаров стоит все еще весьма остро. Ранее предпринимались попытки решить этот вопрос посредством бартера, нынешняя ситуация предполагает использование других методов, в частности, применение различных методов обеспечения обязательств, предоставление отсрочек, передача на консигнацию, банковское кредитование и др. Однако тут возникает дилемма: если предприятие хочет жить на чужие деньги, то закономерным будут и аналогичные стремления его контрагентов. Синхронизация поступления денежных средств от покупателей и платежей поставщикам с одновременным увеличением валового денежного потока и прибыли компании – основная задача кредитной политики. Значение кредитной политики предприятия определяется большой долей дебиторской и кредиторской задолженности в структуре его активов и пассивов, а также тем, что основными составляющими денежных потоков являются поступления от покупателей и платежи поставщикам товаров, сырья, материалов.

В рамках кредитной политики предприятия решаются следующие задачи:

·               увеличение объема продаж за счет предоставления покупателям более выгодных условий;

·               ускорение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности;

·               минимизация недополученной выгоды от невозможности использования суммы задолженности и потерь от инфляционного обесценения суммы задолженности;

·               минимизация финансовых рисков, связанных с возможным дефицитом денежных средств вследствие несвоевременного погашения дебиторской задолженности, со списанием безнадежных долгов;

·               определение круга кредиторов, форм и объемов заимствований с учетом особенностей производственного и финансового циклов предприятия;

·               минимизация цены заемного капитала;

·               переключение на альтернативные источники заимствований по мере возникновения необходимости;

·               контроль за своевременностью погашения долга и уплаты процентов, выбор форм реструктуризации долга при необходимости;

·               поддержание баланса между текущими активами и текущими обязательствами по суммам и срокам.

Кредитная политика предприятия состоит из органично связанных между собой блоков: управление дебиторской задолженностью и управление кредиторской задолженностью. Разрабатывая кредитную политику, предприятие должно учесть следующие факторы:

·               общее состояние экономики страны, в случае, если предприятие работает на внешнем рынке, то состояние и мировой экономики, и основные тенденции ее развития;

·               конкурентную среду, состояние спроса на продукцию, конъюнктуру товарных и финансовых рынков;

·               разработанность нормативно-правовой базы относительно взыскания дебиторской задолженности;

·               существующую практику проведения торговых операций на предприятии, наличие проработанной договорной базы;

·               финансовые возможности предприятия в части отвлечения части оборотных средств в дебиторскую задолженность.

Дебиторская задолженность является одним из оборотных активов предприятия и, как правило, достаточно весомым в общей валюте баланса. Дебиторская задолженность делится на краткосрочную, долгосрочную и просроченную. К краткосрочной относится задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, хотя предприятие в силу своей специфики может сократить этот срок для целей управления (но для финансовой отчетности градация все равно останется до года и свыше года). Долгосрочной считается задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (если такой срок не связан с длительностью операционного цикла предприятия). Просроченная задолженность возникает вследствие недостатков в работе предприятия: неосмотрительная кредитная политика по отношению к покупателям, несвоевременное возмещение материального ущерба, длительные неплатежи и банкротство покупателей, слишком высокие темпы наращивания объема продаж. Высокая доля долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности свидетельствует об иммобилизации оборотных средств и ухудшении финансового состояния предприятия.

Ввиду высокого удельного веса дебиторской задолженности в оборотных средствах предприятий и недооценке многими руководителями ее экономического потенциала именно здесь сокрыты резервы повышения эффективности бизнеса при незначительных усилиях. Многие руководители, особенно малых и средних предприятий, пытаются замкнуть на себе принятие решений по основным дебиторам, снизить негативные последствия «творческих» инициатив сбытового звена. Отсутствие четкого регламента, описывающего стандарты кредитования покупателей, приводит к возникновению финансовых затруднений, потери предприятием платежеспособности, а в крайних случаях и банкротству.

Объем дебиторской задолженности зависит от многих факторов: вида продукта, емкости рынка, конкуренции, системы расчетов с покупателями и заказчиками и т.д. Анализ и управление дебиторской задолженностью имеют особое значение в периоды инфляции, когда подобная иммобилизация активов становится особенно невыгодной для поставщика. Высокие темпы роста дебиторской задолженности по расчетам за товары могут свидетельствовать об активной сбытовой политике предприятия, обострении конкурентной борьбы на рынке, использовании стратегии торговых ссуд для потребителей. Кредитуя покупателей, предприятие фактически делится с ними своей прибылью.

Процесс управления дебиторской задолженностью включает три этапа:

·               выработка общих принципов, т.е. политики управления дебиторской задолженностью;

·               управление фактической дебиторской задолженностью;

·               планирование вновь образующейся дебиторской задолженности, т.е. предварительный расчет и контроль текущей величины показателя дебиторской задолженности и ее структуры.

В зависимости от соотношения уровней доходности и риск

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров