Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Особенности правовой среды деятельности корпораций

Деятельность корпораций в России регулируется целым рядом нормативно-правовых актов. Область регулирования широка: от правил учреждения и регистрации корпорации (Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах") до порядка уплаты корпорациями различных налогов (например, Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и др.). Структурно правовое поле можно представить следующей схемой (рис. 8).

 

Подпись: 3 уровеньПодпись: 1 уровеньПодпись: 2 уровень 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 8. Структура правового поля

Анализ законодательства в области создания и деятельности акционерных корпоративных объединений в России, особенно крупнейших корпораций, которые и предопределяют становление отечественной рыночной экономики должен завершаться обращением к эффективному управлению корпоративными объединениями с учетом мирового опыта.

По нашему мнению, проблему влияния правовой среды на эффективность управления деятельностью корпораций можно показать на примере финансово-промышленных групп (ФПГ) – одного из явлений современной российской экономики.

Первые ФПГ были зарегистрированы в 1994 г. Судьба нормативно-правовой основы финансово-промышленных групп складывалась более благоприятно, чем у товарных бирж и торгово-промышленных палат. Указом Президента РФ "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" от 5 декабря 1993 г. №2096 было утверждено "Положение о финансово-промышленных группах и порядке их создания".

В 1997 г. действовало уже 47 ФПГ, в них вошло 500 компаний и организаций с более чем 3 млн. работников. Эти ФПГ давали более 10% ВНП России.

Характерно, что ныне наряду с узаконенными государственной регистрацией действуют и неформальные, фактические ФПГ, представленные десятками корпоративных объединений: концернов, холдингов и тому подобных форм интеграции банковского, страхового, промышленного и торгового капиталов. Например, ОАО "НК "Лукойл", ОАО "Альфа-групп" и РАО "Газпром".

И то, что вопросы управления их деятельностью начинают тщательно отрабатываться – это вовсе не удивительно и объяснимо, так как наша страна находится на той стадии, когда в экономике становятся все более прочно на ноги и совершенствуются совсем еще недавно созданные акционерные корпоративные объединения, например, ФПГ.

Говоря об управлении деятельностью акционерных обществ необходимо отметить, что в настоящее время его все чаще именуют корпоративным управлением. На наш взгляд, это ошибочное смешивание понятий. Их экономическая разница будем рассмотрена во второй главе.

С точки зрения права многие понимают и толкуют его не как особый тип управления, а как управление, регулируемое преимущественно юридическими нормами, содержащимися в многочисленных документах о деятельности акционерных обществ. Так, в книге "Корпоративное управление", изданной в 1996 г., публикуются различные материалы с развернутыми комментариями, а также проекты типовых учредительных и внутренних документов акционерных обществ, приведенные в соответствие с действующим законодательством. В этом, по нашему мнению, заключается подход к корпоративному управлению с широких общегосударственных позиций.

Но есть, например, в зарубежной практике подход более узкий, объясняющий суть, характер, особенности, методы, механизмы такого управления как серьезного и крупного внутреннего дела самих акционерных обществ, разумеется, в границах и рамках установлений права. По нашему мнению, российская практика требует особого подхода к разработке этих вопросов. Именно поэтому, как нам представляется, необходимо уделить им большее внимание.

Говоря юридическим языком, корпорация есть организация лиц, обладающая как самостоятельный экономический субъект определенными правами, привилегиями и обязательствами, которые отличаются от прав, привилегий и обязательств, присущих каждому члену корпорации в отдельности. Наиболее привлекательными для инвесторов являются четыре характеристики корпоративной формы бизнеса: самостоятельность корпорации как юридического лица, ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов, возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам, а также централизованное управление.

Основываясь на международном опыте, можно утверждать, что главная функция корпоративного управления – обеспечить работу корпорации в интересах акционеров, предоставивших ей свои финансовые ресурсы. Хотя данное положение и представляется достаточно простым, оно скрывает в себе целый ряд сложных и важных вопросов акционерного права и корпоративного управления.

По нашему мнению, в настоящее время созданы отдельные юридические (правовые) предпосылки для нахождения ответов на многие вопросы корпоративного управления. Проблема состоит в том, чтобы научиться эффективно применять предлагаемые решения, а это требует вдумчивого программирования (организации) такой работы.

Например, проанализируем принципиальный вопрос о строгом правовом очерчивании рамок и условий деятельности всех субъектов акционерной деятельности. На наш взгляд, наиболее достоверно об этом позволяет судить перечень существующих в настоящее время типовых учредительных внутрифирменных документов корпорации. Этот перечень состоит из следующих документов:

?     Устав открытого акционерного общества;

?     Положение об общем собрании акционеров;

?     Положение о Совете директоров;

?

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров