Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (5)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Управление информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение........................................................................................................ 3

ГЛАВА 1. Формы и механизмы предоставления образовательных услуг................................................................... 10

1.1. Анализ основных принципов функционирования образовательных учреждений в условиях электронной экономики............................. 10

1.2. Исследование основных мировых тенденций развития открытого и дистанционного образования (ОДО)................................................... 23

1.3. Перспективы развития системы ОДО в России.......................... 44

ГЛАВА 2. Принципы управления информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов.............................................................................................. 63

2.1. Организационные структуры учебных заведений в системе открытого образования........................................................................... 63

2.2. Информационно-образовательные ресурсы как объект управления........................................................................................................................ 76

2.3. Особенности управления процессом разработки информационно-образовательных порталов..................................................................... 99

Выводы по главе 2................................................................................... 107

ГЛАВА 3. Методика управления информационно-образовательными ресурсами университетского комплекса............................................................................................... 109

3.1. Исследование схем управления информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов......................................... 109

3.2. Анализ структуры и характеристика информационно-образовательных ресурсов образовательного научно-производственного комплекса (ОНПК) МЭСИ..................................................................... 112

3.3. Разработка инструментария управления информационно-образовательными ресурсами ОНПК МЭСИ.................................... 118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 128

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников................................. 131

Приложения............................................................................................ 139

 

Введение

Актуальность темы исследования

В связи с переходом России к рыночной экономике в сфере образования происходят значительные перемены. Впервые в истории российского образования ВУЗы и другие образовательные учреждения начали работать в условиях нарастающей конкуренции и постепенно становятся полноправными участниками рынка образовательных услуг.

Кроме того, в условиях возрастания значения нового ресурса современной экономики – знаний, образовательные учреждения оказывают все большее влияние на развитие экономики в целом и начинают выступать в роли активных экономических субъектов. Эти обстоятельства предъявляют к образовательным учреждениям новые требования и заставляют их повышать эффективность образовательного процесса на основе применения новейших информационных технологий. На первый план выходит не столько количество аудиторий и материально-техническая база, сколько качество учебно-методических материалов, предоставляемых на различных носителях, возможность быстрого доступа к информационным ресурсам и базам знаний.

До недавнего времени основными потребителями образовательных услуг были жители больших городов, в которых имелись образовательные учреждения, а также люди, которые могли позволить себе проживание и обучение в ведущих учебно-научных центрах. В настоящее время ситуация изменилась – рыночные условия сделали поставщика образовательных услуг зависимым от потребителя. В дополнение к традиционным образовательным учреждениям на рынке стали действовать принципиально новые субъекты рыночной экономики – так называемые образовательные организации – хозяйствующие субъекты, созданные инициативно, прежде всего, для извлечения коммерческой выгоды и являющиеся субъектами в большей степени именно рыночной экономики.

Как правило, на свободном рынке существует ограничение по количеству потребителей. В этой связи получение доступа к еще неохваченным потребительским сегментам является неоспоримым конкурентным преимуществом участника рынка, а переход к новой экономике диктует необходимость более активного использования новых информационных технологий в образовательном процессе.

Как проявление этой тенденции одним из инструментов конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг в современных условиях является использование образовательными учреждениями и организациям технологий дистанционного обучения (ДО). Эти технологии позволяют образовательным учреждениям и организациям не только увеличить объем и номенклатуру предоставляемых образовательных услуг, но и улучшить их качество и, в конечном счете, повысить интеллектуальный уровень общества, обеспечивая доступ к различным образовательным услугам тем лицам, которым ранее они были недоступны (например, в силу территориальной удаленности).

Для обеспечения эффективной адаптации образовательных услуг к требованиям рынка под эгидой образовательных учреждений  часто создаются территориально распределительные организации, обладающие специальным оборудованием, высококвалифицированными сотрудниками и современными технологиями дистанционной передачи и контроля знаний на основе интегрированных информационно-образовательных ресурсов.

Такие интегрированные территориально распределенные образовательные объединения, включающие образовательные учреждения и организации различных типов и уровней могут быть определены как университетские комплексы, проблема управления информационно-образовательными ресурсами которых в настоящее время является особенно актуальной.

Степень разработанности проблемы

Проблемы формирования, развития и управления информационно-образовательными ресурсами с использованием дистанционных технологий, освещались в работах таких российских ученых и исследователей, как А.А. Андреев, А.В. Бандурин, Ж.Н. Зайцева, В.Г. Кинелев, М.А. Лукашенко, Н.Г. Малышев, Ю.Б. Рубин, Л.Г. Титарев, В.П. Тихомиров, А.Н. Тихонов, А.В. Хорошилов, С.А. Щенников и другие.

Анализ имеющихся публикаций по данной проблематике показывает, что многие вопросы управления информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов практически не освещены. В том числе остаются недостаточно исследованными вопросы, возникающие в связи с развитием новых организационных форм в сфере образования, характерных для так называемой новой или электронной экономики как одной из составных частей мировой экономики, в основу которой заложены накопленные человечеством знания и информация, а форма ее реализации и продукты, обращающиеся в ее рамках, имеют цифровое представление.

Цель и задачи диссертационного исследования

Целью диссертационного исследования является совершенствование процесса управления информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов, выступающими основным инструментом предоставления образовательных услуг. Достижение указанной цели предопределило следующие задачи диссертационного исследования:

?       выявить сущность и основные характеристики новой, электронной экономики, основанной на знаниях, в которой функционируют университетские комплексы;

?       проанализировать опыт и тенденции развития системы открытого образования (ОО) в России и за рубежом для разработки стратегии развития университетских комплексов;

?       определить типовые формы функционирования и развития информационно-образовательных ресурсов университетских комплексов как объектов управления;

?       проанализировать организационные структуры и формы  учебных заведений, входящих в университетские комплексы, действующие в системе открытого образования и для выявления наиболее эффективных из них;

?       выявить факторы, определяющие ценность информационно-образовательных ресурсов университетских комплексов как одного из основных элементов конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг;

?       уточнить схему принятия решений в управлении информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов, учитывающую специфику конкурентной борьбы на рынке открытого образования.

Объект и предмет исследования

Объектом исследования являются экономические отношения, возникающие между университетским комплексом как поставщиком образовательных услуг в рамках системы открытого образования и дистанционного обучения, действующим в условиях электронной экономики, и потребителем этих услуг.

Предметом исследования является процесс управления информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили фундаментальные и прикладные исследования по экономической теории, теории управления, материалы, опубликованные в периодических изданиях, законодательные и правовые акты Российской Федерации.

Достоверность научных положений, выводов и практических рекомендаций основывается на теоретических и методологических положениях, сформулированных в исследованиях отечественных и зарубежных экономистов, на анализе статистической и фактической информации.

Научная новизна диссертации

В диссертационной работе дано решение актуальной задачи разработки принципов и методов управления информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов, действующих в рамках электронной экономики, в условиях конкуренции с другими учебными заведениями. Научная новизна диссертационной работы содержится в следующих результатах, полученных в ходе проведения исследования:

1. Сформулирована система принципов функционирования университетских комплексов в условиях электронной экономики:

?       принцип непрерывного, многоуровневого образования;

?       принцип комплексности интегрированных курсов;

?       принцип доступности образовательного контента, размещенного на электронных и бумажных носителях.

2. Выявлены факторы, оказывающие негативное влияние на эффективное развитие и реализацию открытого образования в России. Наряду с общеизвестными, такими как, низкая компьютерная оснащенность населения, недостаток информации о предоставляемых услугах в качестве наиболее существенных определяются следующие:

?       отсутствие адекватных организационных форм своевременного внедрения новых образовательных технологий, базирующихся на принципах интеграции образовательных ресурсов и обеспечения к ним эффективного доступа конечных потребителей образовательных услуг;

?       недостаточное использование инноваций в области образовательных технологий для совершенствования применяемого образовательного контента;

?       низкая эффективность традиционных форм организации взаимодействия между преподавателями и студентами.

3. Определено место провайдеров открытого образования в системе экономических отношений  на рынке образовательных услуг и разработана классификационная система провайдеров открытого образования, предназначенная для повышения эффективности процесса управления информационно-образовательными ресурсами университетских комплексов, в основу которой положен ряд критериев:

?       тип распространяемой провайдером информации;

?       правила или требования, предъявляемые потребителям образовательных услуг;

?       организационная структура провайдера;

?       оформление результата оказания образовательных услуг;

?       наличие регистрации или аккредитации в государственном органе управления образованием;

?       материализация провайдера открытого образования.

4. Обоснована концепция информационно-образовательного портала, используемая университетскими комплексами для упорядочения процесса оказания образовательных услуг в системе открытого образования, которая включает:

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров