Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (2)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Макроэкономический рост и благосостояние страны зависят от уровня развития базовых отраслей общественного производства. Среди них исключительно важную роль играет образование. В любом государстве образование является системообразующим фактором, а качественное образование – основой социального развития и устойчивого экономического роста.

В настоящее время образование является такой же сферой рыночных отношений, как промышленность, строительство, финансово-кредитная и иные системы.

В связи с переходом России к рыночной экономике произошли определенные перемены в сфере образования. Производство образовательных услуг испытывает давление конкуренции. В этих условиях образовательные учреждения стремятся использовать более современные и перспективные технологии представления знаний. Так, например, одним из средств конкурентной борьбы может послужить использование образовательными учреждениями технологий открытого образования. Благодаря использованию данных технологий образовательные учреждения не только смогут увеличить количество предоставляемых образовательных услуг, повысить их качество, но и повысят интеллектуальный уровень общества, обеспечивая доступ к различным образовательным услугам там, где они ранее были не доступны.

Применение образовательными учреждениями методов дистанционного обучения с использованием современных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий позволит тем самым создать образовательные сети с использованием дистанционных технологий и предоставлять всем желающим равный доступ к качественному образованию.

Под дистанционными технологиями подразумевается "совокупность методов и средств обучения, позволяющих осуществлять целенаправленное и методическое руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся на расстоянии (дистанции) от образовательного центра с требуемым качеством"[1].

Благодаря использованию современных информационных и коммуникационных технологий становится возможным управление и использование на расстоянии информационных ресурсов образовательных учреждений. Такая ситуация является весьма типичной для работы в условиях так называемой "электронной" экономики.

Переход к информационному обществу предполагает необходимость поиска эффективных путей управления основным ресурсом электронной экономики – знаниями. При этом развитие экономики, основанной на знаниях, определяет особую миссию университетов, как важнейших элементов системы генерации, накопления, передачи и распространения знаний в информационном обществе. Основным объектом управления для образовательных учреждений, работающих в условиях "электронной" экономики становятся информация и знания.

Остаются недостаточно исследованными вопросы, возникшие в связи с появлением новых организационных форм, характерных для так называемой "электронной" экономики, в связи с сокращением сферы государственного регулирования, децентрализации управления экономикой и приватизации государственной собственности. Проблемы решаются фрагментарно, вне единой технической, организационной и социально-экономической модели развития.

Для того, чтобы определить особенности функционирования образовательных учреждений в современных условиях, рассмотрим сущность и основные принципы "электронной" экономики.

Прежде всего, необходимо отметить, что формируют "электронную" экономику технологии информационного общества. О параметрах "электронной" экономики спорят на международных форумах политики, бизнесмены, ученые. В обиход входят понятия "виртуальное правительство", "государство цифровых технологий". Информационная революция – вызов времени, с которым вынуждены считаться все. Скорость появления и внедрения новых "прорывных" технологий неуклонно возрастает. "Электронная" экономика основывается на знаниях, а не на расширяющемся потреблении невосполнимых природных ресурсов. Это значит, что основным капиталом любого предприятия становится интеллектуальная собственность, "ноу-хау", а не материальные активы и традиционные ресурсы. Наибольшую прибыль приносят изобретения, инновации. Причем, равно важны и технологические разработки, и организация бизнес-процессов, и абсолютно новые бизнес-идеи.

В электронной экономике лидерами становятся компании, предлагающие высокотехнологичные продукты на основе эксклюзивных разработок. Возникают новые отрасли бизнеса – электронная индустрия развлечений, персонализированное обеспечение информацией, дистанционное обучение, различные бизнес-сервисы, аутсорсинг. Стираются грани между товарами и услугами, между традиционными и "виртуальными" продуктами. Изделия ближайшего будущего – это "расширенные продукты", включающие и товар, и услугу, и интеллектуальную составляющую. Информационное общество ведет к пересмотру основных экономических постулатов.

В традиционной теории экономическая прибыль любой фирмы в долгосрочной перспективе считается равной нулю. Создание фирмы требует инвестиций, а в конце своей жизни она начинает приносить убытки. Так что прибыль, полученная в фазе расцвета, принимается равной инвестициям и убыткам.

В доинформационном обществе нулевая экономическая прибыль считалась успешной стратегией. Сейчас появляется возможность перехода к модели положительной экономической прибыли, так как информация и человеческий интеллект могут рассматриваться как избыточный и неограниченный ресурс.

Россия обладает огромным интеллектуальным и технологическим потенциалом. Российские программисты экспортируют свои продукты в ведущие страны мира. Российские нейрочипы закупают японские фирмы, а новейшая военная техника опережает западные аналоги на 5-10 лет. Величина суммарного оборота средств в секторе, связанном с использованием информационных ресурсов, в России уже имеет макроэкономическое значение и составляет порядка 5% ВВП[2]. Дело за малым: научиться превращать изобретения и открытия в интеллектуальную собственность, а интеллектуальную собственность – в капитал.

Предполагается, что в центре электронной экономики находится человек. Он – генератор идей, источник капитала. Выполнение рутинных операций человеком в Информационном обществе приравнивается к бездумной растрате основного капитала. Предполагается, что процесс гуманизации труда будет развиваться в трех основных направлениях:

?       передача все большего количества рутинных операций машинам;

?       трансформация организаций от вертикального метода управления к принципу "командной игры";

?       создание все более "дружественных условий" для работы, в том числе – дистанционной занятости.

Освобождение человека от рутинных и однообразных операций – это поистине революционное изменение качества и содержания труда. Тем самым на новом витке мы возвращаемся к принципу "мануфактурной" организации труда, где не было разделения на отдельные операции между работниками.

Уже сейчас большое количество действий вполне можно доверить компьютерам и автоматам: рассылка рекламных проспектов, прием заказов по электронной почте, автоматизированная проверка наличия товаров на складе, прием подписки, выдача справок, техническое консультирование, диагностика состояния техники, генерация отчетов по заданным параметрам. Информационно-компьютерные технологии позволяют даже в условиях конвейера создавать продукты под конкретный заказ.

"Глобализация оказывает влияние не только на то, как мы работаем и живем, но и на то, как мы общаемся через границы. Глобализированная экономика ценит человеческое развитие превыше всего"[3].

Принцип "командного управления", "проектных групп", "совместной работы", "мозговых штурмов" подчеркивает ценность каждой человеческой личности в коллективе. Новейшие информационно-коммуникационные технологии сжимают расстояния и время. Многие люди теперь могут не тратить время на поездку на работу: "удаленное рабочее место", "домашний офис" становятся все более распространенными. Живя в одной стране, можно работать на другом конце земного шара. Человек не "выпадает" из привычной социальной и культурной среды и налаженных родственных связей. Он имеет возможность выбрать любое место для жительства – будь то большой город или маленькая деревушка. Коммуникации делают наемного работника, бизнесмена, чиновника постоянно "подключенным" ко всем процессам его организации. Где бы он ни находился, он может пользоваться всеми ресурсами компании, связываться с любым сотрудником в любой точке Земли, участвовать в любом процессе компании.

Роль государства и государственных институтов также трансформируется. Вектор изменений уже прочерчен деятельностью правительств таких стран, как США, Швеция, Япония, Сингапур, а также Комиссии Европейского Союза. В "электронной экономике", особенно на начальном этапе именно государство становится крупнейшим инвестором высокотехнологичных отраслей и инфраструктуры: амбициозные планы перехода к Информационному обществу не реализуемы без огромных вложений в телекоммуникационную отрасль, развитие широкополосных сетей передачи данных, компьютеризацию и обеспечение доступа к сети Интернет всех государственных, образовательных, культурных, медицинских и иных организаций. И эти инвестиции производятся именно в интересах повышения уровня жизни населения.

Распространение высоких жизненных стандартов – одна из главных целей государства в Информационном обществе. Высокий стандарт связан со снижением издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимоотношений государственных органов с населением позволяет каждому жителю сократить затраты своего времени на стандартные операции. Заполнение налоговых деклараций, оплата коммунальных услуг, сдача экзаменов и обучение в "открытых" Университетах, получение разнообразных справок, участие в конкурсах на замещение государственных должностей, получение правительственных грантов и субсидий, видеоконференции с госслужащими – вот лишь некоторые процессы, которые уже сейчас происходят виртуальным образом.

В целом, современные средства коммуникаций позволяют достичь:

?       Полной прозрачности власти и гласности ее решений;

?       Доступности населению всех государственных нормативных актов;

?       Реформирования высокозатратных структур;

?       Повышения комфорта в повседневной жизни;

?       Увеличения количества свободного времени.

?       Равная доступность социальных и культурных благ вне зависимости от места проживания.

Для России, с ее огромной территорией и крайне неравномерным распределением медицинских, культурных и образовательных учреждений по регионам, равенство возможностей в пользовании их услугами становится критически важным. Интернет уже позволяет получить высококвалифицированную медицинскую консультацию в любой районной больнице, смотреть спектакли столичных театров в любом городе, проходить тестирование в сертифицированных центрах, использовать все преимущества дистанционного обучения, независимо от места проживания. Но росту объема и качества таких коммуникаций препятствует малое количество пользователей Интернет.

В электронной экономике возникают новые отрасли бизнеса, связанные с поставкой и обработкой информации. И именно они развиваются быстрее всего. Весьма вероятно, что и в электронной информационной экономике скоро будет введено разделение на "сырьевую" и "обрабатывающую" отрасли. Сырьевой сектор – это "залежи" необработанной информации, поставляемой через Интернет. "Обрабатывающая промышленность" – специализированные структуры, превращающие данные в информацию, а информацию – в знания. Уже сейчас доступ на многие информационные сайты бесплатен. Зато цена аналитических продуктов, подготовленных на основе той же самой информации, достигает нескольких тысяч долларов. С лавинообразным нарастанием потоков циркулирующей в обществе информации значение центров ее обработки будет только возрастать. И если сейчас инвесторов привлекают порталы, содержащие максимум информации, то уже в ближайшем будущем "голубыми фишками" могут стать аналитические "центры знаний".

В информационном обществе меняются и функции государственного управления. Все возрастающая часть времени чиновников и государственных бюджетов будет направляться на создание мегабаз данных национального и наднационального масштаба, на управление содержащейся в них информацией, совершенствование каналов и способов ее сбора и распространения.

Интеллектуальный капитал – основной капитал фирмы, которым нужно управлять столь же тщательно, как и "старым" капиталом. Главной задачей менеджеров всех уровней в электронной экономике становится управление ресурсами на основе организации движения потоков внутренней и внешней информации, а также обеспечение ее доступности любому сотруднику для производства новых идей и знаний.

Общая проблема, стоящая перед всеми – переизбыток информации, которая никак не структурирована и не превращена в знания. По данным социологов, даже в самых организованных фирмах сейчас используется не более 1/3 имеющейся информации. Поэтому новый менеджмент обязан обеспечить: интерактивную доступность всех знаний и информации, которыми располагает организация; создание системы мотивации для обмена знаниями между сотрудниками.

Когда информация хранится только в головах у людей, она не вовлекается в оборот и бесполезна для организации. Цель нового менеджмента – соединение наиболее рациональным и экономичным образом тех, кто владеет знаниями, с теми, кто их ищет.

Основная функция управления знаниями и информацией – их распределение в организации таким образом, чтобы каждый сотрудник или рабочая группа могли эффективно использовать их в процессе принятия решений и творчества. Становится очевидным, что управление знаниями – это:

?       эффективная передача знаний и информации;

?       организация совместного их использования;

?       предоставление информации сотруднику в наиболее удобной для восприятия форме;

?       принятие решений на основе всей доступной информации;

?       контроль эффективности их использования и оценка количества и качества корпоративного интеллектуального капитала.

"...Высокоуровневый поиск знаний – способность искать самую точную и актуальную информацию в огромном числе источников различных типов – будет очень важен для успеха не только сегодняшней деятельности, но и при подготовке к работе на глобальном рынке в 21 в."[4].

Информационное общество меняет не только традиционную структуру экономики. Возникает и "новое предприятие". Принцип вертикальной интеграции компаний заменяется новыми формами и моделями организации бизнеса. Ведущей становится сетевая распределенная структура.

Электронная экономика – это электронная экономическая среда, используемая совокупностью компаний, специализирующихся на высокопрофессиональном выполнении одного делового процесса и обладающих наибольшим интеллектуальным капиталом в своей нише. С появлением электронной идеи возникает "организация-ядро", вокруг которой немедленно "кристаллизуется" сообщество, сеть специализированных организаций, объединяющихся вокруг процесса создания и доставки до конкретного потребителя услуги или продукта. Такая структура изначально будет транснациональной и глобальной: взаимодействие между компаниями сети, происходящее в электронной среде, не знает границ. Основные отличия "электронной" экономики от традиционной приведены в табл. 1.

Перераспределение форм деловой активности и рыночных ниш приводит к парадоксальным результатам. Ведущие игроки традиционной экономики приобретают новые бизнесы, стремясь к универсализму функций и сервисов. Игроки электронной экономики выходят на традиционные рынки. Все это ведет к появлению конгломератов, сочетающих в себе все возможные сектора и функции. Microsoft занялся продажами недвижимости. Самый известный в мире издатель Руперт Мэрдок планирует купить General Motors. Нефтяные компании инвестируют в Интернет-порталы, а консультационные фирмы покупают акции разработчиков программного обеспечения.



[1] Источник: http://www.link.msk.ru/de/

[2] Газета "PC-Week".

[3] Билл Клинтон, президент США. Из выступления на Давосском форуме.

[4] Карл Фрапаоло, основатель Delphi Consulting Group .

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров