Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Центры сетевого дистанционного обучения

Большинство этих центров проводят сетевое обучение, используя компьютерную сеть ИНТЕРНЕТ. Типичным представителем этого класса образовательного учреждения является лаборатория ДО Института общего среднего образования Российской академии образования. Здесь с 1996 г. проводится повышение квалификации учителей по теме "Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования", "Новые педагогические технологии" и др. Обучение проводится в сети ИНТЕРНЕТ в составе групп обучающихся, сопровождается индивидуальными консультациями по электронной почте с преподавателями, а также обменом информацией между слушателями курса. Учебные материалы разделяются на основные и дополнительные. Основной курс включает следующие модули: организационный, методический, информационно-обучающий, справочный. Дополнительные материалы включают в себя информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ. Обучение завершается итоговой аттестацией с выдачей сертификата.

Другими представителем образовательных центров является лаборатория "Эмиссия" и центр "ЭИДОС". Так, в Лаборатории "Эмиссия" РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) проводится повышение квалификации работников образовательной сферы (университетов, пединститутов, гимназий, школ и др.). В процессе обучения используется удаленный доступ к базам данных, где содержатся стандарты образования, тексты лекций, учебные курсы, обзоры, образовательные концепции и другая информация. Используются телеконференции в сети РЕЛКОМ-ИНТЕРНЕТ.

Виртуальный учебный центр "Анкей" создал систему, которая позволяет поместить в нее любой курс, обучающую программу или тест и использовать их в среде ИНТЕРНЕТ/ИНТРАНЕТ. Преподаватель со своего рабочего или домашнего компьютера может контролировать процесс обучения студента, прохождение им тестов и сдачу экзаменов. Взаимодействие с преподавателем и другими обучающимися студентами происходит посредством электронной почты, телеконференций и онлайновых семинаров, проводимых в режиме "чат". Помимо этого слушатели получают доступ к базе данных, содержащей ответы на распространенные вопросы.

Представленные выше примеры успешного внедрения технологий дистанционного и открытого обучения показывают, что в системе образования РФ существуют оригинальные разработки успешно используемые различными учебными заведениями на протяжении нескольких лет.

К наиболее важным направлениям формирования перспективной системы образования можно отнести:

?       повышение качества образования путем фундаментализации, применения новых подходов с использованием новых информационных технологий;

?       обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на проблемы будущей постиндустриальной цивилизации;

?       обеспечение большей доступности образования для населения планеты путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

?       повышение творческого начала (креативности) в образовании для подготовки людей к жизни в различных социальных средах (обеспечение развивающего образования).

Специфика перспективной системы образования заключается и в том, что образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, умения и навыки самообразования, а также самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека.

Выход на междисциплинарные системы образования позволит объединить в совместной творческой работе, учебном процессе и научных исследованиях представителей различных наук, сделать их активными участниками овладения обучающимися целостным мировоззрением, формирующим широкий взгляд на явления и процессы в современном мире благодаря преимуществам интегрированных знаний, полученных на стыке естественнонаучных, гуманитарных и технических наук,

Проблемы определения сути дистанционного обучения обсуждались и обсуждаются в мире довольно широко и с разных позиций. ДО представляют как систему обучения, которая предоставляет учащимся возможность изучать важные для них дисциплины независимо, без каких-либо ограничений относительно времени и места, предписаний, действующих при традиционном обучении. Признано, что весьма важным и перспективным направлением развития системы образования в самое ближайшее время должно стать широкое внедрение методов дистанционного обучения и самообразования на основе использования современных и перспективных информационных и телекоммуникационных технологий и средств удаленного доступа к распределенным базам данных и знаний научно-технической и учебно-методической информации.

Развитие этого направления является особенно важным для стран, имеющих обширную территорию. К числу таких стран относится и Россия. Создание эффективных систем дистанционного обучения в таких странах не только существенным образом повышает доступность качественного образования для значительной части их населения, но также содействует и решению проблемы образования для людей с ограниченной подвижностью, а также для той части населения, которая по тем или иным причинам не может воспользоваться услугами очного обучения.

Мощным стимулом для развития ДО явились достижения в области информационных технологий и связи. С развитием ДО связывается решение социальных и экономических проблем:

?       повышение общеобразовательного уровня населения;

?       расширение доступа к высшим уровням образования, включая аспирантуру и докторантуру;

?       более полное удовлетворение социальных и индивидуальных потребностей в высшем образовании;

?       повышение квалификации и переподготовка специалистов в связи с переходом на новые технологии производства;

?       преодоление в ряде стран трудностей, вызванных неблагоприятной социально-экономической и демографической ситуацией и др.

Устойчивая тенденция увеличения доли студентов, сочетающих учебу с трудовой деятельностью, совпадает с быстрым развитием и широким применением разнообразных технических средств таких как:

?       компьютерная и информационная технологии;

?       спутниковые системы связи;

?       учебное (включая кабельное) телевидение, видеокассеты;

?       массовая телефонизация, позволяющая подключение к информационным системам;

?       глобальные и региональные сети (Internet) и т. д.

Серьезное влияние на развитие ДО оказывает демографический фактор. Население стран с низким уровнем рождаемости быстро стареет и это не может не оказывать влияния на образование, его развитие. Замечено, что чем старше возрастная группа, тем выше в ней доля студентов, обучающихся дистанционно.

Организаторы ДО (высшие учебные заведения, правительственные органы, частные организации) исходят из важности и необходимости для общества иметь больше людей с высоким уровнем образования. Что касается мотивации выбора ДО учащимися, то к наиболее сильным мотивам относятся прежде всего перспективы получения лучшей работы, эмансипация лиц с физическими недостатками, а также желание многих просто учиться ради расширения кругозора, приобщения к культурным ценностям, повышения своего социального статуса (неформальное образование).

Основными элементами любой системы обучения на протяжении сотен лет являлись:

?       преподаватель (учитель);

?       аудитория (лаборатория) в том или ином виде;

?       учебные материалы по изучаемому курсу;

?       библиотека как накопитель и хранитель знаний.

В XX в. эта совокупность не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. До настоящего времени основной контингент обучающихся получает образование в рамках традиционного (очного) обучения. Таким образом, исторически сложившаяся традиция движения обу

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров