Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Основные виды сетевых учебных занятий

Технология сетевого обучения обеспечивает достаточно широкий набор стандартных видов учебной работы. Среди них:

?       работа с текстами дистанционных лекций, учебников (обычных и электронных), учебных пособий;

?       письменные работы различного жанра;

?       участие в дискуссиях (виртуальных семинарах);

?       анализ и обсуждение конкретных ситуаций (case-study);

?       тестирование.

Реальная комбинация видов учебной работы зависит от содержания и типа курса, а также от набора контрольных рубежей и точек отчета, предусмотренных учебным планом.

Работа с текстами. Наиболее распространенная технологическая схема ДО предполагает следующую схему работы студента. Вход в Интернет /ввод пароля/ просмотр календаря /изучение руководства по изучению дисциплины по соответствующему разделу/ чтение необходимых разделов учебного пособия/выполнение необходимых заданий, упражнений, подготовка к семинарам и т. д.

Как видно, работа с текстами занимает не последнее место в дистанционном учебном процессе. Поскольку "вешать" на Web-сайт полный текст учебника не только не целесообразно, но и вредно для здоровья и кошелька студента, то возникает проблема рационального сочетания материала, размещенного на сайте, на CD и на бумаге.

В силу различных причин, желательно рекомендовать 1-2 основных учебника. Причем это должны быть достаточно распространенные учебники. Хорошо, если у них будут грифы либо Минобразования, либо УМО. Конечно же, учебник должен в максимальной степени соответствовать госстандарту. В списке рекомендованных источников дается также перечень дополнительных учебников и пособий, которые студент может использовать, изучая данный курс.

Особый вопрос – связь тем курса с текстами учебника. Разумеется, структура курса и учебника может не совпадать, особенно в случае, если дистанционный курс разработан преподавателем самостоятельно, но в качестве базового избран "чужой" учебник. В таком случае в конце темы должны быть четкие указания на соответствие тем курса и глав учебника.

Проблема снимается, если дистанционный курс сделан в точности на базе учебника (неважно, своего или чужого).

Работа с первоисточниками. Это обязательный вид учебной деятельности, существенно повышающий эффективность обучения. Если в дневном обучении он не очень формализован, то в дистанционном обучении студенту даются достаточно детальные инструкции по этому виду работы.

При реальном сетевом обучении хорошо зарекомендовали себя электронная библиотека курса (ЭБК), или как ее иногда называют – электронная хрестоматия, входит в состав сетевого учебно-методического комплекса. Идея возникновения ЭБК проста и естественна и вызвана организационно – финансовыми трудностями пользования цитированной литературой по дисциплине (особенно в регионах). Немаловажна и стоимостная сторона вопроса, поскольку, например, стоимость типового учебника составляет около 100 руб., а к курсу насчитывается в среднем до 50 ссылок на первоисточники. Посещение же университетской или других библиотек занимает много времени, и они не всегда укомплектованы указанной в ссылках литературой. В то же время автор – разработчик курса всегда имеет литературу, которую он использовал при подготовке содержательной части курса. Сканирование ее части или целиком, позволить представить содержание источника в электронном виде, а в дальнейшем использовать при самостоятельной работе студентов.

При разработке и применении ЭБК приходится решать психолого-педагогические организационно-технологические и правовые проблемы.

Решение указанных проблем осуществляется последовательно и начинается с выбора варианта структуры и дизайна ЭБК. Так, ЭБК целесообразно выполнять в мультимедийном варианте, т. е. кроме "полнотекста" содержания, использовать аудио-, видео- и другие виды учебных материалов, если это дидактически оправдано. В оглавлении ЭБК целесообразно указать, кроме традиционных выходных данных первоисточника еще и внешний вид обложки книги. Такая электронная библиотека может быть размещена на различных носителях: СD, помещаться на сайте в Интернет, помещена в оболочки типа WebCT.

Принципиальной является решение нормативно-правовой проблемы по разработке и внедрению ЭБК, то наибольшие хлопоты при использовании ЭБК доставляет авторское право. Прямой путь получения права на издание материалов затруднен поисками "живых" авторов трудов, на которые делаются ссылки в ЭБК и получению от них разрешения. Публикации же без разрешения авторов чреваты судебным разбирательством на предмет нарушения авторских прав. Действительно, ЭБК представляет собой своего рода тематический сборник произведений, либо части произведений различных авторов. Эти произведения (части произведений) являются объектом авторского права, а из этого следует, что автор обладает исключительным правом использования результата интеллектуальной деятельности, никто другой не вправе осуществлять такое использование без его разрешения. Законодательство об исключительных правах является достаточно обширным. Базовым источником авторского, подробно регламентирующих отношения в этой сфере деятельности, можно считать закон РФ от 9 июля 1993 г. №53 51 " Об авторском праве и смежных правах". В соответствии с действующим законодательством использование произведения автора другими лицами допускается не иначе как на основании договора с автором или его правопреемниками. В противном случае в соответствии со ст. 48 закона " Об авторском праве и смежных правах" физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требований настоящего закона, является нарушителем авторских прав. За нарушение авторских прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность. Однако, если отдельные статьи и малообъемные произведения репродуцируются общеобразовательными учреждениями для аудиторных занятий, то использование произведений допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения. Использование же соответствующих объектов авторского права с оформлением договорных отношений с правообладателями процесс, как уже отмечалось, трудоемкий, поскольку в нашем случае мы имеем дело с большим числом авторов.

Указанные выше проблемы были в той или иной мере были решены при изготовлении экспериментального образца ЭБК по курсу "Педагогическая психология" и "Педагогика высшей школы", используемого в учебном процессе на кафедре "Экспериментальной и прикладной педагогики" МЭСИ. Учебная информация, представляемая в электронном виде, содержит фрагменты текстов цитированной литературы, статьи, специальной литературы, отчеты по НИР, диссертации, аудио/видео записи лекций, слайд лекции, ссылки и записи учебных Web-ресурсов, и другую "экзотику", в частности, тексты для саморегуляции, рекомендации по сохранению психического и физического здоровья при обучении в новых образовательных средах. Информация о бумажных литературных первоисточниках включает фотографию обложки книги, аннотированную каталожную карточку, и фрагменты текстов, рекомендуемых к изучению. Просмотр каталога фонда ЭБК сопровождается приятной фоновой музыкой, создающий психологический комфорт при работе с ней, релаксационные упражнения и др.

Письменные работы. Домашние письменные задания более характерны для таких курсов как математика, физика, информатика, а также для ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин (например, бухучета, статистики, права и т. д.) с достаточно четко формализованным содержанием.

Индивидуальное (домашнее задание) – достаточно гибкий жанр письменной работы, аналог задачи, но по курсу гуманитарного содержания. Наиболее распространены такие задания, как проработка источника, поиск источника в сети, каталогизация и т. д. Можно выделить типичные виды заданий по проработке первоисточников: составление плана и/или тезисов публикации; выделение основных мыслей; – реферирование; рецензирование; подготовка обзоров и эссе.

Как правило, объем домашнего задания не должен превышать 3-4-х стандартных страниц. (стандартная страница здесь – это аналог листа формата А4, на котором через один межстрочный интервал помещено около 40 строк текста, выполненного шрифтом Times New Roman размером 14).

Эссе – это относительно свободные рассуждения студента по теме, заданной преподавателем. Этот тип работ более характерен для обществоведческих предметов (философия, социология, культурология). Написание эссе как вид учебной деятельности похоже на участие в дискуссии, хотя определенные отличия есть. Объем эссе обычно – 5-7 страниц. Эссе бывает довольно сложно оценить. Тем не менее (это все-таки учебное эссе) главным критерием оценки эссе будет степень отражения в нем изученного материала. Должна быть также оценена оригинальность подхода студента к проблеме, аргументация, способность обоснованно отстаивать свою точку зрения.

Реферат (в переводе с латинского языка – пусть он доложит) – краткое, сокращенное изложение содержания научной работы или его части. Необходимость в реферировании возникает при необходимости пересказа содержания научного документа или его части. Поэтому студенты должны владеть навыками реферирования. Рефераты, как форма

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров