Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОРТАЛОВ

 

Проблемы построения портала

В ходе проведения исследования были выделены следующие ключевые понятия: управление информацией; синхронность (асинхронность); время ожидания; учебная нагрузка; взаимосвязь идей.

Практические рекомендации преподавателям не выходят за пределы обычного здравого смысла. Перечислим некоторые из них. Преподаватель должен составить как можно больше заготовок ответов. Студенты должны регулярно подключаться к сети и ответственно относиться к отсылке сообщений. Сообщения должны отличаться ясностью и продуманностью. В то же время нельзя запаздывать с отсылкой сообщений, поскольку это создает неудобства для товарищей по группе. Возможно, нужна специальная телеконференция просто для того, чтобы собирать интересные идеи, "выбивающиеся" из основной дискуссии. Полезно также, чтобы в начале Э-занятия преподаватель объяснил студентам, какими преимуществами и недостатками обладает Э-занятие, и предложил им в ходе обучения зафиксировать внимание на его особенностях. Проведенное в конце курса обсуждение позволит им поделиться с окружающими своими тревогами и идентифицировать бессознательно используемые стратегии обучения. Рекомендации и замечания учащихся позволяют преподавателю усовершенствовать учебное занятие и курс в целом.

Интенсивность работы преподавателя. Оценку загрузки преподавателя на Э-занятиях можно получить, используя математическую теорию массового обслуживания. Например, процесс электронной консультации одним преподавателем можно рассматривать как одноканальную систему массового обслуживания с ожиданием.

Ориентировочные же расчеты по оценке времени можно проделать таким образом:

Тпр = Тчт + Тобд + Тотв,

где

Тпр – общее время реакции преподавателя на вопрос студента,

Тчт = 0,5 мин. (чтение 0,25 стр. – средняя длительность сообщения 800 зн.),

Тобд – время на обдумывание ответа 1 мин.,

Тотв – включает в себя печать на клавиатуре и отправку сообщения, длительностью 0,25 стр., что составляет 1,5 мин.

Таким образом, Тпр равно приблизительно 3 мин. Если принять, что преподаватель должен в процессе дискуссии обменяться двумя сообщениями с каждым студентом, то за академический час преподаватель может провести семинар с 7-ю студентами. Более точные результаты могут быть получены при имитационном моделировании процесса.

Электронные семинары являются одним из основных видов занятий при обучении в Интернет дисциплинам социально-гуманитарного блока. Предложенная типология и схема проведения Э-семинаров может быть взята за основу, адаптирована и дополнена преподавателем при подготовке занятий.

Задания на анализ конкретных ситуаций (кейсы) в целом должны соответствовать тем же требованиям, что и дискуссионные задания. Разница в том, что кейс – это описание реальной или вымышленной ситуации профессиональной деятельности, в которой отражены аспекты изучаемой темы или тематического блока. И задания (вопросы) в большей степени связаны с анализом и оценкой действий участников.

Кейсы могут быть придуманы преподавателем, взяты из его (или не его) реальной практики, журналов, газет, других изданий. Можно сделать кейс-ссылку: указать студентам соответствующее место в сети и попросить проанализировать ту ситуацию, которая описана там. Так достаточно часто поступают на американских дистанционных программах: пересылают студента на сайт какой-либо фирмы, просят посмотреть там определенную информацию, а затем ответить на вопросы или высказать свое мнение об увиденном. Правда, на сайтах российских фирм не много увидишь, но тем не менее.

Прочтя и проанализировав ситуацию, студенту нужно будет ответить на ряд вопросов. И эти вопросы независимо от того, откуда кейс взялся, нужно продумывать самому преподавателю. Подчеркиваю: очень важно, чтобы вопросы были тесно связаны с темой и теоретическими аспектами изучаемого материала, способствовали глубокому проникновению в суть ситуации и побуждали студента примерить эту ситуацию на себя. Обычно для анализа кейса отводится не более 2-х дн.

В качестве типичных критериев оценки качества кейса используются следующие параметры:

?       минимум 1,5 стандартных страниц текста;

?       своевременность представления (как указано в инструкции);

?       соответствие выводов теоретическому материалу (с соответствующими ссылками на теоретический материал по данной теме);

?       обоснованность и аргументированность своей точки зрения (в том числе практическими примерами).

Результаты работы студентов с кейсом могут быть оценены индивидуально или выведены в дискуссию. То есть получается комбинированный вид учебной деятельности: кейс + дискуссия.

О доставке дискуссий и кейсов. Хотя это больше и технико-технологический вопрос, тем не менее, от преподавателя-разработчика курса также зависит, какой способ доставки дискуссий и кейсов будет выбран. Они могут доставляться студенту тремя путями:

?       тема дискуссии или кейс появляются на сайте в определенное время (после какой-то темы);

?       темы дискуссии или кейс высылаются студенту по электронной почте (или он получает ее напрямую каким-то другим способом);

?       все темы дискуссий и/или кейсы сразу "висят" на сайте курса (на соответствующей страничке). Этот вариант, видимо, более предпочтителен, так как студент в этом случае получает возможность представить себе полную картину курса сразу.

Описание проекта портала

Ведение проекта по разработке информационно-образовательного портала – это сложный и многогранный процесс, которым необходимо управлять.

Основным критерием для оценки качества управления проекта по разработке информационно-образовательного портала является эффект функционирования проекта. Для оценки эффекта необходимо определить систему показателей и описать алгоритмы для их расчета, поскольку, с одной стороны, необходимо рассчитать значение эффекта как комплексного понятия, которое зависит от многих факторов, с другой стороны, необходимо не только рассчитать значение эффекта, но и проанализировать ее составляющие.

Под эффектом понимается результат, подводящий некий итог деятельности за определенный период. Естественно, что результату предшествует процесс функционирования, в ходе которого производится продукция (продукт или услуга), осуществляется ее реализация внешним потребителям. Поскольку проект по разработке информационно-образовательного портала представляет собой функционирующую систему, он подразумевает определенную специфику в осуществлении управления. Для осуществления управления проектом по разработке информационно-образовательного портала должна быть создана определенная система коммуникаций между руководящим органом и блоком производства образовательных продуктов и услуг, в которой бы учитывалась эта специфика. Такая система коммуникаций называется системой управления.

Таким образом, управление проектом по разработке информационно-образовательного портала – это взаимные действия двух систем: функционирующей системы (блока производства) и системы управления.

В связи с тем, что никаких рекомендаций по разработке информационно-образовательного портала в настоящее время не опубликовано, автор предпринял попытку описать собственную методику управления информационно-образовательными ресурсами. Предлагаемая методика базируется на ряде методов дистанционного обучения, позволяющих повысить эффективность деятельности образовательных учреждений, занимающихся открытым образованием на базе дистанционных технологий. При этом автор считает, что использовать какие-либо методы необходимо только на основе изучения их применимости в конкретных условиях.

Для описания системы управления проектом по разработке информационно-образовательного портала необходимо описать ту задачу, которую будет решать руководство учебного заведения в ходе его разработки и выполнения.

Пусть имеется некая технология производства продукции (образовательного продукта или образовательной услуги), состоящая из многих операций, начиная от сбора и переработки первичной информации, и заканчивая выпуском конечного образовательного продукта, готового для продажи.

Естественно, что никакая технология не воплощается в реальность на пустом месте. Владелец технологии должен внедрить ее на производстве. Поэтому возникает задача формирования последовательности мероприятий, связанных в единый технологический процесс.

Для формирования технологического процесса необходимо реально представлять себе желаемый конечный результат и обладать совокупностью инструментов для его достижения. В этой связи возникает необходимость формулирования целей функционирования создаваемого технологического процесса. Для этого у руководства образовательного учреждения должен существовать алгоритм постановки задачи на создание технологического процесса.

Алгоритм постановки задачи на создание технологического процесса – это последовательность действий, которые необходимо выполнить руководству образовательного учреждения для организации производственного процесса. Он заключается в следующем:

?       определение целей (формирование стратегии);

?       изучение современных образовательных технологий;

?       подбор источников первичных данных;

?       построение схемы реализации проекта по разработке информационно-образовательного портала;

?       выбор источника финансирования;

?       создание команды специалистов для управления проектом;

?       контроль результатов;

?       регулирующие меры.

После того как технологический процесс сформирован, начинается процесс его функционирования. Естественно, что процессом функционирования необходимо управлять. Более того, необходимо управлять эффективностью функционирования. И управлять так, чтобы затраты на управление не превышали доходов, полученных от процесса управления. Для этого в процессе управления эффективностью необходимо применять некий набор приемов управления, которые в совокупности составляют методологию управления.

Таким образом, методология управления представляет собой систему общих правил (принципов), а также специальных приемов и методов управления. Общие правила управления исходят из положений социально-экономической теории и принципа диалектического метода познания. Они составляют теоретическую базу управления как науки.

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров