Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Механизм управления предпринимательской деятельностью высшего учебного заведения

Механизм управления предпринимательской деятельностью в вузе состоит, по нашему мнению, из следующих элементов: маркетинг, организация управления, корректировка деятельности. В частности планирование маркетинговых мероприятий, как правило, осуществляется на основе функций маркетинга (рис. 4).

 

 

 

 

 


Рис. 4. Функции маркетинга в образовательной сфере

 

Вузы, действующие на образовательном рынке, осознают, что их услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, вуз будет стараться занять все рыночные ниши (специальности, виды обучения, территории) для максимизации прибыли. На деле он проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где его услуга принесет максимальный доход – ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные услуги. По нашему мнению, стратегия сегментации образовательного рынка выглядит следующим образом (рис. 5).

 

 

 

 

 

 


Рис. 5. Стратегия сегментации рынков

 

Перед рассмотрением вопроса о сегментации образовательного рынка целесообразно провести его классификацию. В образовательной сфере под рынком, по нашему мнению, подразумевается совокупность всех потенциальных студентов, испытывающих потребность в образовательных услугах товарах и имеющих возможность ее приобрести.

Мы предлагаем различать следующие составляющие образовательного рынка: рынок полного первоначального образования, рынок дополнительного образования (повышение квалификации, тренинги), рынок профессионального перепрофилирования. При таком обилии рынков очевидно, что при проведении сегментации потребителей рынка надо принимать в расчет те или иные его особенности, учитывать своеобразие услуг, реализуемых на разных рынках.

Прежде всего, уместно вспомнить закон Парето ("закон 80 / 20"), согласно которому только 20% потребителей приносят вузу 80% дохода, представляя собой обобщенную группу его целевых клиентов. На них образовательное учреждение и ориентирует свои продукты ("стрельба по целям"). Такая стратегия рыночной деятельности представляется наиболее эффективной. По сути дела, это и является результатом сегментации рынка.

Для целей диссертационного исследования введем ряд определений:

Сегментация образовательного рынка заключается в разделении рынков на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные виды услуг и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.

Сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемую услугу и набор маркетинговых стимулов.

Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие[1]:

1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т. п.)

2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать услуги для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

3. Предоставляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.

4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации различных рынков. Так, при сегментации рынка полного первоначального образования используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.

Географическая сегментация – деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т. д. (например, для размещения филиалов вуза).

Демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса (может использоваться военными учебными заведениями, или вузами, предъявляющими к кандидатам жесткие требования).

Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования (от этого зависит объем и стоимость дополнительных услуг).

Психографическая сегментация – деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей (влияет на учебные программы, на квалификацию преподавателей).

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него (обычно оказывает влияние на плотность дополнительного образования).

В соответствии с отношением потребителей к образовательным услугам выделяют сегментацию: по обстоятельствам применения, на основе выгод, на основе статуса пользователя, на основе интенсивности потребления, на основе степени лояльности, на основе стадии готовности потребителя к приобретению образовательной услуги.

Сегментация по обстоятельствам применения деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи приобретения образовательной услуги (например, бывшие школьники, отчисленные из других учебных заведений, демобилизовавшиеся из рядов Вооруженных Сил).

Сегментация на основе выгод деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в образовательной услуге (диплом для устройства на работу, образование для продвижения по службе, военная кафедра).

Статус пользователя характеризует степень регулярности использования какого-то образовательной услуги ее потребителями, которые делятся на не использующих услуг

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров