Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Организация управления предпринимательской деятельностью

Организация управления предпринимательской деятельностью по нашему мнению включает в себя несколько элементов, каждый из которых является существенным и оказывает влияние на эффективность предпринимательской деятельности вуза. Наиболее важными элементами организации предпринимательской деятельности в вузе являются:

1. Предпринимательская культура.

2. Организация бизнес-процессов в вузе

3. Управленческие альтернативы

4. Организационная структура образовательного учреждения

Рассмотрим все указанные элементы подробнее:

Предпринимательская культура является выражением всех взаимоотношений в вузе. Она либо стимулирует персонал к предпринимательской активности, либо препятствует реализации любых коммерческих начинаний в вузе. В частности в последнее время все большее распространение получают такие культурные тенденции как: делегирование полномочий, поощрение инициативы и ответственности в части создания новых продаваемых продуктов, тиражирования методик.

Это обусловлено тем, что на определенном уровне внебюджетная деятельность меняет статус вуза, превращая его в субъект экономической деятельности. Это влечет за собой соответствующее изменение методов управления вузом уже как деловым предприятием[1]. П. Друкер наиболее точно сформулировал определение делового предприятия как социального института, созданного людьми "для совместной работы, для сотрудничества и достижения целей, которые они не могут достичь в одиночку"[2].

Вузу в настоящее время жизненно необходимо приобрести черты делового предприятия для более эффективного производства "человеческого" капитала и обеспечения усвоения накопленных обществом знаний, умений и навыков. Некоторыми признаками делового предприятия вузы уже обладают. Прежде всего, с 1992-1993 гг. вузы являются налогоплательщиками по результатам их внебюджетной деятельности. Кроме этого, для обеспечения своей деятельности они вынуждены активно взаимодействовать с физическими и юридическими лицами по реализации взаимозачетов и ведению других неденежных расчетов.

Очевидно, что без основной черты делового предприятия – планирования доходов – вузам не обеспечить покрытие необходимых расходов и финансовую устойчивость. Внебюджетную деятельность вузов нельзя больше рассматривать как случайную, временную и несвойственную им деятельность. Эта деятельность в переходных условиях становится для вуза одной из основных.

Она требует от вуза поиска адекватных экономических и финансовых инструментов, применяемых для управления деятельностью частного или государственного предприятия. За прошедшее десятилетие в вузах произошло постепенное осознание глубины проблем, стоящих перед ними. Особенно за последние три-четыре года в вузах достаточно успешно решались задачи стабилизации их социально-экономического положения.

Четкое и правильное выделение бизнес-процессов вуза в настоящее время является одной из важнейших проблем организации его предпринимательской деятельностью. Под процессом понимается "любая деятельность, или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы"[3]. Как показал анализ источников, в настоящее время не существует единой трактовки и разделяемого перечня бизнес-процессов образовательного учреждения.

В этой связи, нам представляется целесообразным сформировать такой перечень путем включения в него основных видов деятельности вуза в соответствии с требованиями стандарта ISO 14000. Стандарт выделяет четыре группы бизнес-процессов: основные, вспомогательные, процессы управления, процессы развития.

Основными процессами жизненного цикла продукции в сфере образовательной деятельности вуза с учетом ГОСТ Р ИСО 9001:2001 являются[4]:

·        планирование процессов образовательной деятельности;

·        процессы, связанные с потребителями продукции образовательной деятельности;

·        разработка учебной и учебно-методической документации;

·        закупки ресурсов;

·        процесс обучения;

·        контроль успеваемости студентов и качества учебного процесса.

То есть, в возможной системе видов деятельности должны быть упомянуты все типы. В соответствии с предложенной классификацией мы предлагаем следующую структуру бизнес-процессов вуза (табл. 4). Значительная доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования обостряет организационно-управленческие проблемы дальнейшего развития вузов. Прежде всего это:

·        трудноразрешимые с точки зрения государственного вуза противоречия между методами и способами управления бюджетной и внебюджетной деятельностью вуза;

·        выработка новой миссии и стратегии развития вуза на основе предпринимательского подхода к управлению его деятельностью в нестабильной экономике;

·        разработка системы принятия управленческих решений с учетом возрастания доли внебюджетных ресурсов для обеспечения деятельности и развития вуза;

·        возобновление и развитие инвестиционной деятельности вузов за счет бюджетного и внебюджетного финансирования;

·        создание системы подготовки и переподготовки кадров работников образования для работы в новых условиях, в т. ч. подготовка профессиональных менеджеров (администраторов) для образовательных учреждений.

Реализация данных концептуальных положений возможна на базе системного подхода к управлению вузом. Улучшая составляющие его элементы, можно достичь успехов в конкуренции. Переходя на идеологию системного управления вуз должен выработать набор приемов и методов для проектирования образовательного процесса как вида бизнеса в соответствии с поставленными целями.



[1] Михайлушкин А. И. Реформирование высшего профессионального образования в обществе переходного периода. СПб., 1998. 196 с.

[2] Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. М., 1992. 180 с.

[3] ГОСТ Р ИСО 9000:2001: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

[4] Соломенцев Ю. М., Позднеев Б. М., Солдатов А. В., Зуев М. В. Совершенствование управления вузом на основе выполнения требований стандартов ISO 9000:2000 и внедрения корпоративной информационно-управляющей системы // Доклад на семинаре- совещании "Совершенствование управления и единая информационная среда вуза", 30 ноября – 1 декабря 2001 г., Российский Университет Дружбы Народов, г. Москва

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров