Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (0)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (1)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (2)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (0)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Организация управления предпринимательской деятельностью

Организация управления предпринимательской деятельностью по нашему мнению включает в себя несколько элементов, каждый из которых является существенным и оказывает влияние на эффективность предпринимательской деятельности вуза. Наиболее важными элементами организации предпринимательской деятельности в вузе являются:

1. Предпринимательская культура.

2. Организация бизнес-процессов в вузе

3. Управленческие альтернативы

4. Организационная структура образовательного учреждения

Рассмотрим все указанные элементы подробнее:

Предпринимательская культура является выражением всех взаимоотношений в вузе. Она либо стимулирует персонал к предпринимательской активности, либо препятствует реализации любых коммерческих начинаний в вузе. В частности в последнее время все большее распространение получают такие культурные тенденции как: делегирование полномочий, поощрение инициативы и ответственности в части создания новых продаваемых продуктов, тиражирования методик.

Это обусловлено тем, что на определенном уровне внебюджетная деятельность меняет статус вуза, превращая его в субъект экономической деятельности. Это влечет за собой соответствующее изменение методов управления вузом уже как деловым предприятием[1]. П. Друкер наиболее точно сформулировал определение делового предприятия как социального института, созданного людьми "для совместной работы, для сотрудничества и достижения целей, которые они не могут достичь в одиночку"[2].

Вузу в настоящее время жизненно необходимо приобрести черты делового предприятия для более эффективного производства "человеческого" капитала и обеспечения усвоения накопленных обществом знаний, умений и навыков. Некоторыми признаками делового предприятия вузы уже обладают. Прежде всего, с 1992-1993 гг. вузы являются налогоплательщиками по результатам их внебюджетной деятельности. Кроме этого, для обеспечения своей деятельности они вынуждены активно взаимодействовать с физическими и юридическими лицами по реализации взаимозачетов и ведению других неденежных расчетов.

Очевидно, что без основной черты делового предприятия – планирования доходов – вузам не обеспечить покрытие необходимых расходов и финансовую устойчивость. Внебюджетную деятельность вузов нельзя больше рассматривать как случайную, временную и несвойственную им деятельность. Эта деятельность в переходных условиях становится для вуза одной из основных.

Она требует от вуза поиска адекватных экономических и финансовых инструментов, применяемых для управления деятельностью частного или государственного предприятия. За прошедшее десятилетие в вузах произошло постепенное осознание глубины проблем, стоящих перед ними. Особенно за последние три-четыре года в вузах достаточно успешно решались задачи стабилизации их социально-экономического положения.

Четкое и правильное выделение бизнес-процессов вуза в настоящее время является одной из важнейших проблем организации его предпринимательской деятельностью. Под процессом понимается "любая деятельность, или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы"[3]. Как показал анализ источников, в настоящее время не существует единой трактовки и разделяемого перечня бизнес-процессов образовательного учреждения.

В этой связи, нам представляется целесообразным сформировать такой перечень путем включения в него основных видов деятельности вуза в соответствии с требованиями стандарта ISO 14000. Стандарт выделяет четыре группы бизнес-процессов: основные, вспомогательные, процессы управления, процессы развития.

Основными процессами жизненного цикла продукции в сфере образовательной деятельности вуза с учетом ГОСТ Р ИСО 9001:2001 являются[4]:

·        планирование процессов образовательной деятельности;

·        процессы, связанные с потребителями продукции образовательной деятельности;

·        разработка учебной и учебно-методической документации;

·        закупки ресурсов;

·        процесс обучения;

·        контроль успеваемости студентов и качества учебного процесса.

То есть, в возможной системе видов деятельности должны быть упомянуты все типы. В соответствии с предложенной классификацией мы предлагаем следующую структуру бизнес-процессов вуза (табл. 4). Значительная доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования обостряет организационно-управленческие проблемы дальнейшего развития вузов. Прежде всего это:

·        трудноразрешимые с точки зрения государственного вуза противоречия между методами и способами управления бюджетной и внебюджетной деятельностью вуза;

·        выработка новой миссии и стратегии развития вуза на основе предпринимательского подхода к управлению его деятельностью в нестабильной экономике;

·        разработка системы принятия управленческих решений с учетом возрастания доли внебюджетных ресурсов для обеспечения деятельности и развития вуза;

·        возобновление и развитие инвестиционной деятельности вузов за счет бюджетного и внебюджетного финансирования;

·        создание системы подготовки и переподготовки кадров работников образования для работы в новых условиях, в т. ч. подготовка профессиональных менеджеров (администраторов) для образовательных учреждений.

Реализация данных концептуальных положений возможна на базе системного подхода к управлению вузом. Улучшая составляющие его элементы, можно достичь успехов в конкуренции. Переходя на идеологию системного управления вуз должен выработать набор приемов и методов для проектирования образовательного процесса как вида бизнеса в соответствии с поставленными целями.



[1] Михайлушкин А. И. Реформирование высшего профессионального образования в обществе переходного периода. СПб., 1998. 196 с.

[2] Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. М., 1992. 180 с.

[3] ГОСТ Р ИСО 9000:2001: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

[4] Соломенцев Ю. М., Позднеев Б. М., Солдатов А. В., Зуев М. В. Совершенствование управления вузом на основе выполнения требований стандартов ISO 9000:2000 и внедрения корпоративной информационно-управляющей системы // Доклад на семинаре- совещании "Совершенствование управления и единая информационная среда вуза", 30 ноября – 1 декабря 2001 г., Российский Университет Дружбы Народов, г. Москва

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров