Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Государственное регулирование деятельности вертикально интегрированных нефтяных корпораций

Мировой опыт организации и управления ВИНК свидетельствует о большой роли, которую играет государственное регулирование их деятельности.

В качестве основных задач государственного регулирования в нефтяном комплексе можно отметить:

·        создание условий добросовестной конкуренции;

·        способствование стабильному развитию нефтяной отрасли;

·        защита окружающей среды;

·        регулирование нормы прибыли корпорации.

Степень государственного участия в регулировании деятельности нефтяной отрасли, как свидетельствует мировой опыт, всецело зависит от этапа ее развития, конкретной обстановки, характера и масштаба решаемых задач. Для эффективного функционирования экономического механизма необходимо оптимальное сочетание рыночных методов и методов, обусловленных государственным регулированием. Существенное значение имеют состояние и динамическая взаимосвязь между системами товарно-денежных отношений и государственного регулирования экономики.

Налоговое регулирование

Оценки показывают, что в 1999–2000 годах номинальный положительный денежный поток у ВИНК после уплаты налогов и инвестиций составил почти 30 долл./т добытой нефти с учетом дохода от реализации нефти и нефтепродуктов на экспорт[1]. Под номинальным денежным потоком в данном случае понимается разность между выручкой от реализации продукции и эксплуатационными и капитальными затратами и всеми видами налогов. Другими словами, в 1999 –2000 годах налоговая нагрузка являлась умеренной, оставляющей предприятиям средства для развития. Однако анализ показывает, что такое положение дел являлось следствием резкого роста цен и девальвации рубля в 1998 году. По оценкам, в предшествующие годы номинальная налоговая нагрузка превышала возможности нефтедобывающих предприятий примерно на 10 долл./т., и номинальный денежный поток был отрицательным[2].

В результате до 1998 года нефтяной комплекс мог существовать только за счет неденежных форм расчетов и накопления кредиторской задолженности, которая периодически реструктурировалась. Капитальные вложения в комплекс в этот период уменьшались из года в год, а привлечение иностранных инвесторов обеспечивалось за счет налоговых льгот и преимуществ при предоставлении доступа к экспортным нефтепроводам.

В среднесрочной перспективе с учетом прекращения эффекта девальвации и стабилизации цен на нефть на прогнозируемом уровне (21 долл./бар. на нефть сорта "Брент") действующие налоговые ставки также приводят к избыточному налогообложению. Из этого следует, что умеренность налоговой нагрузки за последние два года является не достоинством налоговой системы, а лишь результатом благоприятной конъюнктуры рынка и эффекта девальвации.

В настоящий момент основным фактором непредсказуемости налоговой системы является таможенная пошлина, вновь введенная в 1999 году после "окончательной" отмены тремя годами ранее. Нечего и говорить, что повторное введение экспортных пошлин повысило непредсказуемость налогового климата, тем более что ставки пошлин устанавливаются решениями правительства без участия Государственной думы. На сегодняшний день ставки пошлин достаточно умеренны, однако их величина регулярно пересматривается: в зависимости и от политической конъюнктуры, и от необходимости выплат по государственному долгу ставка пошлины может быть установлена фактически на любом уровне. Отметим, что сегодня Минфин настаивает на увеличении вывозных пошлин.

Ставки акциза на нефть также назначаются волюнтаристическим решением без какого-либо формализованного порядка. Несмотря на то, что сегодня ставка акциза на нефть снижена, прецедент есть: в 1993-1997 максимальная ставка акциза превышала 20% от цены нефти. Таким образом, нет никакой гарантии, что ставка не будет повышена. Напротив, в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ" специфические ставки акцизов увеличиваются на 12%. И это только начало. Кроме того, использование единой ставки акциза на нефть для всех предприятий противоречит закону "О недрах", где акциз на нефть определен как налог рентной природы, который может вводиться по отдельным месторождениям "с относительно лучшими горно-геологическими и экономико-географическими характеристиками"[3].

Таким образом, нестабильность налоговых условий является свойством, органически присущим действующей налоговой системе. Следует заметить, что неизбежность применения административных механизмов изъятия нефтяных доходов обусловлена низкой гибкостью действующей налоговой системы вкупе с хронической нехваткой денег у государства. Так, относительное увеличение доходов государства от нефти в 2000 году почти наполовину было достигнуто за счет вывозной таможенной пошлины, а не за счет автоматического увеличения сборов действующих налогов. Заметим, что в промышленно развитых странах дополнительные налоговые доходы государства обеспечиваются за счет уже имеющихся налогов (преимущественно – за счет налога на прибыль и роялти) и ставки этих налогов не изменяются. Таким образом сохраняются стабильность экономико-правового режима и доверие инвесторов к этим государствам, что, в конечном счете, является важнейшими необходимыми условиями благоприятного инвестиционного климата.

Планируемый с 2002 года единый налог на добычу полезных ископаемых (взамен роялти и налога на ВМСБ) применительно к нефтедобыче представляет собой дополнительный акциз с переменной ставкой, поскольку совершенно не зависит от эффективности деятельности нефтедобывающих предприятий.

В качестве важнейшего искажающего воздействия существующей налоговой системы следует выделить то, что она стимулирует простейшую модель функционирования нефтяных компаний, заключающуюся в формировании центров прибыли в материнской компании (и ряде других непроизводственных компаний) и в переводе производственных предприятий как центров затрат. Это вызвано многими причинами, из которых важнейшими являются[4]:

·        двойное налогообложение дивидендов;

·        проблемы в переводе средств из одних предприятий холдинга в другие (обложение НДС, отсутствие возможности коммерческого кредитования не кредитными организациями и пр.);

·        высокая эффективность функционирования единого центра прибыли в силу наличия инвестиционной льготы, что позволяет максимально использовать эту льготу;

·        нерешенность проблемы консолидированного налогоплательщика по налогу на прибыль.

Сложившееся положение в налоговой сфере не способствует благоприятному инвестиционному климату и является одной из причин того, что даже в период благоприятной экономической конъюнктуры в нефтяном комплексе наблюдается нетто отток инвестиций. Можно сформулировать следующие ключевые направления реформирования действующей налоговой системы.

Во-первых, акциз на нефть и вывозную таможенную пошлину на нефть в их сегодняшнем виде необходимо отменить. В качестве альтернативы должен быть введен налог на сверхприбыль, который одновременно должен удовлетворять следующим требованиям:

·        обеспечивать разный уровень налогообложения в зависимости от конечной цены реализации;

·        обеспечивать справедливый раздел сверхприбыли от добычи нефти между государством и предприятиями;

·        исчисляться по прозрачному алгоритму, что обеспечит стабильность и предсказуемость налоговых условий;

·        учитывать в необходимых случаях индивидуальные особенности разрабатываемых месторождений, при этом не создавая чрезмерных стимулов для завышения затрат.

В результате предлагаемый налог на сверхприбыль, выполняя как фискальную, так и регулирующую функции акциза на нефть и вывозной таможенной пошлины, будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного кли

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров