Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Регулирование внешнеторговой деятельности

Фискальные аспекты этого вопроса (тарифное регулирование) рассмотрены выше, поэтому здесь рассмотрим только нетарифное регулирование (квотирование экспорта). С 1994 года и по сей день правительство РФ не прибегало к прямому нетарифному регулированию по отношению к нефти и нефтепродуктам. Однако в 1999 году поставки на экспорт нефтепродуктов были поставлены в зависимость от поставок на внутренний рынок, что по экономическому содержанию практически эквивалентно квотированию экспорта.

Так, Постановлением Правительства РФ №866 от 30 июля 1999 года "Об обеспечении поставок отдельных видов нефтепродуктов потребителям Российской Федерации" было предусмотрено "устанавливать нефтеперерабатывающим организациям Российской Федерации балансовые задания на поставки потребителям Российской Федерации отдельных нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, мазут, бензол и толуол) в процентном отношении от общего объема производства для всех собственников нефтепродуктов".

Для ограничения экспорта нефти используется несколько иной механизм, основанный на том, что система магистральных нефтепроводов, находящаяся в руках государства, является практически единственным способом транспортировки нефти как на экспорт, так и на внутренний рынок. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №262 от 10 марта 1999 года "объемы транспортировки нефти для каждого производителя нефти предусматриваются в основном согласно объему добычи нефти с учетом обеспечения ее поставок на внутренний рынок в квартальных графиках транспортировки по системе магистральных нефтепроводов". Таким образом, Минтопэнерго РФ и Межведомственная комиссия, утверждающие график прокачки нефти, имеют возможность ограничивать объем экспорта нефти для любого предприятия. Однако до последнего времени государство сравнительно мало пользовалось этим рычагом ограничения экспорта ввиду того, что достаточно низкая пропускная способность экспортных направлений системы магистральных нефтепроводов (около 130 млн. т в год) практически автоматически обеспечивала необходимый объем поставок на российские НПЗ.

Таким образом, как мы видим, государство в любой момент может изменить правила экспорта без всяких ограничений как путем обязательных поставок на внутренний рынок, так и путем регулирования доступа к экспортным мощностям магистральных нефтепроводов. Кроме того, не следует забывать, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона №157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" "распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения конкурса или аукциона…". Таким образом, в случае возвращения практики квотирования экспорта нефти (что активно обсуждалось на правительственном уровне в конце 2000 года) высока вероятность аукционного распределения квот, что не только грозит огромными финансовыми потерями для нефтяных компаний, но и создает новый источник постоянной нестабильности.

Соглашение о разделе продукции

Соглашение о разделе продукции (СРП) занимает сегодня особое место среди механизмов привлечения долгосрочных отечественных и иностранных инвестиций в российскую экономику. Работая в рамках СРП, инвестор заключает соглашение с государством, по которому государство предоставляет инвестору участок недр и выдает лицензию на право его разработки. Главный принцип СРП заключается в том, что инвестору, заключившему с государственными органами соглашение, предоставляется особый порядок налогообложения: с него взимаются лишь налог на прибыль и платежи за пользование недрами, к которым относятся разовые платежи (бонусы), ежегодные платежи на проведение поисковых и разведочных работ и регулярные платежи (роялти). СРП включает в себя две стадии: период инвестиций (на данной стадии инвестор выплачивает только платежи) и период возврата капитала (налоги и платежи). На второй стадии начинается разделение продукции на компенсационную и прибыльную в оговоренной пропорции. На этом этапе инвестору возмещаются затраты инвестирования. В результате инвестор получает гарантию стабильности условий работы, а государство – свою долю продукции, объем которой тем больше, чем выше эффективность проекта.

Однако несмотря все эти бесспорные преимущества, недостаточно динамичное развитие режима СРП в России сдерживает приток инвестиций и вызывает озабоченность инвесторов. О необходимости совершенствования деятельности федеральных органов по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции говорится в Постановлении Правительства РФ № 86 от 2 февраля 2001 года. Это Постановление, в частности, существенно повышает роль и ответственность Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в вопросах координации СРП.

Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции", принятый Государственной Думой 6 декабря 1995 года и одобренный Советом Федерации 19 декабря 1995 года, подготовлен в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности; он устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1997 года № 1132 "О мерах по обеспечению прав и интересов Российской Федерации при заключении и реализации соглашений о разделе продукции" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 694 "О мерах по реализации федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" была образована Комиссия Правительства Российской Федерации по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации соглашений о разделе продукции, осуществляющая государственный контроль за обеспечением прав и интересов Российской Федерации при заключении и реализации соглашений о разделе продукции.

Осуществление прав и обязательств государства по соглашениям о разделе продукции в отношении месторождений углеводородного сырья было возложено на Министерство топлива и энергетики Российской Федерации. В связи с этим в составе Минтопэнерго России создан Департамент по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции, которому поручено осуществлять контроль за соблюдением интересов государства при реализации соглашений о разделе продукции.

Впоследствии Госдумой был принят перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях СРП. В 1996-1998 гг. Правительством РФ совместно с субъектами РФ, на территориях которых расположены соответствующие участки недр, были подготовлены и внесены в Государственную Думу различные варианты законопроекта о перечнях участков недр, допускаемых в режим СРП. Всего было включено 250 месторождений, в том числе 213 месторождений углеводородов, расположенных на территории 32 субъектов Российской Федерации[1].

Однако на протяжении трех лет с момента вступления в силу закона "О соглашениях о разделе продукции" изменения в соответствующие законы и Таможенный кодекс не были внесены, что не позволило заключить ни одного полноценного соглашения на основе СРП.

В конце 1998 г. Госдума устранила несоответствие в законодательстве и приняла необходимые поправки. В итоге за пять лет существования закона 30%-ная квота по запасам углеводородного сырья, которые Дума разрешила разрабатывать на условиях СРП, уже исчерпана. В то же время обещанные многомиллиардные инвестиции и масштабные заказы российским производителям так и не поступили.

На сегодняшний день федеральными законами предоставлено право на реализацию 25 проектов соглашений о разделе продукции. Тем не менее в настоящий момент в стадии осуществления находятся только проекты “Сахалин-1” и “Сахалин-2” и "Харьягинское месторождение" (см. Приложение №1).

Соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В силу существования многочисленных исключений на проведение конкурсов договоры по СРП, по сути, являются двусторонними соглашениями. Договорные отношения, а следовательно, и СРП заключают в себе определенные "недостатки", являющиеся следствием неполноты информации.

Для управления работами по проекту "Сахалин-1" в соответствии со статьей 4.1 "Соглашения о разделе продукции" вышеназванного проекта решением Комиссии Правительства Российской Федерации по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации "Соглашений о разделе продукции" от 27 ноября 1998 года № 4 создан Совет представителей уполномоченного государственного органа (УГО).

В целях координации деятельности по выполнению работ по "Соглашению о разделе продукции" проекта "Сахалин-2" приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 14 сентября 1998 года № 302 образована российская часть наблюдательного совета по реализации соглашения по данному проекту.

В соответствии с положениями "Соглашения о разделе продукции" проекта "Харьягинское месторождение" (статья 10) был создан Объединенный комитет[2].

Рассмотрим суть указанных выше проектов.

Проект "Сахалин-1"

Проектом предусмотрена разработка месторождений Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных в 7-50 км от северо-восточного побережья о-ва Сахалин. Глубина моря 20-50 метров. Месторождения являются многопластовыми структурами с нефтегазоконденсатными, газовыми и газоконденсатными залежами на глубинах от 1200 до 2900 метров. Первая скважина, давшая нефть, была пробурена "Сахалинморнефтегазом" на Аркутун-Даги в 1989 году[3].

Соглашение о совместной разведке и разработке шельфа было подписано СССР и Японией в 1975 году. Японская сторона организовала специально под проект государственную компанию Sakhalin Oil Development Co. (SODECO). Полученные под проект СССР первоначальные $180 млн. затем выросли до $300 млн. Между тем, имеющиеся на тот момент запасы (до открытия в 1989 году Аркутун-Даги), не считавшиеся соответствующими для организации рентабельной добычи, а также ряд скандалов, связанных с руководством SODECO, фактически "заморозили" реализацию проекта.

 В 1995 году с целью оценки и промышленной разработки этих месторождений был создан консорциум по проекту "Сахалин-1", состоящий из четырех компаний: двух иностранных - американской Exxon Neftegaz Limited, японской Sakhalin Oil Development Co. (SODECO), а также двух российских - "Роснефть-Сахалин" и "Сахалинморнефтегаз-Шельф", долевое участие в проекте которых составляло соответственно 30, 30, 17 и 23%

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров