Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Начало изучения организационных структур управления субъектов предпринимательской деятельности

Дальнейшее развитие рыночных отношений привело к появлению конкуренции, характер которой обуславливается конкурентностью рынка, на котором предприятие реализует свои товары и услуги. Конкурентность рынка определяется теми пределами, в рамках которых отдельные фирмы способны воздействовать на рынок, то есть оказывать влияние на реализацию своей продукции. Мы не будем останавливаться на данной теории, так как она достаточно подробно освещена в зарубежной  и отечественной литературе [см. например, 84, 107].

Появление конкуренции дало толчок к изучению методов рационального управления предприятием. Можно говорить о том, что создание менеджмента как совокупности методов управления, позволяющих эффективно использовать возможности предприятия, явилось следующим этапом его развития после разделения труда и возникновения частной компании.

Менеджерский тип управления появился в середине XIX века в быстро развивающемся железнодорожном бизнесе США. Крупнейшие по тем временам корпорации данного сектора экономики финансировались частным (то есть акционерным) капиталом и выполняли ряд взаимосвязанных функций, для осуществления которых требовался штат профессионально подготовленных служащих, решавших как административные, так и специальные задачи (контрольные, координационные, технические, учетно-финансовые, сервисные). Управление было централизованным и строилось по иерархической схеме.

К концу XIX века менеджмент распространился на ряд отраслей, где успех зависел от быстрой, слаженной работы функциональных подразделений и эффекта масштаба, - крупную оптовую и розничную торговлю, коммунальные предприятия, телеграфную и телефонную связь. Предприятия, использовавшие выгоды от масштаба производства, вертикальной интеграции, комбинаций с другими компаниями (слияния, поглощения, холдинги и т.п.), создавались в новых, капиталоемких отраслях промышленности – нефтеперерабатывающей, химической, электротехнической, сталелитейной, промышленной и пищевой. Там концентрировались крупнейшие предприятия и развивалось стандартизированное массовое производство.

Менеджерское управление начиналось с низших уровней крупных структурных подразделений (цех, склад, магазин) и среднего звена (управление и данными структурными подразделениями и их координация). Снижение издержек на единицу продукции за счет увеличения скорости и объема поставок, производства и сбыта, а также их скоординированности давало конкурентное преимущество, достижение которого являлось ключевой обязанностью менеджеров (как топ-менеджеров, или управляющих среднего звена, так и штабных специалистов, занимающихся прикладными исследованиями и разработками).

Менеджмент становился важнейшим фактором получения прибылей крупными компаниями. Критериями оценки бизнеса были уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал).

Высшее руководство таких компаний, первоначально состоявшее из предпринимателей-компаньонов, становилось профессиональным, менеджерским, т.е. отделялось от владения капиталом. Это происходило либо в результате крупных организационных преобразований (например, объединений с другими предприятиями), либо в ходе создания или приобретения организаций людьми, не знакомыми с данным видом бизнеса. Поскольку банкиры или торговцы не могли сами эффективно руководить промышленным, транспортным или коммунальным предприятием, им приходилось нанимать администраторов. Объединение же нескольких компаний и создание централизованного руководства, осуществлялись на основе обмена акциями и обладания их контрольным пакетом. Поэтому наряду с промышленниками в правление предприятий приходили банкиры, предъявлявшие высокие требования к прибыли на вложенный капитал.

В США раньше, чем в других странах, оформились все "классические" структурные элементы корпоративного управления:

        разграничение прав и функций собственников и менеджеров;

        иерархическая пирамида структуры управления;

        линейные и штабные менеджеры с четко очерченными правами и обязанностями.

 

Деловое администрирование стало профессией, которой обучали на университетских факультетах (школах) менеджмента. Первая такая школа – Уортонская при Пенсильванском университете – была организована в 1881 году.

Первоначально менеджмент  создавался эмпирически по мере необходимости учета и экономии ресурсов, снижения производственных потерь и использования эффекта масштаба.  Наглядной моделью слаженности работы различных производственных участков и эффективного использования оборудования служили железные дороги с их графиками движения поездов и централизованным управлением. Так, крупнейший американский сталепромышленник конца XIX века Эндрю Карнеги добился эффекта масштаба на производстве, использовав свой опыт железнодорожного служащего.

На рубеже XIXXX веков в США возникла теория организационного управления, чье появление связано с именем Ф.У. Тейлора, положившего начало классической школе менеджмента.

С работами Тейлора связаны такие нововведения на капиталистическом предприятии, как разделение труда, непосредственно в сфере управления, выделение функции планирования, изучение всей производственной деятельности предприятия на основе количественного анализа. Исследования Тейлора первоначально велись на уровне предприятия и прежде всего, непосредственно у рабочего места. Сам Тейлор вначале охарактеризовал, созданный им набор административных приемов, как "систему заданий", или управления посредством заданий. Впоследствии Тейлор стал пользоваться понятием "научное управление", согласно которому, управление -  это подлинная наука, опирающаяся на законы, правила, принципы, применяемые в различных типах организаций.

Постепенно, наряду с изучением вопросов организации управления на уровне предприятия и цеха, расширяются исследования более общих принципов организации и управления. Эти работы непосредственно связаны с именем французского исследователя А. Файоля, который внес большой вклад в капиталистическую рационализацию управления в первой четверти XX века. Он в своей книге "Общее и промышленное управление", изданной в 1917 году, впервые сформулировал основные принципы рационального управления промышленной фирмой, как организацией. Файоль первым обратил внимание на возможность применения в государственном управлении принципов организации и управления, используемых в военном деле. Именно Файоль сформулировал основные функции управления: предвидение, планирование, организация, координация, контроль.

В классическую теорию управления внес свой вклад и М. Вебер, ему принадлежит теория идеального типа административной организации, названная им бюрократией. Веберовский идеальный тип организации истолковывается, как система норм, отклонение от которой является дисфункцией, понижающей эффективность организации.

В теории управления широкое распространение получила доктрина "человеческих отношений", которая сделала предметом своего исследования психологические мотивы поведения людей в процессе производства, групповые отношения, групповые нормы, проблемы конфликта и сотрудничества, коммуникационные барьеры, неформальную организацию. Школы "человеческих отношений" и "организационного поведения", у истоков которых стояли американские исследователи М. Фоллет, Ч. Бернард, Ф. Ротлисбергер, Э. Мэйо, получили признание лишь в конце 50-х – начале 60-х годов. Один из важнейших провозглашенных ими постулатов – индивидуальность запросов и потребностей работников и возможность их оптимального использования. Теории мотивации, выдвинутые крупнейшими американскими психологами А. Маслоу, Д. Макклелландом, Ф. Герцбергом, Б. Скиннером и другими учеными позволили составить более сложную картину гармоничных межличностных отношений в организациях. Это дало возможность более четко определить роль сотрудника предприятия не только в формальной, но в неформальной организациях.

Среди других школ теории управления, наиболее крупной является "эмпирическая", которая непосредственно связана с корпорациями.

При формировании организационных структур управления могут быть полезны теоретические концепции школы "социальных систем".

Школа "социальных систем" рассматривает социальную организацию, как комплексную систему с рядом составляющих ее подсистем: формальная структура, неформальная структура, статусы и роли, физическое окружение. Это образует организационную систему, сложность которой вызывает необходимость выделения структурных подсистем и изучения их взаимодействия. При этом, центральным методологическим понятием оказывается понятие связь или связующие процессы. Выделяются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решений. Главным интегрирующим фактором организации считается цель. При этом четко прослеживается применение в анализе социальных процессов кибернетических и математических методов. Основной задачей школы "социальных систем" является создание универсальной теории управления, нормы которой приемлемы для промышленных предприятий.

Заслуживает внимания исследуемая в зарубежной литературе школа организационного управления. Ее основными направлениями является исследование процессов принятия решений. В исследовании широко применяются математические методы и ЭВМ. Цель, которую ставит перед собой эта школа, формулируется, как повышение рациональности управленческих решений.

Вначале 50-х годов XX века эта школа получила дальнейшее развитие в направлении исследования операций.

Предметом исследования операций является сам процесс принятия решений, формирование принципов выбора, критериев оценки и способов поиска решений, которые в наибольшей мере способствуют выполнению поставленной задачи. При этом широко применяется математическое моделирование процессов принятия решений, оптимизация решений и др. методы. В рамках этой школы сформировался еще один подход, связанный с кибернетикой и теорией автоматизированного управления. этот подход получил название системного, а его математическая теория стала известна, как теория общих систем. Следует отметить, что это направление получило достаточно широкое развитие и в отечественной литературе.

В последующих исследованиях проблемы организации управления отчетливо проявилась тенденция к интеграции различных школ и направлений на основе единых концепций. Сформировалась, так называемая, "ситуационная" теория управления. ситуационный подход стал рассматриваться в качестве объединяющей концепции в теории управления.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров