Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Вариантная стратегия заимствования и обслуживания финансовых обязательств субъекта и муниципального образования РФ

В настоящее время в связи с развитием Инвестиционно-заемной системы (которая включает в себя в качестве подсистемы систему муниципальных займов) сложились объективные предпосылки для перехода на качественной новый уровень использования средств городских муниципальных займов для удовлетворения растущих потребностей города в инвестициях. Сегодня город, опираясь на сбалансированный подход к имеющемуся у него мощному источнику заемных средств, в состоянии использовать дополнительные инвестиционные ресурсы не только на заведомо эффективные проекты, но и на финансирование необходимых городу капитальных затрат, направленных на улучшение качества городской среды, вне зависимости от их текущей прибыльности и возвратности (см. раздел 3.1). Стратегия ускоренного инвестиционного развития предполагает перенос основной нагрузки по финансированию капитальных затрат с плеч городского бюджета на заемные ресурсы. При этом на бюджет, точнее говоря на бюджет развития, ложатся заботы об обслуживании и погашении городского долга. Принципиально новая идеология бюджетного планирования*) требует сопряжения меха-

*) Подробнее см. в статье автора «Бюджет развития – отражение стратегии ускоренного инвестиционного развития региона» В кн.  «Управление инвестиционно-заемными системами»: Учебник для ВУЗов. / Под ред. М.В.Климовича, С.М.Тумасянц. – М.: Изд. Дом «РЦБ», 1998 – стр 20-24.

 

низма муниципального заимствования и инвестирования с бюджетным механизмом.

Следует отметить, что в настоящее время в стратегии заимствования средств и обслуживания городского муниципального долга наметились два актуальных момента, носящие характер противоречий, по которым необходимо согласованное решение.

Первый момент состоит в том, что существуют известные разногласия по вопросу формирования средств для наполнения доходной части бюджета развития города за счет муниципальных займов. Суть разногласий состоит в существовании двух взаимоисключающих позиций. Первая позиция заключается в том, что инвестиционные объемы, предназначенные для бюджета развития, формируются и обслуживаются независимо от источника их получения

(вида займа), т.е. на основе комплексного подхода. В противовес первой позиции существует мнение о том, что на цели бюджета развития допустимо направлять средств от конкретного займа, желательно внешнего и, следовательно, как представляется сторонникам этой позиции, более дешевого в обслуживании.

Возражение автора против такой позиции основано на следующем.

1.                Инвестиционная программа Москвы, реализуемая в рамках бюджета развития – это весьма масштабная сфера, имеющая своей задачей комплексное, сбалансированное развитие социально-экономической и производственной инфраструктуры города. Решение этой задачи на инвестиционно-заемной основе может быть осуществлено также только при использовании комплексного подхода, означающего:

-                     заимствование средств различной стоимости (рублевые и валютные займы) и продолжительности (три и более лет);

-                     включение в программу проектов различной доходности (высоко-, мало- и недоходных) и обеспечение частичной окупаемости финансирования) мало- и недоходных проектов за счет высокодоходных;

-                     возможность текущего удешевления массы заемных средств за счет использования различных вариантов реструктуризации муниципального долга;

-                     возможность частичной компенсации цены денег за счет эффективного использования временно свободных средств путем вложения их в высоколиквидные и достаточно доходные активы.

Эти и другие корректно и обоснованно используемые меры и инструменты управления городским муниципальным долгом должны применяться и применяются в зависимости от конкретных ситуаций, как на рынке займов, так и на рынке инвестиций.

2.                Именно такой комплексный и взвешенный подход к управлению городским долгом принят и Инвестиционным Советом г. Москвы, который своим решением от 17 июля 1997 года № 05-ИС/1 утвердил «Предельные объемо-стоимостные показатели заимствований и инвестирования на 1997 год» (пункт 1.2, приложение 1, таблицы 1 и 2) и «Основные критерии формирования инвестиционного портфеля городских проектов (пункт 1.3, приложение 2, таблица 1), а также обязал Комиссии Инвестиционного совета, Комитет и Банк Москвы строго руководствоваться данными показателями. Полный текст упомянутого Решения ИС от 17.07.97 № 05-ИС/1 помещен в справочном приложении 5 к диссертации.

Следует отметить, что Комитет муниципальных займов и развития фондового рынка считает комплексный подход единственно правильным соответствующим решению Инвестиционного совета Москвы, который определил план финансирования городских капитальных вложений за счет средств Финансовых фондов займов в 1998 году в размере 10,413 млн. рублей; при этом предполагалось, что Департамент финансов выплачивает Комитету в счет обслуживанию долга сумму в размере 1200 млн. рублей, причем данная сумма должна рассматриваться как минимально необходимая, с учетом амортизации самого долга.

Весьма показательной является следующая ситуация, сложившаяся в 1998 году

В январе – апреле текущего года Комитетом за счет ФФЗ профинансировано капиталовложений в размере 2580,4 млн. рублей (в том числе 1 квартал 1224,4, апрель – 1356,0 млн. рублей), что составляет 24,78% от общей годовой программы. Это означает (при пропорциональном пересчете), что долг Департамента финансов составляет 297,37 млн. рублей (см. приложение 2). Эти средства Комитетом муниципальных займов до сих пор не получены, несмотря на острую необходимость в средствах на обслуживание муниципального долга.

Следует обратить внимание на то, что указанная сумма является минимально необходимой и существенно отличается от истинной задолженности бюджета по обслуживанию городского муниципального долга, в части финансирования городских проектов, которая составляет 462,75 млн. рублей (расчет см. приложение 3). Такая разница между истинным долгом и требуемой суммой (462,75 – 297,37 = 165,38 млн. рублей) явилась следствием использования Комитетом всех возможностей по ослаблению нагрузки на Финансовые фонды займов, заложенных в Инвестиционно-заемной системе, о которых говорилось выше.

Указанная позиция является прямым следствием ошибочного суждения о том, что в бюджет развития направляются средства какого-то конкретного займа. На самом деле это далеко не  так, последующим соображениям.

1.                Инвестиционно-заемная система – это специализированный инструмент, обеспечивающий формирование массы денежных средств, обслуживание городского муниципального долга как во внешней сфере (отношение с инвесторами, с федеральным бюджетом по вопросам эмиссии и т.п.) так и внутри системы (отношения с уполномоченными участниками системы, управление технологическими расходами, реализация технологии заимствования, работа на рынке ценных бумаг и т.п.).

2.                Основной задачей ИЗС является поддержание постоянного долга как стабильного источника наполнения инвестиционного фонда, из которого осуществляется финансирование проектов Инвестиционной программы города и, в том числе, перечисление средств в бюджет развития Москвы.

3.                Средства, направленные на финансирование проектов и в бюджет развития формируются по специальной технологии при посредстве Финансовых фондов займов, создание, наполнение и расходование которых регламентируется целой серией нормативных актов федерального и муниципального уровня, в частности Постановлением Московской городской Думы от 11.06.97 № 37 «Об утверждении Положения о финансовых фондах городских облигационных займов Москвы». В соответствии с этой технологией создается единый Резервно-операционный фонд (РОФ) ИЗС, в который поступают абсолютно все средства системы: займы, возвраты из инвестиций (кредиты и проценты по ним)... вплоть до штрафов и пеней и из которого формируется фонд обслуживания и погашения займов (ФОП), фонд обеспечения технологических расходов (ФОТР), Инвестиционный фонд (ИФ) и резервы Системы.

4.                В соответствии с принятой концепцией управления городским муниципальным долгом (см. Приложение 3, п.п. 1.1, 1.2) и указанным в п. 3 порядком, цена подготовленных к инвестированию объемов финансирования определяется не стоимостью какого-либо конкретного займа, а всей совокупностью долга и текущими расходами, связанными с его формированием, обслуживанием и реализаций мероприятий, обеспечивающих финансово-экономическую безопасность функционирования Инвестиционно-заемной системы.

Исходя из сказанного, отказ от комплексного подхода к формированию и расходованию заемных средств и организация локального обслуживания и погашение (учетное вычленение) конкретного займа целевым образом направляемого на финансирование мероприятий в рамках бюджета развития означал бы:

а) значительное увел

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров