Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (7)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (5)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (10)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Сложность получения доступа к использованию регрессивной шкалы ставок

Введенная регрессивная шкала по ЕСН, хотя и теоретически
давала возможность организациям снизить свои налоговые обязательства, од-
нако на практике предусматривала довольно жесткие критерии для своего
применения. Это привело к тому, что регрессией пользовалось абсолютное
меньшинство налогоплательщиков, что поставило под сомнение сам смысл ее
введения.
Как было отмечено выше, эта проблема была решена Федеральным за-
коном от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ (второй этап реформирования ЕСН), кото-
рый отменил п. 2 ст. 241 НК РФ с 1 января 2005 года, отменив дополнитель-
ные условия для применения регрессии.
К перечисленным выше проблемам можно добавить еще несколько:
1). Выплаты работникам, которые не включаются в состав расходов для
целей исчисления налога на прибыль организаций, не включаются в объект
налогообложения ЕСН, что не позволяет указанным работникам делать от-
числения в ПФР, а также в ФСС РФ и ФОМС. Одновременно это означает
снижение поступлений ЕСН в федеральный бюджет и во внебюджетные фон-
ды.
2). Наличие возможности у работодателей, скрывающих реальный раз-
мер ФОТ своих сотрудников, ущемлять их права, установленные Трудовым
кодексом РФ. Это выражается, в том числе (1) в торможении роста размера
фактической заработной платы, получаемой работниками, (2) в наличии у ор-
ганизаций эффективного механизма принуждения работника к увольнению
«по собственному желанию», который состоит в невыплате такому работнику
неофициальной части его заработной платы, а также (3) в возможности для
руководства организации в одностороннем порядке штрафовать работников,
или существенно снижать им заработную плату.
Такая многолетняя практика привела к тому, что работники не интере-
суются или часто пренебрегают своими правами, установленными законода-
72
тельством. Кроме того, в России, за редким исключением, касающимся, как
правило, крупных предприятий, отсутствует формальная сторона в отношени-
ях между работником и работодателем. Иными словами, почти все вопросы
между работником и работодателем решаются на словах, а оформление каких-
либо официальных документов ограничивается записями в трудовые книжки.
Эта проблема по мере укрепления частного сектора постепенно решается, од-
нако говорить о переломе пока рано.
3). Внимания также заслуживает и ситуация, при которой выплаты в
пользу членов совета директоров различных компаний, производимых за счет
средств тех же компаний, не включаются в объект налогообложения ЕСН. Это
обосновывается тем, что в силу специфики своего статуса члены совета ди-
ректоров в большинстве случаев не связаны с предприятием, которым они ру-
ководят, ни трудовыми, ни гражданско-правовыми договорами. В соответст-
вии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на членов советов директоров (наблюда-
тельных советов) не распространяются нормы трудового права. Избрание
членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии
(ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий относится к
исключительной компетенции общего собрания его акционеров (пп. 2 п. 1 ст.
103 ГК РФ). При этом включение такого рода выплат в объект налогообложе-
ния ЕСН не предусмотрено ст. 236 НК РФ.
С другой стороны, члены совета директоров осуществляют руководство
предприятием в соответствии с законом и полномочиями, предоставленными
ему общим собранием акционеров, а также получают выплаты от предприятия
в связи с осуществлением своих обязанностей. Это в свою очередь говорит о
том, что выплаты в пользу членов советов директоров экономически мало от-
личаются от аналогичных по сути выплат в пользу лиц, работающих по тру-
довому или гражданско-правовому договору. Различие между этими выпла-
тами носит исключительно юридический характер и их исключение из базы
73
по ЕСН представляется искусственным, противоречащим цели законодателя
при установлении ЕСН.
В связи с вышеизложенным логичным видится включение выплат в
пользу членов совета директоров в объект налогообложения по ЕСН.
Именно необходимостью решения части определенных выше проблем
было обосновано проведение второго этапа реформирования ЕСН. Для этого
был принят Федеральный закон от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ.
На основе детального анализа предусмотренных этим документом мер
можно сделать следующие выводы.
1. Сокращено число льгот;
2. Отменены ограничения для применения регрессивной шкалы ЕСН;
3. Увеличена высота первой ступени регрессивной шкалы со 100 т.р. до
280 т.р. нарастающим итогом с начала года;
4. Уменьшено количество ступеней регрессивной шкалы с 4 до 3;
5. Снижены ставки ЕСН для доходов до 100 т.р. с 35,6% до 26%. Для
доходов от 100 т.р. (8,3 т.р. в месяц) до 280 т.р. (23,3 т.р. в месяц) ставки ЕСН
выросли с 20% до 26%. Для доходов с 280 т.р. до 300 т.р. ставки ЕСН сниже-
ны с 20% до 10%. Для доходов от 300 т.р. до 600 т.р. ставки ЕСН остались на
том же уровне (10%). Для доходов свыше 600 т.р. ставки ЕСН остались также
на прежнем уровне.
В связи с уменьшением ставок ЕСН ожидается снижение поступлений в
бюджет Пенсионного фонда, чем обосновывается предложение увеличить
пенсионный возраст на 5 лет.
6. Принятые изменения нацелены на включение в налоговую базу «чер-
ных» зарплат с одновременным увеличением уровня налогообложения сред-
него уровня зарплат в частном секторе экономики, которые составляют от 9
до 24 т.р., по сравнению с 2001-2004 гг.
74
7. Принятые изменения не устранили главного препятствия для вклю-
чения черных выплат в налоговую базу по ЕСН, которым является факт нало-
гообложения расходов организации.
8. Сильной стороной анализируемых нововведений является то, что
максимальная ставка ЕСН стала ниже 31%. Это является мощным стимулом
для включения «черных» выплат в базу для уплаты ЕСН, т.к. в этом случае
налоговые обязательства организаций при уплате ЕСН и налога на прибыль
организаций будет сравнительно меньше. Это утверждение основано на рас-
чете, приведенном в Приложении 2.2. Аналогичный расчет был произведен
Каллистовой Ю.И.59
Однако данный расчет справедлив только для организаций и других
плательщиков ЕСН, которые фактически имеют обязательства по уплате на-
лога на прибыль организаций и не склонны пользоваться иными способами
оптимизации своих налоговых обязательств. На плательщиков же ЕСН, кото-
рые имеют убытки для целей налога на прибыль организаций вследствие эко-
номических причин или в результате оптимизации (уклонения), описанные
выше закономерности не распространяются, т.к. не создают для них более
предпочтительного экономического эффекта по сравнению с тем, который
они уже имеют.
Отрицательную роль играет также и то, что для многих организаций при
увеличении расходов на выплату официальной заработной платы за счет вы-
ручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере 18% от суммы увели-
ченной зарплаты возрастают обязательства по уплате НДС. Объясняется это
тем, что такие организации в целях уклонения от уплаты НДС в конце каждо-
го месяца перечисляют оставшиеся на расчетном счете деньги на расчетные
счета «однодневок» на фиктивную оплату товаров (работ, услуг), облагаемых
НДС. При должном отражении этих операций в бухгалтерском учете и
59 Каллистова Ю.И. Прибыль как объект налогообложения и источник платежей организаций в бюджет: Дис.
… канд. эк. наук: 08.00.10 / Финансовая академия при Правительства РФ. – М.: 2002 г. – 217. С. 75 и Прило-
жение 7.
75
оформлении документации это позволяет уменьшить обязательства по уплате
НДС ровно на 18/118% от перечисленных таким образом сумм. В ситуации,
когда средства вместо того, чтобы быть перечисленными в оплату за товары
(работы, услуги), выплачиваются в виде заработной платы, у организации
пропадает возможность таким образом оптимизировать НДС. Конечно, для
выплаты зарплаты можно использовать и заемные средства, однако как уже
было выше отмечено, такого рода операции подлежат обязательному контро-
лю и в настоящее время для многих фирм являются нежелательными.
В России большинство фирм, занимающихся оптимизацией ЕСН с ис-
пользованием различных схем, не обходят стороной и оптимизацию по налогу
на прибыль организаций, в которой уже многие из них имеют большой опыт.
При этом введенная с 1 января 2005 года система ставок ЕСН не повлияет на
то, что ЕСН будут активно использовать для оптимизации налога на прибыль,
т.к. существуют иные, хотя и несколько менее законные, но более дешевые
схемы оптимизации налога на прибыль организаций.
На практике не принято менять уже сложившуюся схему работы, кото-
рая подразумевает под собой набор используемых схем оптимизации налогов,
выплаты зарплат и т.д., особенно если это не приводит к гарантированному и
стабильному экономическому эффекту. Двумя факторами, влияющими в дан-
ной ситуации на мнение собственников бизнеса, являются:
(1) безопасность уже используемых в работе схем и
(2) их добросовестность и стремление к легализации.
Что касается первого, то безопасность большинства схем выплаты зар-
платы вплоть до выплаты ее «в черную» подтверждена практикой, в которой
за последние годы остались только самые проверенные и непробиваемые для
государственных органов схемы. Экономическая безопасность, а также пре-
имущества страховой схемы уклонения от уплаты ЕСН и НДФЛ, обоснованы
в Приложении 2.1.
76
Конечно, власти имеют отдельные успехи в деле изобличения предпри-
нимателей в использовании незаконных схем работы, однако они не образуют
собой систему. Основными проблемами в этой области для государства явля-
ются фирмы-однодневки, которые регистрируются по потерянным паспортам
или на специальных подставных лиц, работники налоговых органов, допус-
кающие регистрацию и перерегистрацию таких фирм, а также другие элемен-
ты, обеспечивающие работу этой подпольной «сферы услуг» (банки, нотариу-
сы, охранные структуры, сотрудники ОБЭП).
Среди очевидных успехов в деле выведения экономики из тени можно
отметить начало борьбы с банками, занимающимися незаконными операция-
ми, в том числе обеспечивая работу фирм-однодневок. Хотя в этом еще сде-
лано слишком мало, чтобы можно было говорить о постепенном очищении
экономики России.
До 80% небольших предприятий так или иначе пользуются услугами
«однодневок»60. Президенту Альфа-банка Петру Авену принадлежат слова,
что практически все мелкие и средние банки в России занимаются отмывани-
ем денег. Он имел в виду минимизацию налогов и перевод денег в «черную»
наличность61. Следует отметить, что отмыванием денег занимаются не только
мелкие, но и некоторые довольно крупные и известные банки.
Добросовестность руководства экономических субъектов как фактор,
влияющий на принятие решений об использовании тех или иных схем работы,
– понятие далеко не однозначное. Саму по себе добросовестность налогопла-
тельщика, исходя из практики, следует трактовать как то, что в сравнимых об-
стоятельствах любой налогоплательщик тяготеет к легализации и отказу от
использования менее законных схем работы.
При этом одни заявляют, что платили бы все налоги, если бы это не
подрывало экономическую стабильность их бизнеса. Другие настаивают на
60 Пылаев И. Криминальные схемы: более 70% предпринимателей используют фирмы-однодневки. // Дело-
вая Хроника № 41/2002 г.
61 Там же.
77
том, что они уже и так отдали государству достаточно и платить ему «лишне-
го» не намерены. Тем не менее, всех их объединяет одно – желание развивать-
ся и получать больше доход, что с определенного момента невозможно сде-
лать без изменения схем работы и стратегий развития.
В этом смысле важно отметить политический аспект реформы ЕСН,
краеугольным камнем в которой было продекламированное Президентом РФ
и Правительством РФ снижение налоговой нагрузки по ЕСН и окончание на-
логовой реформы в 2005 году62.
Эти планы нашли свое воплощение в Федеральном законе от 20 июля
2004 г. № 70-ФЗ. Что касается дальнейшего снижения ставок ЕСН, то теперь в
период как минимум до 2007 года снижения налоговой нагрузки по ЕСН осу-
ществлено не будет. Этим и обосновывается возникший во второй половине
2004 года повышенный спрос на внедрение страховой схемы выплаты зарпла-
ты. Мелкие и средние фирмы в своем абсолютном большинстве как не видели,
так и не видят причин менять уже годами наработанные схемы оптимизации
платежей по ЕСН, НДФЛ, взносам на обязательное пенсионное страхование и
взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
Реальные результаты введения новой системы ставок по ЕСН можно
будет оценить только к концу 2005 года, однако тенденции конца 2004 года
говорят о том, что эффект преобразований, внесенных Федеральным законом
от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ, в деле выведения доходов из «тени» довольно не-
значительный.
Тем не менее, в конце 2004 года многие налогоплательщики не видят
для себя преимуществ нововведений в ЕСН. По мнению многих, государство
не создало им основы для выведения из тени тех оборотов, которые там нахо-
дятся. Поэтому, даже учитывая тягу налогоплательщиков к легализации, но-
62 Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2004 г. "О бюджетной поли-
тике в 2005 году"; Послание Президента Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г. О важнейших обще-
национальных задачах.
78
вая реформа ЕСН принципиально не меняет финансовую сторону этого нало-
га.
По организациям, уплачивавшим ЕСН ранее и планирующим это делать
в полном объеме в 2005 году, налоговые обязательства должны снизится, и
для них реформа ЕСН образца 2004 года, скорее всего, принесет положитель-
ный эффект.
Следует, однако, признать, что в последние годы предприняты активные
шаги, направленные на решение проблемы уклонений от уплаты налогов.
Среди этих мер можно отметить следующие: отзыв лицензий у более чем 90
страховых компаний, работавших по страховым схемам уклонения от уплаты
ЕСН и НДФЛ; отзыв лицензий у нескольких коммерческих банков, занимав-
шихся отмыванием денег и оказанием различных услуг с использованием
фирм-однодневок; активизация работы правоохранительных органов, в том
числе ОБЭП, ФСНП и ее преемников; активная работа судебных органов по
исключению возможности использования разного рода как законных, так и
незаконных схем оптимизации налогов (ярким примеров здесь являются оп-
ределения Конституционного суда №168-о, 169-о и 324-о).
Сделано не мало, но о значительном «очищении» российской экономики
пока говорить рано. Основными причинами недостаточности результатов яв-
ляется: 1) с одной стороны недостаточный профессиональный уровень со-
трудников правоохранительных органов, те грубые методы, которыми они
часто пользуются в работе, высокий уровень их коррумпированности и связи
с криминальными и полукриминальными структурами, а с другой стороны 2)
значительная разница между ценой выполнения обязательств и ответственно-
сти за их невыполнение, которые предусмотрены законодательством, и ценой
уклонения от исполнения обязательств и ответственности за их неисполнение,
сложившиеся в российской экономике.
Для того, чтобы попытаться понять, как налоговая реформа влияет на
планы предпринимателей по изменению схем ведения дел и стратегий их биз-
79
неса, проанализируем, насколько Федеральный закон от 20 июля 2004 г. № 70-
ФЗ снизил эффективную ставку по ЕСН, абстрагируясь от других внесенных в
него изменений.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров