Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Русский язык и культура речи: Учебно-методический материал / Cост. С.А. Реглина; СибГИУ. – Новокузнецк, 2001.- 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Русский язык и культура речи: Учеб.-метод. материалы /Сост.: О.А. Ласковец: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. - 30с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Зоря И.В. Проектирование внутридомовых и квартальных систем горячего водоснабжения: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Берецкая Е.А. Б485 Основы культуры речи: Учеб. пособие / ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. - 186 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методы психологических исследований: Метод. указ./ Сост.: С.Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 35 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 2/ Сост.: Е. А. Сафонова: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. – с. 32 (1)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Направления преобразования единого социального налога

Прежде чем определить пути реформирования ЕСН, необходимо опре-
делиться с тем, какой модели финансирования социальной сферы следует
придерживаться в России. В мире существует большое количество различ-
ных моделей финансирования социальной сферы. Приведем их основные ви-
ды на примере здравоохранения82.
Универсалистская модель (Великобритания, Ирландия, частично Да-
ния) – национальная система здравоохранения, финансируемая в значитель-
ной части за счет общего налогообложения. Медицинское обслуживание
осуществляется в основном в государственных медицинских учреждениях
(больницах) наемными служащими либо привлеченными по контракту ра-
ботниками (первичная медицинская помощь, стоматология, фармацевты).
Континентальная модель (Германия, Австрия, Франция, Нидерланды) –
финансирование посредством отчислений из фонда заработной платы и из
специальных государственных фондов, которые составляют примерно ? со-
вокупных расходов на здравоохранение.
Южная модель (Испания, Португалия, Греция и частично Италия) –
финансирование системы здравоохранения в значительной степени за чет
взносов из фонда занятости. Медицинское обслуживание осуществляется
государственными и частными медицинскими учреждениями.
Скандинавская модель (Швеция, Финляндия и Дания) – финансирова-
ние здравоохранения в этих странах обеспечивается в основном за счет по-
доходного налога (взимаемого как на национальном, так и на местном уров-
не), причем размер пособий напрямую зависит от заработка. Медицинские
82 Более подробно по описанным ниже моделям см.: Антонов Д.П. Формирование и использование финансо-
вых ресурсов в здравоохранении Дис. … канд. эк. наук: 08.00.10. – М.: 2003 г. С. 45 - 54.
101
услуги оказываются как государственными, так и частными лечебно-
профилактическими учреждениями.
Преимущественно частная модель (США) – финансирование системы
здравоохранения осуществляется за счет частных и, в значительной меньшей
степени, из государственных источников, причем оказание услуг медицин-
ской помощи осуществляется частными производителями медицинских ус-
луг.
Модель, используемая в странах с переходной экономикой (страны
Восточной Европы, некоторые страны СНГ, включая Россию) – финансиро-
вание, сочетающее элементы государственной и страховой медицины; с по-
степенным внедрением института оказания платных медицинских услуг. В
России происходит переход от полностью государственной системы финан-
сирования здравоохранения к бюджетно-страховой модели.
Проведенный анализ показывает, что имеющаяся система организации
и финансирования социальной защиты населения России обладает большим
количеством недостатков. Также нет единства и в определении того, какую
из концепций развития социальной защиты населения необходимо реализо-
вывать.
Поэтому в условиях отсутствия единства в стратегии развития соци-
альной защиты населения в России целесообразным видится создание гибкой
системы финансирования, совместимой с различными моделями социальной
защиты. Для этого необходимо изменение системы финансирования соци-
альных расходов государства с использованием системы обязательного со-
циального страхования и пенсионного обеспечения работающего и нерабо-
тающего населения с применением для ее финансирования не только страхо-
вых взносов, но и поступлений от других налогов. Целью, тем не менее, яв-
102
ляется обеспечение уровня жизни всего населения не ниже уровня государ-
ственных минимальных социальных стандартов (ГМСС)83.
Важной составляющей системы финансирования социальной защиты
является также возможность для предоставления льгот предприятиям раз-
личных отраслей, в т.ч. расположенным в свободных экономических зонах,
технопарках и для IT-компаний в целом84.
Вопрос о размере платежей во внебюджетные фонды, как и о размере
ЕСН, уже давно стал риторическим. Снижение налоговой нагрузки по этим
платежам началось с введением с 1 января 2002 года в действие главы 24
«Единый социальный налог». Наиболее существенными изменениями, уме-
ньшившими налоговую нагрузку, явились отмена платежей в Фонд занятости
и введение регрессивной шкалы ставок налога.
Мнения, высказываемые в обществе и во властных кругах до второго
этапа реформы ЕСН, сходились на том, что налоговую нагрузку нужно сни-
жать. Для этого всеми в той или иной форме предлагается только одно – сни-
жение ставок ЕСН.
Круг вопросов, образовывающийся в связи с этим предложением, доста-
точно наглядно представил зам. Министра финансов Шаталов85. Особо было
отмечено повышение собираемости ЕСН как исключительно положительный
процесс. Также было выражено понимание того, что налоговая нагрузка по
ЕСН довольно велико и требует снижения. Необходимость этого была связана
с тем, что иначе фонд оплаты труда не будет выведен из тени. Это в свою оче-
редь очевидным образом влияет на уровень поступлений НДФЛ, обеспечивая
одновременное занижение налоговой базы по этому налогу.
83 ГМСС – установленный в законодательном порядке минимально необходимый уровень обеспечения социальных га-
рантий, выраженный в социальных нормах. Подробно см.: Антонов Д.П. Формирование и использование финансовых
ресурсов в здравоохранении Дис. … канд. эк. наук: 08.00.10. – М.: 2003 г. С. 36 – 44.
84 Николай Овчинников "Силиконовая долина" академика Алферова // Вечерний Петербург (Санкт-Петербург) от
07.02.2005 № 020; Роман Дорохов, Глеб Крампец Льготы для IT Намерен пролоббировать Леонид Рейман // Ведомости
11.04.2005, №63 (1345).
85 Романова Наталья «Всему свое бремя». Интервью с С.Д. Шаталовым// Профиль от 3 ноября 2003 года №41.
С. 34 – 37.
103
В отношении предела снижения налоговой нагрузки по ЕСН С.Д. Шата-
лов высказался достаточно определенно, указав на то, что предложенное с
2005 года снижение налоговой нагрузки уже достаточно серьёзно, а дальней-
шее его снижение может нанести вред наполняемости бюджетов и поставить
под угрозу финансирование других государственных расходов, что недопус-
тимо. Последнее в точности согласуется с положениями Программы социаль-
но-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005
годы)86.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров