Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)


Заказ научной авторской работы

Совершенствование системы управления персоналом в холдинге

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение........................................................................................................ 3

глава 1. исследование основных направлений совершенствования системы управления персоналом в холдингах.................................................................................................. 14

1.1. Исследование современных проблем управления персоналом в холдингах.................................................................................................... 14

1.2. Построение системы управления персоналом холдинга........ 29

1.3. Оценка эффективности и качества труда персонала в холдингах 44

1.4. Разработка системы статистического анализа персонала в холдинге........................................................................................................................ 63

глава 2. Организация управления персоналом в холдинге............................................................................................................................ 78

2.1. Анализ систем мотивации персонала в России и за рубежом 78

2.2. Разработка методики расчета фонда заработной платы на основе ранжирования должностей..................................................................... 93

2.3. Анализ взаимосвязи мотивации и результативности деятельности персонала в холдинге............................................................................. 104

2.4. Разработка методики измерения эффективности корпоративной культуры холдинга.................................................................................. 120

Заключение............................................................................................. 145

Список источников........................................................................... 148

приложения............................................................................................ 166

 


Введение

Актуальность темы исследования

Проблема совершенствования системы управления персоналом в холдингах актуальна в настоящее время по нескольким причинам:

Во-первых, системы мотивации, входящие систему управления персоналом, ориентированные на выполнение функциональных обязанностей, в последнее время не дают того эффекта, который наблюдался в плановой экономике. Это обусловлено тем, что изменилась система ценностей, персонал стремится получать вознаграждение не за должность, а за квалификацию, все это заставляет руководителей изменять систему мотивации и ориентировать ее на достижение запланированных результатов каждым работником.

Во-вторых, в рамках холдингов существуют сильные различия как между материнской и дочерними компаниями, так и среди дочерних компаний, обусловленные различной отраслевой принадлежностью, спецификой выпускаемой продукции, стадией жизненного цикла дочерних компаний, а также другими причинами. Эта ситуация заставляет разрабатывать такие способы управления персоналом, которые позволяют обеспечивать обучение и рост, а также справедливую оплату труда во всех участниках холдинга.

В-третьих, в связи с усилением международной интеграции отечественных компаний происходит международное движение персонала, в российских компаниях используются зарубежные специалисты. Управление таким персоналом требует расширения существующих подходов, в частности использования принципов корпоративной культуры, коллективных договоров, профсоюзной деятельности, большинство из этих методов либо не применялись в России, либо их использование было прекращено в период перестройки.

В-четвертых, работники в различных компаниях холдинга имеют совершенно разные ключевые компетенции. Даже в рамках одного подразделения у сотрудников могут быть разные задачи, различная ответственность, а также полномочия в принимаемых решениях. С одной стороны, эту проблему может решать штатное расписание, но этот способ не применим к компаниям с матричной или дивизиональной организационной структурой, когда подразделения могут создаваться под конкретный проект или продукт. В этой связи, необходимо ориентироваться на индивидуальные характеристики должности и уметь дифференцировать мотивационные факторы.

В-пятых, именно в управлении персоналом для холдингов актуальна проблема корпоративного брендинга, то есть осознание каждым сотрудником своей принадлежности к холдингу в целом, а не к отдельной дочерней или материнской компании. Эта проблема особенно актуальна во вновь создаваемых холдингах, где структура собственности еще не упорядочена, но у собственников уже есть потребность в изменении мышления всех сотрудников.

В-шестых, в связи с динамизмом экономики и постоянными изменениями в законодательстве, в корпоративных правилах, персонал холдингов подвержен значительным воздействиям внешней среды. Это обуславливает текучесть кадров, изменения организационных структур, требования к должностям. В подобных ситуациях очень важно для управления персоналом вести грамотный и всеобъемлющий учет сотрудников, что позволяет более четко осуществлять кадровое планирование, а также организацию труда.

Все указанные проблемы характерны для компаний, имеющих сложную организационную структуру и схему собственности, к которым, несомненно, относятся и холдинги. Решение этих проблем позволяет за счет усиливающейся мотивации повысить эффективность деятельности каждого сотрудника, а также повысить производительность труда во всех подразделениях.

Таким образом, в настоящее время существует определенная специфика в управлении персоналом холдингов, которая должна учитываться при разработке системы управления персоналом. Система управления персоналом в холдингах может основываться на единой концепции, учитывающей все указанные особенности и требования национальной экономики. То есть, совершенствование системы управления персоналом холдингов является важной задачей, решение которой в настоящее время имеет существенное значение для отечественной экономической теории и практики. Все сказанное выше обуславливает актуальность выбранной темы диссертационной работы.

Степень изученности проблемы

Проблемы управления персоналом исследовались с различных точек зрения и по этой теме опубликовано достаточно много трудов. В частности, проблемы эффективности управления персоналом изучались многими учеными. В их числе: А.В. Александров, Л.М. Гатовский, А.Г. Журавлев, И.Н. Кирпа, Г.А. Ковалева, А.Э. Котляр, Н.В. Кочкина, В.П. Мазырин, А.Н. Неверовская, П.А. Папулов, Л.Н. Пономарев, Г.Х. Попов, Н.Г. Рак, Я.Р. Рейльян, В.А. Розанова, В.П. Чичканов, А.М. Яновский и др.

Так в работах Гатовского А. Г. описаны различные подходы к оценке эффективности управления персоналом. Он предлагает использовать индивидуальные и групповые коэффициенты, позволяющие прямо или косвенно оценить производительность труда, а также соотношение финансирования и выработки. Однако такой подход не учитывает специфику холдинга, в котором имеются различные условия труда, а также присутствует проблема ротации персонала, оценка которой оказывает существенное влияние на оценку эффективности управления персоналом.

Также эти исследования опираются на ориентиры плановой экономики, когда персонал рассматривался не как капитал, а как ресурс, то есть существовали нормы расхода и другие коэффициенты, применение которых в условиях рынка труда малоэффективно.

Проблемам учета и статистической оценки персонала посвящены работы А.Р. Алавердова, О.В. Емельянова, М.И. Магуры, А.В. Омарова, А.Ф. Сильченкова, А.С. Татарникова. В частности, в работах А. Р. Алавердова много внимания уделяется проблемам текучести кадров, расчету основных коэффициентов, позволяющих учитывать динамику и структуру персонала. Тем не менее, в этих работах не учитывается многоуровневая организационная структура, присущая холдингам, что делает подобный статистический анализ не достаточно полным.

Исследованию проблем деятельности промышленных предприятий посвящены работы таких видных отечественных ученых как Львов Д. С., Клейнер Г. Б., Дементьев В. Е., Якутин Ю. В., Горбунов А. Р. и др. Многие из этих публикаций, посвященные рассмотрению проблем управления различными видами подразделений промышленного холдинга, содержат только общие принципы и не включают практические рекомендации по повышению эффективности подразделений за счет снижения затрат, в том числе на документационное обеспечение.

Исследования корпоративной культуры и проблем ее внедрения в холдингах выглядят весьма скромно, в частности отечественными специалистами. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Есть разделы, посвященные данному вопросу в работах Э.А. Смирнова "Основы теории организации", О.С. Виханского "Менеджмент". Вышли работы В.А. Спивака "Корпоративная культура" и В.В. Томилова "Культура предпринимательства". Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах "Управление персоналом", "Проблемы теории и практики управления", "Управление компанией" и др.

Изучению корпоративной культуры, проблемам ее формирования и изменения посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Эдгар Шейн "Организационная культура и лидерство", Коттер Т. и Хескетт Дж. "Корпоративная культура", Ким Камерон и Роберт Куинн "Диагностика и изменение организационной культуры", а также исследования Питерса и Уотермана и других специалистов. Уделил внимание проблеме культуре управления в многонациональных предприятиях Йоахим Хентце "Теория управления кадрами в рыночной экономике". Тем не менее, в указанных работах недостаточно подробно рассмотрены проблемы корпоративного брендинга, а также внедрения корпоративной культуры на различных уровнях холдинга.

Гипотеза исследования

Гипотезой диссертационного исследования является предположение о том, что совершенствование системы управления персоналом в холдинге возможно за счет разработки и применения методического инструментария для ее адаптации к современным условиям хозяйствования.

Цель и задачи диссертации

Целью диссертационного исследования является решение научной задачи разработки методического инструментария совершенствования системы управления персоналом в холдинге, включающего предлагаемые модели и методики управления, используемые на различных уровнях и в холдинге в целом.

В соответствии с поставленной целью в диссертации сформулированы следующие задачи:

1. Выявить и исследовать основные проблемы теории и практики управления персоналом в холдингах. Сформулировать подходы к решению выявленных проблем.

2. Провести анализ существующих систем управления персоналом в холдингах и выявить основные направления их совершенствования с целью адаптации к современным подходам, методам и принципам.

3. Разработать блок-схему модели системы управления персоналом в холдинге с включением основных функций кадрового планирования, оценки компетенций и мотивации.

4. Разработать методику учета персонала в холдингах с использованием различных статистических подходов и методов.

5. Разработать модель оплаты труда, основанную на объективных факторах и ориентированную на каждого сотрудника холдинга.

6. Разработать методику внедрения корпоративной культуры и разделяемых ценностей в холдинге для повышения производительности труда и расширения инструментов мотивации персонала.

Объект и предмет исследования

Объектом диссертационного исследования является система управления персоналом в холдинге как элемент общей системы управления холдинга, выполняющая функции контроля и учета движения личного состава во всех его компаниях и подразделениях, а также включающая разделяемые ценности, систему мотивации и корпоративную культуру.

Предметом исследования является процесс управления персоналом в холдинге, как упорядоченная совокупность действий, функций и методов, связанных с движением и деятельностью персонала, который нуждается в усовершенствовании и адаптации к современным условиям.

Теоретическая основа исследования

Исследование основано на использовании законов, закономерностей и категориальном аппарате экономической науки. В нем использованы положения ведущих теоретических школ в области управления персоналом. Нормативной базой диссертационного исследования послужили официальные документы различных государственных органов, отражающие и регламентирующие те или иные аспекты построения, функционирования и организации работы систем управления персоналом, а также документы, регламентирующие деятельность сложных производственных комплексов в экономике.

В работе использованы законодательные и нормативные акты, официальные документы различных государственных и негосударственных органов, регулирующие корпоративные отношения на территории Российской Федерации. В качестве информационных источников использованы статистические материалы Госкомстата РФ, документы Минэкономики РФ, Минфина РФ, других федеральных и региональных органов исполнительной власти, первичные документы различных промышленных структур, материалы научных конференций и семинаров, ресурсы глобальной информационной системы ИНТЕРНЕТ.

Особое внимание автор уделил аналитическим работам специализированных организаций в области управления персоналом и управления сложными системами, таких как Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации (ВИМИ), Всероссийский институт научно-технической информации (ВИНИТИ), Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТЦ).

Теоретической основой исследований, проведенных автором в диссертации, послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономической теории и практики, посвященные проблемам управления персоналом, кадрового планирования, построения систем мотивации в деятельности компаний, имеющих сложную организационную структуру в условиях переходной экономики.

Практической основой диссертационных исследований стали положения системного анализа, использующего функционально-стоимостный и экономико-статистический методы, а также метод экспертных оценок, сравнительный и социометрический методы. В процессе исследования использовались положения ведущих теоретических школ современной экономики, менеджмента и маркетинга, а также исследования, связанные с теорией управления персоналом.

Научная новизна и положения, выносимые на защиту

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. В результате исследования проблем теории и практики управления персоналом в холдингах выявлены основные направления совершенствования систем управления персоналом. К ним можно отнести: использование современных систем и моделей оплаты труда, внедрение корпоративной культуры как совокупности разделяемых ценностей, использование подсистемы ротации персонала как инструмента роста и повышения эффективности управления, изменений организационной структуры системы управления персоналом и применение новых моделей.

2. Разработана модель системы управления персоналом в холдинге, включающая такие современные и актуальные элементы как: дерево целей для всех уровней и сотрудников, матрица ответственности как инструмент нацеливания сотрудников на конечный результат, ключевые показатели эффективности как количественные измерители достижения целей, грейдинг как инструмент ранжирования должностей, асс

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров