Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Понятие и сущность моделирования как инструмента маркетингового анализа

Моделирование - это научная теория построения и реализации моделей, с помощью которых исследуются явления и процессы в природе и общественной жизни. По сути, каждая научная работа - это в основном моделирование: создание моделей в лабораторных условиях, разработка графических моделей в виде схем и чертежей, построение математических моделей.

Модель - это условное изображение объекта, отображающего важнейшие характеристики, необходимые для проведения исследования и анализа.

Экономическая модель отображает взаимосвязь отдельных параметров явлений и процессов экономической жизни и выполняет прогностическую функцию. В экономическом прогнозировании модель заменяет несуществующий процесс (явление, объект), и потому становится единым инструментом проверки гипотезы о будущем развитии. Построенная на информации прошлого и современного, модель разрешает теоретически отображать и анализировать будущее.

Экономико-математическая модель не является зеркальным отображением реальной действительности. Модель должна отображать наиболее характерные особенности, основные свойства, отношение к реальной жизни. Важнейшее требование к экономико-математической модели заключается в ее возможности адекватного отображения экономических процессов. Вместе с тем чрезмерное желание усилить адекватность модели приводит к ее усложнению, которое временами не разрешает реализовать ее современными программно-методическими и техническими средствами. Поэтому нужный компромисс между сложностью модели и возможностью ее реализации для практического применения.

По характеру взаимосвязи анализируемого показателя с факториальными признаками все разнообразие экономико-математических моделей можно поделить на две группы: детерминированные и стохастические.

К детерминированным относят те модели, результат реализации которых полностью и однозначно определен набором заданных параметров. Эти модели основываются на применении линейной алгебры и представляют собой систему уравнений, которые совместно решаются с ориентацией на заданный оптимум. В свою очередь детерминированные модели делятся на балансовые и модели оптимального планирования.

Модели оптимального планирования представляют собой систему равенств (неравенств), отображающих условия определенной задачи и целевую функцию. К таким моделям относят модели оптимального программирование (линейное, нелинейное, динамическое и т.п.).

Стохастичнеские модели описываются вероятными (стохастичекими) зависимостями, основываются на законах теории вероятности. К стохастическим моделям относятся факторные модели, где уровень результативного признака (функции) определяется влиянием факториальных признаков (аргументов).

Факторные модели могут включать разное количество переменных величин и соответствующих им параметров. Простейшими видами факторных моделей являются однофакторные. В этом случае анализ исследуемого показателя осуществляется в зависимости от одного факториального признака. Разновидностью однофакторной модели является временной тренд. В отличие от однофакторной модели многофакторная модель разрешает одновременно учитывать влияние двух или больше факторов на уровень и динамику анализируемого показателя.

По масштабу исследования различают макро- и микроэкономические модели. Первые ориентированные на прогнозирования макроэкономических показателей (валовой национальный доход, инфляция, безработица и др.), вторые - на микроэкономические показатели (спрос и предложение, цены на отдельные виды товаров, расхода производства, прибыль и др.).

Корреляционное моделирование является одной из форм экономико-статистического моделирования. Корреляционная модель реализуется с помощью методов корреляции и регрессии (корреляционный и регрессивный анализ).

В маркетинговом анализе используются возможности обеих направлений анализа, и потому метод получил название корреляционного и регрессивного анализа.

Процесс анализа на основе корреляционных и регрессионных моделей состоит из ряда этапов:

? постановка проблемы, ее теоретическое и логическое формулирование;

? анализ объекта маркетингового анализа;

? выбор анализируемого показателя и отбор факторов, определяющих его уровень;

? построение модели, отвечающей требованиям логической и статистической адекватности;                                                                            

? сбор начальных данных и заполнение абстрактной экономической модели (системы уравнений) необходимыми эмпирическими (статистическими) данными;

? реализация модели по разработанному алгоритму и начальной информации;

? оценка качества и надежности параметров и собственно самой модели;

? прове

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров